Компания Square Enix, известная своими ролевыми сериалами, продолжает оживлять классику былых лет. Под прицел попал ролевой экшен Secret of Mana, также известный как Seiken Densetsu 2 в Японии. В 90-х оригиналу пели дифирамбы за красочную графику, увлекательный сюжет, инновационную боевую систему, кольцевое меню интерфейса, возможность играть вдвоём и мощный саундтрек.

Игра совмещала hack’n’slash бои в стиле The Legend of Zelda: A Link to the Past с системой развития персонажей и героическим сюжетом в стиле Final Fantasy. Неудивительно, что в ней так много отсылок к детищу Хиронобу Сакагути — от муглов до названий оружия. Продюсер и геймдизайнер Хиромити Танака даже как-то признался, что Secret of Mana для него словно сиквел к Final Fantasy III, так как на самом деле проект изначально должен был стать революционной Final Fantasy IV.

Secret of Mana — яркий представитель эпического фэнтези, где протагонист становится героем легенд, избранным, способным остановить погибающий мир от разрушения. В лучших традициях героического эпоса, Рэнди и двум его подопечным придется столкнуться с высокомерным антагонистом и его пешками, чтобы остановить план по захвату мира. Героям предстоит пройти огонь, воду и медные трубы, где на некоторых поворотах не обойдется без жертв. Извилистой их тропу сделают боссы, которых в игре аж целых 42 — каждый со своими особенностями.

В ремейке кардинально обновили графику. Авторы переиздания отошли от двухмерных спрайтов и перенесли игру на трехмерный движок. Картинка пытается передать художественный стиль оригинала, но выглядит слишком блекло в сравнении. А полигональные модели героев и дерганая анимация движений смотрятся примитивно и не передают былого очарования.

Все это усугубляется тем фактом, что в игре полностью озвученные диалоги, но при этом отсутствует анимация движений губ. Застывшие выражения лиц героев выглядят просто нелепо.

Вместе с этим несколько изменилась перспектива камеры — герои и монстры стали меньше по сравнению с окружением. И здесь создатели снова поленились, не разнообразив пространство объектами — местами мир ощущается пустым и безжизненным, когда раньше вручную отрисованные с анимированной природой задники усиливали погружение в сказочную вселенную.

Все это действительно печально, тем более, что несколько лет назад компания выпустила добротный ремейк первой Seiken DensetsuAdventures of Mana для PSVITA, iOS и Android, созданный на том же графическом движке. А до этого выходили качественные трехмерные ремейки Final Fantasy III, Final Fantasy IV и Dragon Quest VII для Nintendo DS и 3DS.

Проблема новой Secret of Mana лежит именно в ленивой реализации, так как первоисточник оставлял только положительные эмоции от богатого мира игры. Нам доведется побывать не только во всевозможных природных зонах, от лесов до заснеженной местности, но и под землей, в небе и в других измерениях. И все это при стремительно разворачивающейся сюжетной линии. Декорации постоянно сменяют друг друга и не дают заскучать.

Разработчики также испортили боевую систему. Вместо того, чтобы задавать направление атаки в одну из четырех сторон, герои и враги теперь бьют оружием на все 360 градусов, что приводит к казусам. Целиться стрелковым оружием стало значительно сложнее, враги попадают в вас даже из-за предела экрана, а один из боссов своей разрушительной атакой настигает с любого положения, кроме дальнего угла, будто у него глаза по всей площади головы. Враги, вроде пауков в пустынях, которые раньше заряжали свои атаки, теперь просто обрушивают эти удары за раз, не давая подготовиться и оценить ситуацию.

Трудности на этом не заканчиваются. Приходится мириться с отсутствием запоминания положения курсора в кольцевом меню: переходить через несколько опций и листать до нужного заклинания или предмета каждый раз. Конечно, с одной стороны, можно воспользоваться приятным новшеством — двумя кнопками быстрого доступа, позволяющими прикрепить на один из хоткеев желаемую вещь или магию. Но с другой стороны, зачем было убирать это удобство, ведь инвентарь и книга заклинаний весьма обширны и на быстрый вызов все не помещается?

Двояким ощущается и решение оставить прокачку как есть. Конечно, можно просто зачищать все локации по ходу прохождения — и вам хватит. Но если вы хотите более уверенно встречаться с боссами, то придется часами качаться на обычных монстрах. Улучшение уровня владения оружием и магией чересчур долгое. Если в играх 93-го года это было нормальной практикой, то сейчас отнюдь. Здесь это было бы уместно ускорить каким-нибудь способом, вроде возможности получить новые уровни через мастеров как в The Elder Scrolls.

Несмотря на новые проблемы, в целом сражения сильно не изменились и все так же стараются подтолкнуть игроков к оттачиванию навыков жонглировать разными заклинаниями и комбинировать оружие в реальном времени в зависимости от ситуации на поле боя.

Ранее для настройки искусственного интеллекта союзников необходимо было заходить в специальное меню и устанавливать значение агрессивности боя. Теперь поведение напарников отдано на откуп команд, вроде “атаковать того же врага, что и товарищ” и так далее. Вдобавок появилась возможность выставить уровень заряда атаки, что помогает более точно контролировать частоту ударов и нанесенный урон.

Благой вестью стало появление мини-карты и автоматического сохранения при входе в локацию. Навигация на обширной местности и в лабиринтах подземелий стала комфортнее. Теперь видно, какие именно места вы уже исследовали и где находятся входы и выходы из развилок.

В гостиницах теперь демонстрируют короткие сцены с беседами героев о недавних происшествиях по сюжету и своих насущных проблемах. Это не только разряжает обстановку после насыщенных событий, но и рассказывает больше о вселенной игры. В ходе укрепления взаимоотношений протагонистов, в конечном итоге эти задушевные перепалки ведут к развитию характеров персонажей, чего так не хватало оригиналу.

Интересной особенностью является контроль еще одного персонажа с помощью подключения дополнительного джойстика в любой момент времени. К сожалению, разработчики по какой-то причине не озаботились поддержкой онлайнового кооператива.

Печально и то, что свежая аранжировка саундтрека на корню портит звучание оригинальных композиций. В ряде треков звуковые партии духовых и синтезатора настолько громко звучат, что заглушают весь остальной ряд инструментов.

К счастью, в ремейке есть возможность выбрать оригинальную дорожку и насладиться всей палитрой настроения в музыке от Хироки Кикуты. Композитор создал музыку, в которой чувствуется контраст в соответствии с происходящим. От шокирующей и бодрой темы битвы с боссом до мелодии последней локации, где чувствуются одновременно нотки вынужденного расставания и любви к близким.

Авторы также упустили возможность добавить вырезанный из оригинальной версии контент. Дело в том, что изначально Secret of Mana должна была выйти на компакт-диске для SNES-CD от Sony, а в итоге была уменьшена в объеме, чтобы поместиться на стандартный картридж. Под нож пошла не только графика, но и часть сценария и мини-игры. Особенно обидно за различные сюжетные развилки, которые вели к разным концовкам. По примерной оценке одного из авторов, игра сократилась на 40%. Зато в ремейк перенеслись глитчи, вроде временного застревания моделей героев в стенках.

Кроме всего прочего, новая Secret of Mana изобилует багами и вылетами в меню приставки. Безусловно, автоматическое сохранение сглаживает ситуацию, но не умаляет неприятных ощущений. Будем надеяться, что патчи исправят ситуацию.

***

Сегодня в японских ролевых играх нередко в приоритет ставятся другого рода ценности, нежели воссоздание всеми элементами игры всепоглощающей атмосферы и крепкой геймплейной составляющей. Именно поэтому Secret of Mana является обязательной для ознакомления jRPG. В нее стоит поиграть всем любителям жанра из-за разнообразного мира, запоминающихся боссов, динамичной боевой системы, уютной атмосферы и простого, но интересного сюжета. Поэтому очень жаль, что ремейк вышел противоречивым. Странные нововведения, дешевая трехмерная графика и баги портят итоговые впечатления. Если вас не смущают спрайты, то лучше оценить версию для SNES Mini. Либо, как вариант, дождаться патчей и купить игру на распродаже, так как цена в 2 849 рублей неоправданно завышена.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям