Один из культовых проектов с PlayStation 2 вернулся в новом виде благодаря стараниям Bluepoint Games и Sony Japan Studio под присмотром создателя серии — Фумито Уэды.
Shadow of the Colossus рассказывает историю безымянного воина, который отправляется в опасное путешествие на своем верном коне Агро с целью воскресить возлюбленную. В далекой Запретной земле существует некая сверхъестественная сила, которая может исполнить любое желание. Но за возвращение души в безжизненное тело придется заплатить сполна: герою предстоит найти и уничтожить шестнадцать огромных колоссов из камня и плоти. Гигантские твари скрываются в лесах, долинах и озерах Запретной земли.
Несмотря на наличие открытого мира, Shadow of the Colossus — линейная игра. Будучи в самом центре карты, у алтаря древнего храма ваш персонаж получает новый контракт от таинственного божества и отправляется на убийство следующего колосса. Лучи света, отражающиеся от клинка героя, указывают на местоположение очередного титана. Последние зачастую обитают в укромных местах, будь то незаметная на первый взгляд пещера, дальние руины древнего города или огромная платформа, которая стоит в самом центре одинокого озера.
Мир игры огромен, поэтому перемещение в основном осуществляется верхом на коне, а открытые по мере путешествия часовни помогают сохранить процесс и восстановить здоровье без необходимости возвращаться к начальной точке или поиска целебных фруктов.
Shadow of the Colossus в правильной последовательности распределяет ваших противников по всей доступной территории, позволяя открывать все больше новых невероятно живописных пейзажей затерянного мира. Игра постоянно удивляет красотами своих грандиозных и пустынных локаций. Эта пустота является частью авторской концепции и вместе с невероятно сильным артом и работой со звуком создает то уникальное чувство одиночества и отстраненности, которое задает атмосферу всей игре.
Музыкальное сопровождение вызывает подобающий трепет. Величественные органные партии обогащают историю эмоционально. Это одна из тех немногих игр, в которой звук и картинка являются единым целом и вы буквально чувствуете эмоции персонажей, погружаясь в сюжет через музыку.
При этом надо понимать, что работа Фумито Уэды, как и в ICO и последующем The Last Guardian, редко полагается на длинные неинтерактивные сцены, уделяя основное время игровому процессу — поиску и противостоянию с очередным колоссом. Каждый из них — это огромный ходячий пазл, который вам необходимо разгадать.
Используя простые вещи, вроде возможности вручную хвататься за шерсть и карабкаться по ней вверх, авторы игры создают сложные и очень зрелищные битвы. Вы чувствуете себя лилипутом, который пытается подняться на Гулливера. Отраженный от меча свет раскрывает уязвимые места на теле противника. Попадания в эти точки так или иначе ослабляют врага, уменьшая его здоровье и открывая новые подходы и способы акробатического взаимодействия с ним.
Примерно так же действует правильное использование местности: можно спрятаться от огромного чудовища, вынуждая его пригнуться к земле, чтобы вы смогли ухватиться за его пушистую бороду. Иногда вам приходится заманивать огромных противников к опасному окружению, пугать огнем или привлекать внимание выстрелами из лука.
Важной составляющей геймплея при этом является баланс выносливости персонажа. Карабкаться и висеть на колоссах бесконечно не получится: нужно постоянно следить за индикатором запаса сил, потому что в случае неудачи ваш герой полетит вниз с огромной высоты, а сложный путь наверх придется начинать с начала. Стамина немного прокачивается автоматически после победы над очередным боссом, но дополнительно вы можете улучшить этот показатель, если найти и съесть белохвостых ящериц. Непосредственно в сражениях вы можете восстановить силы, стоя на плоских элементах тела гиганта — в те моменты, когда он пытается отдышаться.
Каждая битва с колоссами поистине уникальна. Нам особенно запомнились летающие и подводные особи, которые поднимают героя в воздух или утаскивают на дно. Они обладают не только запоминающимся дизайном, но и являются полноценными персонажами, хотя и не говорят ни слова. И когда они умирают, вы чувствуете горечь от совершенного злодеяния.
На PlayStation 2 игра поражала воображение. Имитация HDR-освещения, объемная шерсть и киношное замыливание во время резких движений героев и камеры вместе с грандиозными пейзажами и уникальными врагами — сложно было поверить, что разработчики смогли заставить устаревшее железо выдавать такую красивую картинку. К несчастью, ограничения PS2 все же были заметны — игра ощутимо тормозила, выдавая примерно 20 FPS.
Последующий через пять лет порт на PS3 сложно было назвать успешным: при переносе игры на Cell программисты потеряли часть световых эффектов, а многие текстуры вместо аккуратной перерисовки были грубо пропущены через фильтр четкости, из-за чего объекты в игре покрылись неприятными точками. При этом дальность прорисовки осталась на низком уровне, и несмотря на некоторые улучшения по части шерсти, сглаживания и стабильности работы, ремастер воспринимался скорее наспех сделанным портом, а не полноценным переизданием, которое заслуживали поклонники творчества Фумито Уэды. Это было особенно обидно из-за постоянных переносов The Last Guardian.
К счастью, версия игры для PS4 является настоящим ремейком. В этот раз Sony выделила значительные средства в разработку нового переиздания, позволив техническим гуру из Bluepoint Games выложиться на полную. Студия из Техаса взяла за основу PS2-шедевр и по сути сделала новую игру, бережно сохранив стилистику, все механики, баланс, работу камеры и историю.
Художники смогли в точности воссоздать настроение Shadow of the Colossus с его ярким и одновременно приглушенным светом. Плоское окружение стало объемным и предельно четким: вы можете в деталях рассмотреть многочисленные трещины скал, выпуклую кладку античного храма и сложные узоры потрепанных временем плиток. На этот раз роскошные пейзажи предстают перед геймерами без надоедливых тормозов и “мыла”.
Судя по всему, изменения коснулись и анимации, которая стала чуть плавнее, но все так же уникальна. Наблюдать за тем, как огромные монстры медленно замахиваются и ударяют по вам своими конечностями, демонстрируя вес и массивность своих тел, — одно удовольствие. Как и эпизоды, в которых персонаж пытается удержаться над пропастью в моменты, когда колосс пытается его скинуть, размахивая конечностями или отряхиваясь.
Немного поругать можно лишь лицо главного героя, который теперь напоминает персонажей Final Fantasy. А мертвая героиня в ремейке визуально все же ближе к реальному трупу, чем к образу спящего ангела из PS2-оригинала. Но это скорее небольшие претензии, чем реальные проблемы по сравнению с тем великолепием, которое мы получили в этой версии проекта.
Стоит также отметить, что аудио эффекты были обновлены и теперь звучат более объемно. Авторы добавили удобную систему автоматических и ручных сохранений, а также различные фильтры и две дополнительные раскладки управления. Несмотря на характерную инертность персонажа, в которой чувствуется вес, игра выглядит и ощущается так, словно создавалась для PlayStation 4 с самого начала.
Владельцы PS4 PRO и дорогих 10-битных панелей могут ощутить все прелести HDR и 4K при 30 кадрах в секунду. Также доступен режим 1080p при стабильных 60 FPS, что будет очень полезно для тех, кто использует экраны FullHD. В остальном картинка не отличается от обычной PS4.
***
Shadow of the Colossus — настоящее достижение индустрии, которое не только демонстрирует технические возможности видеоигр, но и продвигает их как новый вид искусства — наравне с кино, музыкой и живописью. Проект Фумито Уэды обладает редкой гармонией формы и содержания, избегая многих условностей, свойственных играм, а также деликатно внедряя традиционные механики с прыжками и поиском слабого места на теле босса таким образом, словно их раньше не существовало. Даже спустя многие годы, Shadow of the Colossus остается актуальной игрой с трогательной историей, необычным геймплеем, красивой графикой и роскошной музыкой, которая обязательно должна быть в коллекции любого владельца PS4. Тем более, что в этот раз перед нами настоящий ремейк.
Источник: