Obsidian Entertainment — студия с весьма непростой судьбой. Компания известна своими глубокими ролевыми играми, страдающими от серьезных багов и недоработок, а такие проекты как Alpha Protocol и Dungeon Seige 3 и вовсе чуть не довели разработчиков до банкротства. Не увенчайся успехом затея с Kickstarter, весь состав был бы распущен немедленно. Pillars of Eternity стала для Obisidian счастливым билетом, который спас всю команду.
После корявой Wasteland 2, новое творение Obsidian выглядит как эталон графики для изометрической ролевой игры. Pillars of Eternity с ее очень аккуратными трехмерными моделями персонажей и потрясающими двухмерными задниками выдает действительно удивительные виды. Живописные леса, пыльные подземелья, огромные загадочные структуры — все это создает гнетущую и мрачную атмосферу, которую отлично дополняет замечательная музыка Джастина Белла. Поэтому очень жаль, что при масштабировании все это великолепие может смазаться.
Pillars of Eternity бьет прямо в сердце — в ту область, где у нас на генетическом уровне записана стойкая любовь к RPG старой школы. Она заставляет вспомнить те времена, когда трава была зеленее, а солнце светило ярче. Игра просто ломится от параметров и мегабайтов текста. Уже на старте вы рискуете выпасть из реального мира как минимум на час, потому что глаза разбегаются от открывающихся возможностей. Расы, подрасы, классы, внешний вид, перки, характеристики, религия — от обилия возможностей рябит в глазах.
Приятно, что всё это действительно напрямую влияет на последующее прохождение: от реплик до вариантов действий. Авторы предложили пару интересных идей, который действительно вносят разнообразие в игровой процесс. Особенно интересными вышли барды. Они распевают мотивы прямо в бою, что накладывает различные бонусы. При этом их наборы можно менять, а когда счетчик мотивов достигнет определенного значения, — даже выполнить особо мощное умение.
Сюжетная канва следует традициям классических произведений жанра и современному тренду на жестокость, но с сильным упором на богословие. Во вселенной Pillars of Eternity относительно недавно произошло научное открытие, согласно которому души — это не просто некие метафизические абстракции, но вполне реальные измеримые объекты, которые являются основой магии. После смерти душа покидает тело, смешивается с остальными, а затем возвращается — в организм новорожденного.
Каждая душа где-то в глубине сохраняет воспоминания из прошлых жизней, и пройдя через определенные процессы, эту память можно пробудить. И хотя изучение души — это все еще молодая наука, последствия данных открытий были весомыми. Они привели к быстрому технологическому прогрессу и вызвали серьезные бурления между различными религиозными общинами, которые ознаменовали эпоху как время больших потрясений.
Недружелюбный, бесконечно мрачный мир встречает вас загадочной болезнью, которая обрушилась на человечество после кровопролитной гражданской войны и убийства ложного бога, в результате чего все дети рождаются бездушными. Люди винят во всем науку, изучающую души. Наш герой, обычный переселенец, волею судеб оказывается единственным выжившим в учиненной жестокими варварами резне. И все это ради того, чтобы стать случайным свидетелем таинственного ритуала, после которого персонаж становится хранителем. Теперь он может видеть свои прошлые жизни, собирать истории и раскрывать тайны далеких времен, медленно сходя с ума.
Наблюдая за призрачными силуэтами, бесцельно бродящими по миру, мы начинаем изучать загадочную болезнь и погружаемся в сюжет, читая тонны текста. Разработчики действительно постарались на славу. Pillars of Eternity буквально наполнена вызывающими истинное восхищение огромным количеством интересных текстов и диалогов.
По мере прохождения вы будете встречать различных персонажей, которых можно пригласить в партию. К сожалению, нельзя сказать, что они все являются самостоятельными и интересные личностями. Они не особо вовлечены в сюжет, намекая постоянно только о своем персональном задании да перебрасываясь парой фраз в диалогах, которые ни на что не влияют.
Поэтому вовсе не удивительно, что вы в праве отказаться от помощи этих героев и нанять в ближайшей таверне безмолвных наемников в стиле Icewind Dale. Причем благодаря гибкой системе развития, игрок может сделать из мага воина в тяжелой броне и с щитом. Это важно, так как от грамотной подготовки своей группы героев зависит, будете ли вы во время прохождения страдать или же спокойно проходить локации.
Как и в культовых играх Interplay, в Pillars of Eternity баллом правит грамотная организация партии, предварительная подготовка и активная пауза. Поклонники Baldur’s Gate и уже ставшей классикой Dragon Age: Origins почувствуют себя как дома. Перед боем можно перейти в режим скрытности и провести рекогносцировку. Естественно, режим паузы — это ваша альфа и омега. У каждого из персонажей есть сразу несколько комплектов оружия, поэтому в зависимости от необходимости можно в любой момент переключиться с ближнего боя на дальний. Стоит отметить, что даже не легком уровне сложности противник без проблем вас одолеет, если вы расслабитесь.
Экипировку можно развивать, добавляя интересующие вас чары. Это касается как оружия, так и брони. Разработчики балансируют систему, в результате чего большее количество брони предполагает меньшую регенерацию выносливости, которая здесь важна даже больше, чем здоровье. Если ваш персонаж выдохнется по ходу боя, то он попросту упадет на землю, и придется разбираться с проблемами в меньшем составе. Герои могут уставать и во время путешествий, а здоровье тут восстановить просто так нельзя — нужно разбить лагерь или заночевать в таверне.
Каждый класс обладает своими уникальными умениями, однако до конца сбалансировать игру студии так и не удалось, на что накладывается еще и чрезмерное количество микроменеджмента. Наиболее удобными в управлении оказались простые персонажи, вроде рейнджеров и воинов. Причина кроется в небольшом количестве возможностей для применения классовых способностей в бою, которые после конца боя еще и откатываются на стартовые значения.
А вот маги и паладины, обладающие каким-то умопомрачительным количеством разделенных на ступени знаний аур и баффов, — это совсем иной разговор. У каждой ступени есть определенное количество использования умений в листе, которое не сбрасывается после боя. Закончились способности? Извольте отдохнуть.
Именно бои вызывают наибольшие нарекания. Партию надо расставлять по местам, чему очень мешает мелкий интерфейс. Конечно, в игре есть возможность построения отряда в формации. Одна беда — половина из них банально не работает. В результате приходится идти либо клином, либо цепочкой смертников. Патчи вернули построение в две линии, однако формирование могучей кучкой почему-то по-прежнему не работает.
Сами уровни в игре зачастую представляют из себя узкие и запутанные лабиринты, поэтому при исследовании подземелий постоянно происходят ситуации, в которых передние ряды блокируют проход, не давая стоящим сзади маневрировать. Можно отступить назад, но там не всегда есть возможность развернуться, а ведь это крайне важно, и формацию стоит соблюдать, ведь хлипкие маги, стоящие впереди, могут быть моментально выведены из строя.
Апофеозом застревания стала атака на грабителей, которые стояли за круглым столом. Последний воспринимался как непреодолимый объект интерьера, через который ни заклинания, ни стрелы с пулями не пролетают. Напрягает и тот факт, что если персонаж использует умение, он далее не может использовать автобой. Вроде бы мелочь, но когда она повторяется в тысячный раз, это начинает раздражать.
Происхождение проекта на Kickstarter дает о себе знать. По ходу игры вы постоянно будете наталкиваться на персонажей, которые расскажут истории из жизни своих прошлых инкарнации, подготовленных бакерами. Конечно, там бывают интересные зарисовки, а иногда весьма странные. Кроме того, по миру раскиданы надгробия с эпитафиями спонсоров. К сожалению, с фантазией у них было туговато. Множество мусорных текстов, пустых мест и даже… реклама интернет-сайтов.
Замок (ваша база) выглядит лишним элементом и также является результатом финансирования поклонниками. Единственное его оправдание — это сложное многоуровневое подземелье, покорение которого вполне можно считать отдельной игрой в игре. Сам же замок — это черная дыра для вашего бюджета. Периодически на него могут нападать, поэтому придется строить фортификационные сооружения, а также реставрировать заброшенные помещения. Например, тюрьму для пленников. Или привлекать торговцев. Правда это по большей части бесполезная трата времени и может порадовать лишь тех, кто забыл включить опцию бесконечного инвентаря в самом начале игры.
***
Мы можем бесконечно восхищаться миром игры и зудеть о мелких недоработках, но всем потенциальным покупателем нужно знать лишь одно. Несмотря на отдельные шероховатости и даже абсолютно ненужные элементы, Pillars of Eternity с головой погружает в атмосферу классического ролевого приключения. А это дорогого стоит.
Источник: