В 2006 году вышла Готика 3 – одна из самых сырых ролевых игр, которую нам довелось повидать. Пенопластовые герои, противники, застревающие в заборах, и самые лютые боссы ever – лесные кабаны – навсегда остались в нашей памяти. Одного упоминания «тройки» достаточно для того, чтобы даже самый ярый фанат серии впал в депрессию (а от четвертой части за авторством уже других кудесников он начнет резать вены).
После свистопляски с правами на Gothic немцы начали ваять серию Risen. Первая часть вышла чуть ли не дословным прочтением оригинальной Готики. Вторая радикально изменилась, ударившись в пиратскую тематику. Ну а Risen 3: Titan Lords пытается развить и закрепить идеи. Вот только выходит это у него откровенно плохо.
Начнем, пожалуй, с сюжета. По сложившейся традиции, главным героем новой игры становится Безымянный. Так получилось, что у пирата Стальной Бороды, известного по предыдущим частям серии, помимо дочери Пэтти, есть еще и сын. За него нам и предстоит намотать не один десяток сонных часов, а первое, что мы замечаем в самом начале, – пластическую операцию сестренки. Уже третью по счету. В первой части она выглядела как страшная путана. В сиквеле ее привели в более-менее божеский вид. Ну а к третьей части на островах расцвел бум силикона, поэтому практически всё женское население стало походить на идеал красоты фестиваля Октоберфест.
Наш герой и “мисс Силиконовая Долина” отправились на небольшой остров искать сокровища, но наткнулись на врата в Обливион, откуда вылез Молаг Бал и похитил у главного героя душу. От столь радикальной «ампутации» Безымянный отбрасывает копыта, правда всего на пару недель, после чего с помощью магии Вуду его воскрешает один из героев Risen 2. Таким образом, основной миссией Безымянного становится возвращение своей душонки с попутным изгнанием бесов.
Глобальная задача уже сразу после начала перестает подавать признаки жизни: девяносто процентов игрового времени вы занимаетесь банальной рутиной, зачищая местность и исполняя роль мальчика на побегушках. А когда о сюжете вспоминают, то начинают «радовать» плохо поставленными роликами с самой страшной анимацией, какую мы только видели в этом году. Особо комичными получились сцены с участием силиконовой сестренки.
Разработчики поленились написать интересные задания, мотивации к их выполнению также нет. Единственное, чем они могут похвастаться, это количеством квестов и отсутствием в них всякой логики. Показателен квест, в котором пират-алкоголик попросит нас раздобыть ему жену-туземку. Мы находим подходящую особу, но необходимо дождаться ночи, чтобы аккуратно провести ее мимо охраны деревни. Спрашивается – зачем? Квест не имеет никакого смысла по одной простой причине — в мире игры существуют телепорты, к которым можно вернуться всей группой в любое время из любой точки острова. И подобная несуразица встречается на каждом шагу.
Для исследования доступно три больших острова, несколько островов поменьше, а также финальная локация. Некоторые куски суши, подвергшись косметическим изменениям, перекочевали прямиком из второй части. Так на месте остался остров Такаригуа, пройти который нам в этот раз предлагают задом наперед. Каждый из трех крупных островов отведен под свою определенную фракцию: Пираты-Вуду, Охотники на Демонов и Маги. Значительная часть суши закрыта для исследования, и, чтобы попасть в определенные локации, придется определиться с выбором группировки, которая помимо уникальной брони наградит вас доступом к собственной школе магии, а также внешним видом. Охотники на демонов, например, побреют вас налысо.
У Pyrahna Bytes всегда на славу удавались декорации, и Risen 3 — не исключение. Собственно, острова — это единственное, за что можно похвалить разработчиков. Особенно хорош остров магов Таранис, который радует живописными пейзажами, предлагая отдохнуть от пальм и кокосов.
В остальном немцы решили позаимствовать некоторые элементы из Assassin’s Creed IV, буквально скопировав анимацию бега и морские сражения. Последние открываются тогда, когда вы определитесь с фракцией. Драться придется с морскими монстрами, которые непредсказуемо перемещаются из одного конца карты в другой, в то время как Бонс пытается строить из себя Адевале, то и дело давая неверные советы. Все это напоминает плохую вариацию игры в кошки-мышки, от которой хочется еще раз пройти The Black Flag.
Представьте, что боевая система Assassin’s Creed сиганула с крыши и, промахнувшись мимо стога сена, вмазалась в Fable 2. Получившееся хромое чудо-юдо и является ядром механики. Бои умудряются быть легкими, раздражающими и монотонными одновременно. Вы до онемения большого пальца давите на клавишу удара, изредка проводя парирования и контратаки и попутно сражаясь с безумной камерой. Немецким игроделам все еще остается неведомым понятие правильного тайминга, поэтому при попытке блока и проведения контратаки вы будете регулярно пропускать оплеухи от большинства оппонентов. Не добавляет удобства и безумный лок на цель, который то и дело норовит сброситься в самый неподходящий момент, из-за чего можно резко развернуться спиной к противнику, проводящему атаку.
Враги при этом зачастую владеют совершенно отвратительным отскоком, происходящим мгновенно, а на смену кабанам из Готики 3 пришли динозавры и огромные куропатки, представляющие из себя реальную опасность, когда сбиваются в стаю. Спасает только бессмертный напарник, который быстро собирает на себя всех врагов, а игроку остается бегать вокруг, постреливая из дробовика. При этом справиться с особо мощными противниками даже на ранних уровнях не составит никаких проблем: достаточно загнать какого-нибудь голема в угол, и он труп.
Система прокачки осталась в целом неизменной. Все по-прежнему: копим очки славы, повышаем необходимые характеристики, чтобы получить возможность выучить у тренера за золото нужные навыки. Вся игра склоняется к монотонному геноциду всего живого — от крыс до индюков. Дефицита игровой валюты не ощущается благодаря читерскому умению «торговец». Если носить с собой в инвентаре 50 серебряных тарелок и путем нехитрых манипуляций продавать их, а затем тут же скупать обратно по более низкой цене, можно быстро стать богачом, выучив и заполучив все, что только душа пожелает.
Но главное разочарование постигло нас там, где Pyranha Bytes была традиционна сильна – в системе проработки поведения NPC. Вспомните первое поселение из оригинальной Gothic. Каждый занимался своим, делом, имел распорядок дня. Город ощущался живым, что выгодно отличало игру от Morrowind. А что мы видим в Risen 3? Парочку «поселений», состоящих из нескольких хижин, в которых живут от силы полтора инвалида. Многие жители обожают стоять на одном месте или бесцельно прогуливаться по округе. По большим праздникам они вспоминают о необходимости поспать и поесть. Из-за этого пострадала не только атмосфера живого мира, но система воровства. Даже если вы переполошите рядового владельца дома, то на шум не прибежит ни стража, ни проходящие мимо болванчики. Местные чурбаны реагируют на подобные вещи крайне спокойно.
Никуда не делись и традиционные болячки — баги. Напарники обожают застревать в любой кочке, а герой может спокойно проваливаться сквозь текстуры. Консольных же игроков ждет практически неиграбельный порт.
Монотонность и уныние – ключевые слова в описании Risen 3: Titan Lords. Разработчики окончательно расписались в своей беспомощности, начав заимствовать идеи из других игр. Приходится констатировать печальный факт: Pyrahna Bytes не просто не смогла избавиться от старых проблем и буксует на месте, но и растеряла то, за что стоило любить их творчество.
Автор — VADIMEYS, редактирование — ACE, CAH4E3, OPEX
Игра пройдена на PC.
Источник: