Всплеск интереса к киберпанку объясняется не только цикличностью моды, но и активным ростом новых технологий, которые уже опережают мрачные прогнозы фантастов прошлого.

Польская студия Bloober Team, подарившая нам провальный Basement Crawl, а затем одну из самых страшных игр поколения Layers of Fear, вернулась с серьезной работой про суровое будущее человечества под гнетом мегакорпораций.

События Observer перенося игроков в великую Польшу 2084 года, где одна из глобальных компаний получила полный контроль над жизнью целой страны. В роли детектива Даниэля Лазарски вы должны распутать дело об исчезновении собственного сына, оказавшись в плену полуразрушенного жилого комплекса для отбросов общества – VR-фанатов и наркоманов. Исследуя разрушенные коридоры отрезанного от внешнего мира здания, вы сталкиваетесь с цепочкой загадочных убийств и шокирующих преступлений, узнавая очень трагичные и полные опасности истории местных обитателей.

Согласно сюжетной задумке, Даниэль является не просто детективом, но и презираемым “наблюдателем”, имеющим право проникать в воспоминания людей. Именно на этой способности и строится большая часть сюжетных связок и шокирующих откровений.

В своей основе Observer является очередным “Симулятором ходьбы” с обязательным исследованием окружения, поиском кодов от запертых дверей и редкими моментами общения. Главная сюжетная завязка достаточно пресная даже для жанра, но игра выигрывает на нюансах и побочных заданиях.

Изучая окружение, вы можете использовать свои дополнительные модификации, работая в диапазоне биологического или электронного сканирования. Все новые улики подшиваются к общему делу, давая вам наводки для дальнейшего путешествия по ветхому зданию. Но в рутине сканирования или ходьбы не так много задора для поддержания интереса.

Жара начинается, как только вы переступаете порог случайной квартиры, оказавшись втянутым в историю торговца органами, бывшего героинового наркомана или женщины, утопившей горе в приступе виртуальной истерии. Каждое из этих ярких впечатлений дарит намного больше, чем история детектива Лазарски о поисках блудного сына. Вероятно, стоит признать, что эти небольшие истории с проникновением в чужой разум — одни из самых ярких и невероятно поставленных сцен в современной игровой индустрии.

Конечно, многим игрокам эти сцены, наполненные вспышками, странными образами и дикими трансформациями, могут показаться отталкивающими, неприятными или отвратительными, но это уже особенность самого жанра.

Впрочем, не всегда создателям Observer сопутствует чувство меры: когда в основной истории вам приходится играть в виртуальные стелс-прятки, скрываясь от странного создания среди столов, или бродить по взрывающему мозг голографическому лесу хочется бросить контроллер об стену. Наркоманские трипы со вспышками света или яркий, почти белый режим AR-приложения для исследования тоже не способствуют приятному наслаждению от игры, иногда доводя игрока до укачивающей тошноты.

Жемчужина игры и еще одна связь с жанром – звезда оригинального Blade RunnerРутгер Хауэр, который здесь озвучивает главного героя. Впрочем, кроме имени известный актер так и не смог подарить игре ничего хорошего, поражая иногда совершенно чудовищным уровнем своего мастерства.

К мелким недостаткам можно также отнести некоторые проблемы с движком, которые могут потребовать вас перезапустить контрольную точку для избавления от ошибок.

Игра предлагает проработанное окружение в сочетании с потрясающими технологическими эффектами и графическими вставками с раздражающими белыми экранами AR-режимов и стилизацией под технические помехи.

Жаль лишь, что герои выполнены слишком примитивно, что можно объяснить проблемами с бюджетом и отсутствием в команде профессиональных художников по персонажам.

***

Observer вызывает самые странные и смешанные чувства. Оставаясь верными выбранному жанру, авторы прекрасно передают атмосферу мрачного технологичного будущего с выращиваем органов, наркотиками и виртуальной психоделикой. Но затянутые секции с ходьбой, странный и раздражающий стелс, выжигающие глаза и мозг вспышки света и AR-режимы, а также слишком слабый основной сюжет оставляют привкус разочарования. Впрочем, ради побочных историй и великолепно переданной атмосферы это горькое острое блюдо все же стоит попробовать.

Игра пройдена на:

  • Intel Core i7-3770@ 3.40 Ghz
  • 16 GB RAM
  • ASUS ROG STRIX GTX1080 O8G GAMING
  • LG OLED 65C6V

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям