Ремейк первой части Resident Evil, вышедший эксклюзивно на Nintendo GameCube в 2002 году, может и не стал настолько мощным системселлером консоли, как того хотели издатели, но установил новые стандарты качества в рамках формата переизданий на долгие годы вперед. Полностью перерисованная графика с роскошными моделями персонажей и фотореалистичными задниками, новые игровые моменты, локации и механики были удачно интегрированы в оригинальную историю и ощущались естественно.
Спустя шесть лет после “кубовского” релиза проект вышел на Nintendo Wii, а в этом поколении успел перебраться на платформы Sony, Microsoft и PC. И хотя Capcom по непонятным нам причинам продолжает поддерживать Nintendo Switch не в полной мере, компания не может игнорировать успех новой системы, медленно анонсируя на нее свои многочисленные переиздания. В число последних вошли Resident Evil 5 и 6, а недавно на приставке появился долгожданный Resident Evil HD Remaster.
Ремейк игры, которая создала целый поджанр приключений от третьего лица, грамотно погружает игрока в атмосферу ужаса и безысходности. Никаких постоянных напарников и частых переговоров по рации, безумного экшена и акробатических этюдов — выбирая Криса Редфилда или Джилл Валентайн, вы начинаете медленное исследование загадочного особняка, затерянного в лесах неподалеку от Раккун Сити.
На фоне Resident Evil Zero HD Remaster с его прямым как палка поездом и простоватым домом место действия первой части выглядит ощутимо интереснее. Каждая комната обладает своей собственной жуткой аурой, будь то мрачные залы с зеркальным полом, узкие коридоры, ведущие в подземные лаборатории, или неожиданные области снаружи.
Процесс изучения особняка, поиск ключей и попытки обойти ловушки затягивает почти так же сильно, как и десятки лет назад. При этом головоломки воспринимаются более логично — они естественным образом интегрированы в геймплей, из-за чего ограничения классической механики не выглядят такими устаревшими как в переиздании RE0.
Несмотря на несколько менее детализированную по сравнению с приквелом графику, работа художников и виртуального оператора вызывает больше эмоций за счет грамотной композиции кадров с правильно расставленными объектами и атмосферными эффектами. Вспышки молнии, неожиданное появление быстрых противников и динамические тени могут напугать даже тех, кто уже проходил ремейк на GameCube. Все это усиливает погружение и, как следствие, итоговые впечатления.
Игра более харкорна по части баланса, чем Zero, что вкупе с жесткими ограничениями инвентаря и отсутствием автоматических сохранений может вызвать некоторые проблемы у неподготовленной аудитории. Иногда вам приходиться бегать кругами, чтобы забрать и перенести все необходимые вещи в ящик. Все-таки для 2019 года здесь явно не хватает прокачки рюкзака и бесконечных лент для печатных машинок… В том же Resident Evil 2 Remake авторам удалось соблюсти более тонкий баланс между классическими механиками, правильной атмосферой и удобным современным функционалом. С другой стороны, перед нами просто переиздание проекта 2002 года, чего просили многие фанаты, и ничего более.
К счастью, сам по себе порт на первую гибридную консоль получился отличным. Никакими глюками, тормозами и прочими проблемами кривых адаптация от Capcom он не страдает. И, в отличие от Resident Evil Zero HD Remaster, загрузки здесь происходят быстро.
Изначально в проекте включен широкоформатный режим графики, который приближает картинку, растягивая изображение по бокам экрана без искажения пропорций, но обрезая ее сверху и снизу. Вы можете вернуть классический 4:3 через меню настроек. В этом случае игра смотрится более четко.
В стационарном режиме некоторые детали выдают возраст релиза, даже несмотря на отретушированные фоны. В портативном варианте Resident Evil HD Remaster выглядит просто великолепно.
Стоит также упомянуть более удобное управление и объемный звук по сравнению с Resident Evil 0. Базово вы имеете все те же два варианта (танковое с крестовиной по классике или трехмерный современный режим с помощью аналога), но игра быстрее реагирует на ваши действия, а персонажи более подвижны именно в ремейке RE1. Кроме этого, система с сундуками все же привычнее, чем то, что сделали авторы Zero.
***
Resident Evil для Nintendo Switch — это прекрасная адаптация культовой игры, которая даже спустя годы с головой затягивает в исследование загадочного поместья и изучение всех его тайн и загадок. Это главная игра серии, в которую обязательно стоит поиграть, особенно, если вы уже прошли великолепный Resident Evil 2 Remake.
Источник: