Инди-студии все чаще обращаются к жанру трехмерных приключений и делают благодаря возможностям новых технологий ставку на сюжет, киношную подачу и сложные характеры персонажей.
Дебютный проект от Phantom 8 смешивает в себе несколько успешных жанров, предлагая историю Иэна – бывшего военного, который выпал из реальной жизни на три года после поездки в Сирию. Вновь придя в сознание на границе с Ираком, он понимает, что не просто потерял память и большой кусок жизни, но и стал обладателем удивительного дара манипуляции временем и окружающими объектами. Скрываясь от людей в шикарном доме брата, он ждет возможности найти своих мучителей, выяснить, жертвой какого эксперимента он стал, и кто та таинственная женщина, что зовет его из сновидений.
Выстраивая сюжетную линию, авторы Past Cure смешивают ночные кошмары и повседневную реальность, превращая путешествие в поисках ответа в очень увлекательный психологический триллер.
К нашему большому сожалению, все эти тайны к концу повествования остаются без ответа. Создается впечатление, что вам показывают пилотный выпуск нового сериала, где все загадки будут распутаны в десятом сезоне, когда вы уже окончательно забудете о том, с чего все начиналось.
При этом сама сюжетная завязка подается сочно и интересно — с массой необычных ходов и решений. Чего не скажешь об игровой составляющей. Авторы разделяют игровое пространство на мир кошмаров и реальность. В первом при помощи телекинеза вы манипулируете различными объектами, решая головоломки и попутно отстреливаясь от молчаливых манекенов.
В реальности вам предстоит посетить длинные коридоры парковки и гостиницы, избегая камер и патрулей охраны, или по сюжетному мановению волшебной палочки вступать в поединки с десятками агрессивных противников. Все эти этапы излишне затянуты, а обстановка уровней слишком однообразна. Конечно, авторы пытаются скрасить досуг небольшими вкраплениями с исследованием и решением головоломок, но этого явно недостаточно. При этом искусственный интеллект не отличается изощренностью, пытаясь задавить вас числом.
Сама игра делает ряд допущений, засчитывая не все попадания врагам в голову или не учитывая ранения противника, если он вошел с вами в рукопашный клинч. Кроме того, секции со стелсом можно пробегать, используя замедление времени. Если вы достигли нужной точки незамеченным, то никакие трупы или выведенные из строя камеры не считаются помехой для завершения этапа.
Иногда проще поднять тревогу, если это допускает условия уровня, включить замедление и добежать до выхода. Впрочем, и во многочисленных перестрелках нет нужного накала. У вас в распоряжении всего два вида пистолетов, мини-автомат и дробовик. Последний появляется на этапе с первым боссом. Второй, он же финальный босс, требует от вас нечто большего, чем умение использовать дробовик, заставляя задействовать телекинез, меткую стрельбу и замедление времени. Пожалуй, это одна из самых интересных битв в игре. В остальном, кроме истории и атмосферы, авторам Past Cure нечем похвастаться.
Использование технологии Unreal гарантирует минимальный уровень качественной графики, которая здесь разнится от фотореалистичного окружения до примитивных коридоров с грязными текстурами. Анимация не отличается плавностью, зато некоторые этапы, вроде тюрьмы, напоминают по ощущениям и подаче истории Silent Hill.
Постановочные сцены, хоть и выглядят бюджетно, весьма грамотно делают фокус на объектах и создании нужной атмосферы психоделического путешествия. Жаль, что авторы не используют собственные инструменты для более глубокого погружения.
***
Past Cure – это занятный психологический триллер с интересной историей и запоминающимися персонажами, который не может разобраться с тем, кем он хочет быть: очередным киношным эпиком от Дэвида Кейджа, необычной версией Hitman или преемником Silent Hill. Оборванный сюжет, кривые элементы управления в сочетании с затянутыми и скучными этапами портят общее впечатление от проекта, который вполне мог бы стать просто качественным приключением в стиле игр от французов Dontnod или Fahrenheit от Quantic Dream.
Источник: