Для нас, как и для многих читателей сайта, Resident Evil всегда был особенной игрой. Шедевральная серия от Синдзи Миками несла в себе ту уникальную формулу успеха, которая сделала франшизу по-настоящему культовой. Тонкое сочетание из приключения с реальным изучением окружения и обязательными загадками, дозированного экшена, грамотного менеджмента ограниченных ресурсов и мрачного антуража, на фоне которого харизматичные герои пытаются разобраться в мистических событиях и выжить среди надвигающегося зомби-апокалипсиса, не просто обеспечило серию долголетием, армией фанатов и массой подражателей. Оно определило лицо нового поджанра — Survival Horror. И когда классическая механика, казалось, изжила себя, Resident Evil переродился в виде инновационной четвертой части.

К сожалению, последовавший после этого уход основных создателей и неправильные решения руководства Capcom сильно ударили по репутации RE, который из лучшего проекта ниши превратился в бездушный кооперативный шутер. К счастью, со временем компания взяла курс на реабилитацию, выпустив великолепную, очень страшную, хоть и местами спорную, седьмую часть, а затем и вовсе несказанно порадовала всех фанатов, анонсировав несколько долгожданных проектов, включая ремейк Resident Evil 2 — одной из самых любимых игр в редакции Gamemag.ru.

Следуя заветам Синдзи Миками, который на долгие годы вперед показал всем, как надо делать правильные ремейки (RE для GameCube), новый RE2 предлагает не просто переиздание старой игры с обновленной графикой, а полную переработку всех ее компонентов и дополнение истории свежими сценами и более современными игровыми элементами.

Игра начинается до событий классической RE2 и показывает нам, как главные герои добирались до злополучного Раккун-Сити. Уже с первых минут ремейк радует мощной и очень мрачной атмосферой и ощущением того правильного Resident Evil, которого мы все так давно ждали. Игра действительно заставляет вас переживать за героев, нервно сжимая контроллер. Все классические элементы успеха снова в наличии, но при этом выведены на новый невероятно высокий технологический уровень. И речь здесь идет не только о графике, правильной работе с артом и светотенью и общем качестве постановки, которые тоже на высоте. В первую очередь поражает то, как разработчики подошли к созданию звукового дизайна.

Одной из главных особенностей игры теперь является бинауральный звук, который обычно используют ASMR-артисты на YouTube для имитации присутствия в своих подкастах. Аудио, записанное на специальные микрофоны, встроенные в имитаторы ушных раковин и разведенные друг от друга на расстояние ширины человеческого черепа, грамотно моделирует погружение и позволяет вам по-настоящему поверить в то, что вы оказались именно там — в заброшенном полицейском участке, выходы из которого забаррикадированы со всех сторон, а где-то рядом, в темных комнатах и мрачных подвалах здания, вас поджидают кровожадные зомби и прочие неизвестные твари.

Если говорить про игры, то эта технология в 3D была впервые использована в Hellblade — в сценах, когда главная героиня слышит голоса у себя в голове. Capcom же применила данный метод для того, чтобы вы четко и точно распознавали все, даже самые, казалось бы, незначительные звуки окружения вокруг персонажа.

Используя любые стереонаушники и выбрав опцию бинаурального звука в меню, включается эффект погружения и вы начинаете чувствовать мелкие детали и их позиционирование на богатой аудио-картине игры. Где-то слева, в соседней комнате, вдруг внезапно заскрипела деревянная половица, справа от главного героя неожиданно моргнула галогеновая лампа, и сзади послышался подозрительный шорох… Кажется, что все это происходит у вас в квартире в реальной жизни — и в этот момент вы начинаете нервно оборачиваться вокруг себя и пугаться тени, проскользнувшей рядом с дверью, ведущей на кухню… Очень страшно.

С ремейком RE2 мы снова почувствовали себя детьми, которые долго не могли уснуть после вечера игры в Resident Evil, Dino Crisis или Fatal Frame 2, переживая, что где-то рядом поджидают монстры. Удивительно, что никто не использовал 3Dio-микрофоны для трехмерных хорроров раньше. Это вещь действительно работает.

Конечно, звукорежиссер проекта потратил огромное количество времени, записывая дорожки для того, чтобы эффект присутствия работал как надо и вы четко слышали направление, с которого идет даже самый слабый шум, меняющийся в зависимости от положения персонажа и тех преград, которые стоят между ним и источником излучения. У звукового сопровождения есть свой радиус, который обозначает границы той или иной зоны. Иногда можно услышать происходящее в соседних помещениях, и от этого очень часто идти туда совершенно не хочется.

Capcom досконально проработала звуки, которые издает герой, включая характерный шум при ходьбе, когда слышен не только стук обуви, но и то, как различные элементы одежды трутся друг о друга. И это не говоря уже о дыхании, особенно если в комнате относительно спокойно. Иногда даже срабатывает эффект Silent Hill 2, когда вы начинаете переживать от издаваемых вашим героем звуков, пугаясь и теряясь в сомнениях, что может быть это не вы, а зомби, который ползет по полу у вас за спиной. Все это создает настолько правильную хоррор-атмосферу, что становится не по себе.

Также важно отметить, что вы можете играть стандартным образом с классическим трехмерным звуком, так как “бинауралку” можно отключить. Но для хорошего погружения без наушников вам потребуется мощная акустика и система потише, чем шумная стандартная PS4 или ранние модели PS4 Pro. Обладателям PS4 Slim, Xbox One/S/X, новых моделей PS4 Pro и тихих PC в данном случае повезло больше. Поэтому проще вставить в геймпад самые обычные стереонаушники и включить новомодный эффект.

Из-за переработанного звукового дизайна сохранение темы безопасной комнаты в ее привычном формате стало невозможным, но разработчики аккуратно играют на эмоциях и фансервисе, поэтому местами вы можете услышать тонкие отголоски классической композиции. Это же касается культовых постановочных моментов из оригинальной игры, которые здесь так или иначе вернулись в новых катсценах.

Возвращаясь к сюжету, как и в оригинале на первой PlayStation, историю о вирусе, разработанном в лабораториях корпорации Umbrella, предлагают пройти за молодых и неопытных Леона Кеннеди или Клэр Редфилд, которые приезжают в город спустя два месяца после инцидента из первой части игры. Персонажи даже не подозревают, что их там ожидает. Выручив друг друга в самом начале истории, они время от времени пересекаются, но происходит это редко, поэтому после прохождения первой кампании вам будет интересно играть во вторую.

Причем история перестраивается в зависимости от того, кого вы выбрали в начале, а кого оставили на потом. После завершения игры за Леона можно начать кампанию за Клэр — и в этом случае будут заметны некоторые изменения, если бы вы в самом начале выбрали девушку. Она ходит по локациям без надобности открывать некоторые проходы, потому что это уже сделал Леон. При этом у нее появляются свои дополнительные задачи и проблемы, однако какие-то общие моменты повторяются у обоих героев. Например, в начале игры найти три медальона нужно и тому, и другому персонажу, но обставлено это все же несколько иначе.

Новый RE2 использует классическую концепцию, но играется как современный проект. Разработчики благополучно избавились от устаревшей системы танкового управления, и теперь камера висит у персонажа за спиной. При этом, в отличие от RE4, целиться и стрелять можно на ходу. Тем не менее, делать это непросто, так как зомби постоянно покачиваются, а патронов на нормальном уровне сложности почти всегда не хватает. В результате вы начинаете паниковать и промахиваетесь. А вместе с вами начинает паниковать и ваш персонаж, который нередко комментирует ситуацию.

Игра продолжает развивать зональную систему повреждений противников. Если стрелять по ногам, то враг не сможет ходить, если лишить его рук — не сможет вас схватить. Тем не менее, самый эффективный способ — это классический выстрел в голову. При каждом попадании от головы зомби отлетают именно те части, куда прилетела пуля. Может сложиться так, что врагу оторвет лицо или челюсть. Несколько раз у противников от выстрела дробовиком сдирало скальп, обнажая окровавленную плоть и череп. С учетом того, что столкновения с врагами проходят по разным сценариям, все эти отличия в повреждениях дополнительно подчеркивают разнообразие и жестокую атмосферу игры.

Еще одним правильным отличием от RE4 стало то, что теперь не всегда очевидно, со скольки точных выстрелов в голову умирает цель. Иногда вам хватает одного-двух точных попаданий из пистолета, а иногда не хватает и пяти патронов тем же оружием. Персонаж начинает нервничать, а вместе с ним и вы. В результате новый RE2 сохраняет интригу в борьбе с казалось бы известными врагами даже во второй половине прохождения. При этом подобные моменты происходят не так часто, чтобы вас постоянно напрягать, — разработчики все же знают меру.

Как мы уже писали выше, даже на нормальном уровне сложности важно экономить патроны. Зачастую лучше выстрелить во врага один раз, и пока он находится в состоянии оцепенения, быстро убежать, не продолжая поединок. Если вас схватили, то в красивой сцене можно использовать всплывающую контекстную кнопку — и тогда персонаж эффектно применит дополнительное вооружение, вроде ножа или гранат, чтобы вырваться из холодных рук врага. Вполне естественно, что это расходует предметы на манер ремейка первой части игры для GameCube.

Неожиданным и очень удивительным открытием для нас оказалась аккуратная интеграция стелс-элементов в игровой процесс. Теперь зомби и других врагов можно обходить, если они вас не заметили. Некоторые соперники прекрасно вас видят, другие же ориентируются исключительно по слуху. В таких случаях двигаться необходимо очень медленно и при этом следить, на какие поверхности наступает персонаж. Вплотную подобравшись к простым зомби со спины, можно быстро разрезать их на кусочки ножом, который ломается от длительного использования. А если тихо подкрасться к “лизунам” (в ремейке они слепые и ориентируются по звуку, словно монстры из кинофильма “Тихое место” или гаррадоры из RE4), то можно быстро их уничтожить — примерно двумя выстрелами из дробовика в голову в упор — без необходимости сразу вступать в сложное и максимально опасное открытое противостояние.

С окружением можно взаимодействовать, но передвинуть шкаф или трюмо в стиле RE4/5 у вас не получится. Зато вы можете собирать деревяшки и заколачивать ими окна (как в некоторых современных хоррорах), чтобы в дом не смогли пробраться зомби. Здорово еще и то, что можно аккуратно открывать двери и стрелять через узкую щель.

Но самое главное заключается в том, что Resident Evil 2 Remake вернул серию к классическому жанру приключений — с реальным исследованием и постепенно открывающимся миром. Игра спланирована таким образом, чтобы дозировать количество бэктрекинга. Вы изучаете локации на карте, побеждаете противников, находите новые предметы, решаете загадки, а потом открываете срезку к центральному залу, из которого можно попасть практически в любую область. При этом из-за цельности мира без постоянных загрузок следующих комнат и наличия спринта, вы можете быстро добраться до нужной точки, на бегу распахивая все открытые двери.

Характерное медленное открытие дверей, когда персонаж боится увидеть, что же находится дальше, все же встречается, но только несколько раз за игру. Происходит это в моменты решения некоторых головоломок с забаррикадированными проходами и выглядит как фансервис, а не постоянное ограничение из-за низкой скорости подгрузки данных из памяти системы, как это было во времена первой PlayStation.

Как мы говорили выше, разработчики уделили огромное внимание загадкам. Решение той или иной головоломки часто требует от игрока читать документы и с разных сторон изучать найденные предметы. Чтобы открыть определенную дверь, нужно найти специальный ключ. Сам ключ может быть в комнате, для доступа в которую нужно решить ряд других головоломок. Здесь нужна не только смекалка, но и внимательность. К счастью, очень выручает новая карта, которая удобно отмечает и подписывает неисследованные до конца комнаты, открытые интерактивные области, предметы и двери, которые вы уже успели изучить, но не решили, что с ними делать. Поэтому даже если вы заблудились или забыли, на чем остановились, можно просто посмотреть список доступных предметов и оценить карту.

В игру вернулся важный для фанатов серии элемент планирования и выживания. Геймдизайнеры Capcom наконец-то вспомнили, что изначально в графе жанр у проекта был не только “Horror”, но и “Survival”. Из-за ограниченных ресурсов и места в инвентаре в ремейке вам необходимо грамотно выбирать маршруты и те предметы, которые вы берете с собой на очередную вылазку в неизвестную область карты. Вы не знаете, какие напасти вас там поджидают и когда в следующий раз вы сможете найти безопасную комнату с печатной машинкой и сундуком.

Сколько пустых слотов в карманах оставить, взять с собой аптечки или порох, открыть камеры с патронами и ножом или все же выбрать один единственный ящик с улучшением для сумки? Эти вопросы вы будете задавать себе далеко не один раз. Вы действительно чувствуете, что в охваченном эпидемией городе ваш персонаж загнан в жесткие рамки ограничений, которые влияют на все прохождение в целом. И это отличает новую игру от большинства других современных проектов жанра, возвращая его к истокам.

Важно отметить, что менеджмент ресурсов все же более щадящий, чем в старых частях серии. Например, теперь вам не нужен специальный станок для создания патронов — можно просто объединить баночки с порохом. Печатные машинки не требуют поиска лент и работают бесконечное количество раз (дополнительно в игре есть автоматическое сохранение). Предметы в большинстве своем занимают всего один слот. Таким образом разработчики возвращают стратегический элемент, который играет важную роль в геймплее, но при этом делают саму RE2 современной. В результате вы просто не можете оторваться от игры и сидите у телевизора до глубокой ночи. Проект вызывает бурю эмоций и неподдельный трепет внутри от боязни неизвестного, тонко соблюдая баланс между страхом и желанием играть дальше. И это именно то, что мы так давно ждали от жанра.

В игре есть система прокачки оружия, которая предполагает различные навесы, вроде улучшенных обойм, прикладов, прицелов и так далее, что делает стволы более эффективными. Правда от некоторых апгрейдов оружие начинает занимать уже две ячейки вместо одной.

Вооружение у персонажей различается. Там, где Леон получает дробовик, Клэр берет гранатомёт. Такой подход позволяет разнообразить игровой процесс за разных героев и сделать повторное прохождение интереснее.

Радует еще и то, что разработчикам по большему счету удалось обойти условности старых игр. Тем не менее, в парочке мест они все же встречаются. Например, в библиотеке необходимо выполнить целый квест, чтобы сдвинуть полки и создать мостик к недоступной двери. Однако дыра, которую надо закрыть, не такая уж и большая. В теории ее можно было бы перепрыгнуть. Конечно, вы можете объяснить это тем, что герой боится скакать по шатким деревяшкам, но все же данный момент выглядел спорно, так как персонаж не прокомментировал эту ситуацию. К счастью, таких эпизодов в новом RE2 всего несколько, и они не раздражают.

На PS4 Pro игра выглядит великолепно и при этом идет при 60 кадрах в секунду. Модели персонажей — одни из лучших на современных системах. Они смотрятся и двигаются очень реалистично. Особенно здорово выглядят волосы, кожа и киношные эффекты. Костюмы намокают во время дождя и со временем начинают пачкаться.

Падающих на себя противников Леон и Клэр реалистично отталкивают, а система повреждений вызывает дикий восторг. И что самое удивительное — Capcom каким-то непостижимым образом смогла сделать обычных зомби снова страшными. То, как она прорабатывает эффекты прогнившей и разорванной плоти — не передать словами. Новые технологии и талант художников создают поистине мерзкие и пугающие моменты.

Разработчики уделили особое внимание проработке окружения и различных мелочей. Комнаты в полицейском участке спроектированы таким образом, чтобы действительно напоминать реальное место, а не бездушные декорации. Они безмолвно рассказывают историю — не только через классические записки. Вы смотрите на интерьер и видите, что здесь работали люди и как они пытались защититься от оживших мертвецов.

Очень трогательным оказался момент, когда Леон, пробираясь через баррикады и толпу зомби, добирается до своего рабочего места, а над ним развешена праздничная мишура и симпатичная гирлянда “Welcome Leon” — и вы печально осознаете, что будущие коллеги ждали новичка и очень хотели с ним познакомиться, но превратились в живые трупы, которых только что пришлось расстрелять…

Вполне естественно, что не забыли художники и об экипировке. Например, когда герой берет с собой гранату, она появляется у него на поясе, а после нахождения дробовика тот начинает висеть за спиной.

Эффекты тумана, дождя, молнии и светотени, которая реалистично отображается на окружении при использовании фонарика, богатые на предметы локации — игра выглядит так, словно пререндерена на манер ремейка первой части для GameCube, только на самом деле полностью трехмерна и обрабатывается в реальном времени в высоком разрешении.

Дополнительную глубину картинке придает великолепный HDR, который делает исследование темных локаций таким незабываемым. Эта именно та игра, ради которой стоит купить новый телевизор.

Придраться можно лишь к отражениям — иногда они выглядят нечетко. В некоторых моментах на UltraHD TV можно заметить размытие картинки. Но складывается впечатление, что это все же от не до конца настроенного боке и можно исправить ближайшим обновлением.

***

По трейлерам и скриншотам новый Resident Evil 2 выглядел как ремейк мечты, но из-за утраченного доверия к Capcom фанаты ожидали подвоха. После двукратного прохождения можно с уверенностью сказать, что перед нами самое правильное и грамотно созданное переиздание в истории современной индустрии. Такой тонкой, аккуратной и бережной работы, затрагивающей не только графическое оформление, но и геймплей, мы не видели со времен адаптации первой части для GameCube. Те, кто переживал, что игра станет слишком сильно похожа на RE4, могут быть спокойны — несмотря на некий модифицированный симбиоз двух шедевральных хитов прошлого, перед нами именно ремейк второй части. Capcom не подвела, и можно констатировать факт: RE2R — одна из лучших игр этого поколения консолей. Возрождение культовой классики наконец-то состоялось!

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям