В далекой-далекой галактике находится планета под названием Коппаи. Из-за перенаселения и неправильного ведения хозяйства обитатели Коппаи столкнулись с катастрофической нехваткой продовольствия. Единственный шанс выжить – это найти мир, полный пищи, богатой Пиктамином Ю. Для этих целей правительство запустило во все уголки вселенной серию беспилотных спутников, которые должны были обнаружить подходящие космические тела. К сожалению, все эти попытки оказались безрезультатными. И когда казалось, что надежды нет, последний летательный аппарат передал важное сообщение – планета, полная еды, найдена!
Туда незамедлительно была отправлена научная экспедиция, в которую вошли три астронавта. Их целью стало изучение образцов пищи и их транспортировка на Коппаи.
Преодолев 279 000 световых лет, они успешно добрались до PNF-404, но во время включения системы автоматической посадки, что-то пошло не так. В итоге корабль совершил аварийное приземление, а астронавты оказались разделены.
Судя по карте и некоторым другим признакам, планета, на которую попали герои, Земля через много сотен лет после вымирания человека. За это долгое время она заросла дремучими лесами и покрылась болотами. Лишь редкий мусор и различные механизмы, поросшие травой, напоминают нам об утраченной цивилизации. Из-за этого мир Pikmin 3 кажется очень знакомым и одновременно загадочным.
Вы начинаете игру за капитана Чарли, которого забросило в холодную тундру. Пробираясь сквозь вьюгу, игрок должен найти корабль, а также остальных двух членов экипажа – ученую даму Бриттани и молодого инженера Альфа, но вместо этого находит… пикмина — странное существо, похожее на морковку с глазами и листиком на голове.
Нечто среднее между животной и растительной формой жизни, он привязывается к астронавту и ходит за ним по пятам. Как выяснилось, пикмины живут в луке, который венчает цветок, помогающий конструкции летать. Кроме них, на планете также обитают и хищные твари, вроде жуков, ос, крабов и даже рыб. А так как герои, как и сами пикмины, очень небольшого роста – меньше травинки, случайная встреча с каким-нибудь пауком может оказаться смертельной.
Еще одна неприятная новость: во время крушения корабль потерял важную деталь движка, из-за чего межзвездные перемещения становятся для астронавтов попросту невозможными. Чтобы выполнить возложенную правительством планеты Коппаи миссию и вернуться домой, героям предстоит преодолеть страх, найти друг друга и исследовать планету. И пикмины в этом помогут. Но для начала, надо увеличить их популяцию.
Сами астронавты годны лишь на то, чтобы командовать пикминами, используя свисток. Они также могут забрасывать их на врагов и различные объекты, например, на растения для сбора пестиков и корений. Побеждая хищников, пикмины тащат их тушки к себе в лук, который перерабатывает любую биологическую материю в семена новых пикминов. Падая на землю, они прорастают. После чего астронавт должен вытянуть их за листок, словно репку. Если не делать этого, а оставить их расти, то на голове у них вскоре появится бутон, а потом и распустившийся цветок, что повышает их живучесть. Здоровье ваших пикминов можно также поднимать, скармливая им нектар, переносимый бабочками и стрекозами. А душистый перец, произрастающий на некоторых локациях, делает их сильнее, правда, только на время.
Локации – самая важная часть игрового процесса. Несмотря на то, что Pikmin 3 очень старается быть стратегией, приключения здесь гораздо больше. Исследованиям мира уделено основное время. Наблюдая за планетой с орбиты, вы вольны перемещаться между материками, каждый из которых представлен «песочницей» определенных размеров. В начале кажется, что они довольно небольшие, но чем дальше вы продвигаетесь, тем больше пространства открывается.
Используя идеи старой школы, заложенные сериалом The Legend of Zelda, игровой процесс базируется на получении новых способностей или предметов, благодаря которым вы можете открыть новый участок карты. Проходы могут быть ограждены определенными барьерами, а часть локаций вообще затоплены, но на каждый «замок» найдется свой «ключ». Вам лишь надо немного подумать и использовать правильных пикминов. Всего их пять видов – каждый со своими особенностями.
Красные устойчивы к огню: они могут вести боевые действия, даже если сражаются против огненных противников. К тому же они самые быстрые, поэтому там, где нужна скорость, они — идеальный вариант.
Желтые пикмины самые легкие – их можно забрасывать туда, куда остальные не долетят. Кроме этого, они не боятся электричества, поэтому могут служить проводником тока при починке старых устройств людей.
Каменные пикмины могут разрушать стекла, лед и хитиновые панцири жуков. Среди полезных особенностей можно также отметить максимальные повреждения, которые они наносят во время попадания во врага. Поэтому, если вы хотите закидать противника до смерти – эти милые существа, определенно, ваш выбор.
Розовые пикмины умеют летать. Это означает, что все объекты, до которых невозможно добраться по земле, доступны этим созданиям. Если надо поднять вверх какой-либо предмет, они вам точно помогут. Несмотря на то, что это самые слабые из пикминов, только они хорошо сражаются против мошкары.
И, наконец, последние – синие пикмины. Это единственный вид пикминов, который может плавать и дышать под водой. Соответственно, только с помощью них вы сможете исследовать озера и реки, а также попадать в затопленные пещеры, сражаться с рыбами и медузами.
Исследуя локации и собирая предметы, а также правильно применяя пикминов, вы будете открывать новые области, полные самых разных фруктов – того, зачем астронавты сюда собственно и летели. Сложно описать словами насколько аппетитно они выглядят! Дизайнеры не пожалели на них ни полигонов, ни текстур высокой четкости. В итоге они смотрятся как настоящие яблоки и апельсины с прилавка в продуктовом магазине! Попадаются даже редкие тропические виды, вроде мангустинов и глаз дракона. Я не раз ловил себя на мысли, что не могу дождаться того момента, когда узнаю какой фрукт меня ждет в новом кусочке карты, поэтому очень не хотелось останавливаться, а играть по несколько часов подряд, пока не разрядится контроллер WiiU (прим.ред. то есть примерно 3 часа).
Если говорить о графике в целом, то Pikmin 3 выглядит просто великолепно. Игровой мир очень реалистичен и богат на мелкие детали вроде любовно прорисованных листьев и травинок. От дождя кружение становится мокрым и отражает детали. Особенно хорошо получились отражения пламени, исходящего из корабельных сопел при взлете. Эффекты фокусировки добавляют фотореализма, на фоне которого мультяшные персонажи создают забавный контраст, из-за чего картинка смотрится очень трогательно.
Главное не засмотреться на всю эту красоту и не забыть о времени, которое здесь играет важную роль. Дело в том, что с приходом ночи из своих нор вылезают особо опасные противники, поэтому важно успеть вернуться вместе с пикминами на корабль и улететь на орбиту, чтобы с утра снова продолжить исследования. Если игрок не успевает вовремя вернуться на корабль, то часть пикминов, которая не была под его управлением, погибает в зубах хищников. Остальные спасаются, а игроку показывается заставка.
После каждого дня один из героев заполняет корабельный журнал, где описывает свои переживания по поводу потерянных существ и экспедиции в целом, что, опять же, выглядит довольно трогательно.
Тогда же из всех полученных фруктов герои готовят сок. Каждый фрукт может предоставить от половины до трех банок сока. В день они употребляют довольно мало — всего одну банку. Но чтобы убедиться, что ваши герои не умрут с голоду, важно всегда помнить о запасе и не просто исследовать мир игры, но и находить свежие фрукты как можно чаще.
Самые аппетитные экземпляры обычно охраняет огромный босс. Каждый из них нечто вроде загадки, которую надо разгадать. Например, один из ранних противников – гигантская сороконожка – защищена толстым хитиновым слоем и обожает таранные атаки. Но если вовремя отбежать в сторону, а потом забросать ее каменными пикминами, то броня треснет, обнажая незащищенную тушу, которую быстро отдубасят красные пикмины.
Каждый босс сильно отличается от предыдущего. Мне особенно запомнилась невидимая в темноте летучая мышь-вампир, в битве с которой приходилось использовать старые машинные аккумуляторы и создавать электрические цепи из желтых пикминов, таким образом, включая лампочки дневного света, что сильно дезориентировало противника. Или гигантский волосатый жук, который любил убегать через каменную горку, на другую часть локации. Но если расставить персонажей по обе стороны, то можно контролировать его перемещение, переключаясь между героями на лету, и наказывать босса жестокой эпиляцией пикминами.
Кстати, если вы не успели убить босса до заката, то ничего страшного. На следующий день вы найдете его в том же месте в том же состоянии, в котором вы его оставили. Здоровье у противников не восстанавливается.
Добавление в игру трех героев позволило выполнять одновременно три действия в разных частях карты, а также реализовать новые виды загадок. А благодаря удобному управлению, заниматься микроменеджментом проще, чем раньше. В любой момент можно переключиться с одного управления на другое, нажатием любой кнопки на нужном контроллере, либо комбинировать оба варианта одновременно. Прикоснувшись к экрану на WiiU-паде, вы автоматически ставите игру на паузу и можете осмотреть и прокрутить карту, поискать интересующие вас зоны и выбрать точку, куда бы вы хотели отправить персонажа вместе с его отрядом. После чего герой двигается автоматически, а вы можете переключиться на другого.
Непосредственно управлять действием удобнее с Wii remote и nunchuk. Хотя всю игру можно пройти полностью на WiiU-паде не глядя в телевизор.
Без недостатков, к сожалению, не обошлось. Вступление можно назвать достаточно скомканным. Поклонникам острых ощущений будет не хватать ограничения по времени в 30 дней из первой части, хотя многим наоборот это будет только в плюс. Также можно поругать поиск пути у ИИ пикминов в некоторых конкретных местах на локациях: несколько раз за игру почему-то именно в определенных точках они застревали в объектах, из-за чего приходилось обходить существ со спины и подзывать к себе.
К счастью, все это не сильно влияет на удовольствие, получаемое от процесса. Игра настолько затягивает, что можно и не заметить, как наиграете несколько часов за сеанс.
Используя формулу, заложенную Сигеру Миямото в оригинале 2001 года выпуска, Pikmin 3 остается уникальной игрой, которая сочетает в себе стратегию, симулятор выживания и приключение в одном флаконе. Приправленный впечатляющей картинкой со своим необыкновенным шармом, Pikmin 3 — настоящий MustBuy для всех ценителей видеоигр.
Автор — ACE, редактирование — OPEX
Игра пройдена на Nintendo WiiU.
Источник: