Совместное предприятие легендарного Кейдзи Инафуне (создателя серий Megaman и Dead Rising) и Марка Пачини (отвечавшего за Metroid Prime) произвело эффект разорвавшейся бомбы на E3 2015. Необычная концепция игры с энергетическим ядром, которое можно переставлять в разные типы роботов, сильная девушка-протагонист и необычная атмосфера привлекали к проекту максимальное внимание. Первые живые демонстрации хоть и отличались от оригинальной идеи, но все еще внушали массу ярких надежд.

Вселенная ReCore рассказывает об отдаленном будущем. Через 200 лет Земля начала разрушаться под воздействием страшных катаклизмов, и человечеству потребовался новый дом. Этим местом была выбрана планета “Новый Эдем”, которая после терраформирования должна была стать обновленной колыбелью цивилизации. Один из видных ученых своего времени создал технологию плазматических ядер, способную совершить революцию в автономной робототехнике и расширить возможности человеческого сознания. Согласно плану, пока роботы приводили “Новый Эдем” в порядок, люди в криогенных камерах должны были дождаться часа “Х”. Но что-то пошло не так. И вот спустя время уже дочь профессора, Джул, приходит в себя на заваленной мусором планете, где враждебные роботы и окружающая среда стоят на пути людского счастья. В компании боевого робота-пса и новых друзей девушка должна разгадать тайну катастрофы и попытаться завершить великую идею своего отца.

ReCore встречает вас с распростертыми объятиями на просторах открытого мира. Вы можете исследовать любой уголок обширной карты ровно настолько, насколько вам позволяет экипировка главной героини. Как это уже стало традицией для жанра metroidvania, вы открываете новые типы роботов, а вместе с ними и уникальные способности, вроде скольжения по рельсам, разрушения каменных завалов или планирования в воздушных потоках. Естественно, что новые механики позволяют возвращаться в ранее исследованные локации и открывать новые секреты и маршруты для исследования. Центральной точкой в игре остается вездеход героини, где девушка может воспользоваться телепортом, сменить команду или прокачать доступных роботов, усилив их ядра и создав новые детали.

Система прокачки выглядит достаточно сложно и, скорее всего, свидетельствует о так и нереализованных игровых механиках. Важные схемы для роботов вы находите в спрятанных сундуках, но собирать их придется из редких компонентов и разноцветных ядер. Одновременно с этим вы получаете новые уровни для оружия Джул и робота-спутника за удачно уничтоженных противников. Врагов можно разрушать на части или, доведя до определенного уровня повреждения, лишить энергетического ядра, выдернув его при помощи шнура в небольшой QTE-игре по перетягиванию каната. И то, и другое решение важно, так как ядра нужны для улучшения отдельных компонентов роботов и для повышения эффективности внутренних систем, отвечающих за энергию, силу и защиту. Кроме того, вы можете переставлять центральные ядра между телами роботов, вставив, например, ядро от собаки в паука, а от паука в обезьяну. При этом паук будет обладать способностями паука, но его уровень прокачки будет взят от собаки. Столь сложные механики, судя по первому трейлеру, подразумевали нечто большее, чем перенос прокачки с одного робота на другого, но, видимо, были удалены в процессе разработки.

Возвращаясь к главной героине, стоит отметить, что ее возможности весьма ограничены: Джул может совершить обычный и двойной прыжки и делать рывок в воздухе. На протяжении всей игры у нее одна и та же энергетическая винтовка, которая стреляет белыми, синими, красными и желтыми зарядами. Большинство противников в игре имеют постоянный цвет ядра, что подразумевает использование желтого оружия против желтых противников. Иногда, враги могут иметь смешанный цвет, вроде сиреневого, что подразумевает их слабость против красных и синих атак. Но ближе к концу игры вам приходится сталкиваться с нападениями разноцветных групп врагов или с боссами, которые попеременно меняют цвет. Активное использование цветных наборов и умений ваших напарников позволяет вам одолеть даже самых сильных врагов. Правда, иногда игра ставит вас в условия ограниченного пространства или покрытого шипами уровня, что делает схватку на фоне длинных загрузок и неряшливой камеры настоящим мучением.

ReCore – одна из тех игр, которая с одной стороны выглядит достаточно выверенной и интересной. Боевая система со всеми своими недостатками в меру динамична и увлекательна, исследование мира затягивает, как и прямолинейный сюжет. Но всю эту ванильную атмосферу разрушают дикие для 2016 года недостатки. Первая из них – это загрузки уровней. Прямо с момента запуска игры до заставки может пройти от одной до трех минут. Склейки между уровнями занимают куда меньше времени, но если вы телепортируетесь или погибли, то придется ждать долго. Обычно за время загрузки я успеваю сходить за чаем, проверить телефон и даже нарезать бутерброд с несколькими кусочками сыра и колбасы. Мой тостер быстрее жарит хлеб, чем ReCore загружает уровень.

Первая проблема цепляет за собой вторую. В игре вы можете выбрать только двух роботов в качестве постоянных спутников. Сделать это можно в гараже или в точке ближайшей телепортации. Теперь представьте, что выбрали обезьяну и собаку. Первая разрушает преграды, а вторая находит скрытые под песком предметы. От точки телепортации вы прошли до сюжетного отрезка игры, где вам для перемещения на другую сторону оказывается нужен паук. Вы потратили около 20 минут реального времени, чтобы добраться до этого места. Вы вздыхаете, выбираете быстрое возвращение в гараж Джул и идете пить чай с сушками. В гараже вы берете в команду паука и собаку, а затем телепортируетесь к ближайшей точке от сюжетного задания. Вы тратите уже 30 минут на то, чтобы с боями добраться до нужного места, так как в спешке теряете концентрацию и несколько раз гибните против армии полностью возрожденных врагов. Вы используете паука, чтобы обнаружить, что в следующей комнате для решения очередной загадки вам нужно было взять в напарники обезьяну вместо собаки. Вас снова ждут: возвращение в гараж, длинная загрузка и еще 30 минут до нужной точки мира.

Казалось бы, можно перетерпеть, но тут появляется третья неприятность – для завершения основного сюжета необходимо собрать 45 плазматических ядер. Без них невозможно активировать ключевые двери и узнать конец истории. Специальные побочные подземелья, вроде арсенала, требуют уже более 70 плазматических ядер. Часть ядер можно выдрать при помощи шнура из опасных боссов, другие можно получить, пройдя подземелья-испытания, но большинство спрятаны на недоступных участках, к которым предстоит пробираться через серию аркадных этапов, нередко требующих специальный набор спутников. А это означает возвращение в гараж и долгие загрузки.

Ну и последнее, вы можете увидеть на карте плазматическое ядро, но не можете выставить на него метку. В результате приходится догадываться, где же то самое заветное ядро: глубоко под землей или где-то висит на платформах в небесах. Что вызывает смесь из гнева и разочарования. Плюс, навигационная система периодически сбоит, показывая не в ту сторону или просто исчезает.

***

ReCore – веселая игра, местами напоминающая Sunset Overdrive и Metroid Prime, с интересными уровням-испытаниями, неплохо сделанными боссами и хорошей боевой механикой, которая иногда заметно пробуксовывает в схватках на ограниченных аренах. Но масса игровых недоделок, десятки неприятных дизайнерских ошибок и просто раздражающих решений тянет этот корабль на дно. Если провалы в текстуры, время загрузки и кривую навигацию по заданиям можно подправить будущими патчами, то игровую механику с выбором напарников и принудительным сбором плазматических ядер, скорее всего, уже не изменить. Поэтому я рекомендую вам приобрести ReCore только в том случае, если вы готовы терпеть постоянный бектрекинг во второй половине игры, перепроходя одни и те же секции по несколько раз, и выполнять типовые, а иногда весьма скучные задания. Кроме того, разительное отличие в графике и оптимизации между PC и XBOX ONE версиями говорит о том, что если вы решите попробовать спасти мир Джул, то лучше всего это сделать на мощном компьютере.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям