Если бегло окинуть взглядом синопсис Outlast, то, весьма оправданно, может сложиться впечатление, что игра представляет собой очередной клишированный хоррор. Независимый журналист Майлз Апшер, в поисках репортерского шедевра, решил отправиться в окрестности американского штата Колорадо, для проведения собственного расследования в психиатрической больнице Маунт Мэссив, о которой уже давно ходило множество различных слухов. Как и следовало ожидать, попав внутрь, Майлз вскоре об этом пожалел. Больница обернулась для него настоящим кошмаром: кучи расчлененных безголовых трупов; изуродованные и лишенные сознания «пациенты»; кровавые беспорядки; агрессивные чудовища и бесконечные коридоры тьмы.
Единственный способ ориентироваться в темноте — использовать режим ночного видения в камере, которую Майлз взял с собой, чтобы запечатлеть собственное расследование. Естественно, все не так просто. Для поддержания работы видеокамеры вам необходимо постоянно менять батарейки, которые в свою очередь, заботливо раскиданы по всей территории клиники. Так как Майлз прибыл в Маунт Мэссив с профессиональными целями, то камера помогает ему не только в борьбе с кромешной тьмой. В обычном режиме камеры при наведении на некоторые предметы Майлз делает в своем журнале записи, которые помогают раскрыть суть происходящего.
Внешний вид Outlast радует глаз. Конечно, разработчики поступили весьма хитро, прикрыв некоторые огрехи графики «зернистостью» видеокамеры. Однако, несмотря на это, графический уровень находится на весьма высокой отметке для инди-хоррора, что вкупе с хорошей анимацией создает мощную атмосферу. Майлз автоматически хватается рукой за углы стен, когда стоит рядом с ними (вспоминается Uncharted), или, например, прячась под кроватью, вы можете видеть, как он осторожно перебирает руками и ногами, меняя свое положение. Все это создает впечатление натуральности происходящего и в свою очередь многократно увеличивает погружение в игру.
Механика игры напоминает соединение Call of Cthulhu и Mirror’s Edge. Из последней разработчики переняли паркур от первого лица и красивую анимацию бега. Большую часть времени в Outlast, конечно, вы будете не бегать, а трусливо прятаться во всевозможных укрытиях, будь то шкафчики, столы, кровати или камины. В Outlast нельзя оказать сопротивление противнику, любой близкий контакт с врагом может отправить Майлза в могилу.
Из-за боевой недееспособности героя, большинство тривиальных, и, на первый взгляд, простых заданий, вроде «найди три предохранителя» или «включи рубильник в подвале», превращаются в адские пытки вашего самообладания. Иногда становится настолько страшно, что натурально хочется выйти из игры, удалить ее, лечь в кровать, постараться не плакать, но затем плакать всю ночь. Outlast — очень атмосферная игра, и здесь очень много так называемых «джамп-скейров», когда неожиданно, и, как правило, с очень громким звуком на вас что-либо вылетает или обрушивается. Возможно, это решение многим покажется дешевым способом напугать, но оно работает.
Помимо обычных противников (обезображенных и лишенных сознания людей), в игре есть громила на манер танка из Left 4 Dead. Как правило, все самые страшные моменты игры связанны именно с ним. Поэтому, если в конце коридора вы краем глаза увидели, как кто-то, словно пушинку, выбил к чертям дверной проем, знайте, вам сейчас будет не сладко.
В игре проведена поистине великолепная работа со звуком: эмбиент звучит очень убедительно и умело усиливает ощущения, Майлз периодически начинает сходить с ума от страха, тяжело дышит, всхлипывает и стонет, однако, то ли из-за авторской задумки, то ли из-за бюджетных неурядиц, но игру совершенно обделили музыкой.
От Outlast не стоит ждать интересного запутанного сюжета и запоминающегося саундтрека. Тем не менее, это качественное хоррор приключение, рассчитанное на 4 часа атмосферного геймплея, уверенно подбирается к табличке с надписью «AAA-проект». К сожалению, до Cry of Fear и Amnesia: The Dark Descent разработчики не дотянули, да и их влюбленность в первый F.E.A.R. вызывает недоумение, но свои 399 рублей Outlast вполне оправдывает.
Автор — Артем Чернышев, редактирование — ACE, OPEX
Игра пройдена на ПК.
Источник: