Зима. Ночное небо усеяно звездами. Ожидающая появления потомства, усталая рысь крадется по заснеженному лесу в поисках убежища. Слышатся волчьи завывания. Рысь бежит что есть сил, ее лапы тонут в мокром снегу. Стая обезумевших от голода и холода хищников собирается вокруг. Вожак скалится, его сыновья несутся вслед за жертвой, нагревая морозный воздух жаром своего дыхания. Силы беременной рыси на исходе. Позади ее настигает яростный лай преследователей. С трудом она запрыгивает на небольшую каменистую возвышенность, кажется, конец уже близок. Но волчья стая внезапно отступает. Рысь переводит дыхание — ей удалось оторваться. Еще немного и вот — впереди виднеется спасительная пещера, которая послужит домом для следующего поколения.
Такова завязка Shelter 2 – продолжения экспериментальной инди-игры 2013 года, главными героями которой являются дикие рыси. Они не наделены сверхъестественными способностями и не спасают мир от надвигающейся катастрофы. Сверхзадачей студии Might and Delight было показать, то, как они живут на лоне природы и занимаются самыми обыденными вещами: заботятся о потомстве, охотятся, ходят на водопой, стараются не замерзнуть в зимнюю стужу и прячутся в тени деревьев от летнего пекла. Потенциально это прекрасный, поучительный сюжет для выпуска National Geographic, но приживется ли он в суровой реальности игровой индустрии?
После краткой экспозиции, описанной в первом абзаце, игроку предоставляется возможность дать имена четырем родившимся котятам. Это ровным счетом ни на что не влияет, но сама по себе опция приятная и потворствует усилению эмоциональной связи с виртуальными подопечными. Как только зима отступает, обаятельные комочки шерсти начинают неистово мяукать, требуя еды. Забегая чуть вперед, скажу, что поиск прокорма – это первостепенная цель всей игры. Основу рациона составляют зайцы, мышки-полевки и олени. К сожалению, особым разнообразием видов животных, мир Shelter 2 похвастать не может из-за чего обширные территории, предназначенные для исследования, выглядят пустынными.
Разочарования на этом не заканчиваются. Прогуливаясь по лесам и полям, начинаешь понимать, что все вокруг мертво и делать в мире Shelter 2 решительно нечего. Надежда, что игра вот-вот раскроется, не покидает до финальных титров, но так ничего не происходит. Охота, которая, по идее, должна быть важной составляющей игрового процесса, на деле очень быстро наскучивает. Дичи много, а благодаря режиму «теплового видения», поиск новой жертвы не представляет особой проблемы. Сам же процесс ловли заключается в короткой погоне за очередным лопоухим или оленем. Удивительно, но несчастные травоядные явно проигрывают не только в интеллекте, но и в скорости, что вводит серьезный дисбаланс в пользу игрока, убивая на корню зарождающийся дух азарта. Самое же печальное кроется в том, что монотонность и однообразие вдобавок сильно бьют по сюжету и общей атмосфере. Эмоционально очень сложно реагировать произведение, когда пытаешься побороть волнами накатывающую зевоту.
Динамичная смена погоды и времен года тоже никак не раскрывается с точки зрения геймплея. Казалось бы, вот момент, когда придется по-настоящему выживать в условиях недружелюбной местности, но нет — данный аспект остался нереализованным до конца. Ни жара, ни ливни, ни лютый холод, никоим образом не сказываются на здоровье вашего пушистого семейства. Единственную опасность для рыси и ее выводка представляют старые враги — волки, появляющиеся, словно из воздуха, ровно раз в год. Правда, убежать от них настолько легко, что ради эксперимента я даже специально рванул им навстречу, ожидая хоть каких-то интересных событий. Однако вместо возможной схватки не на жизнь, а на смерть, вожак стаи нагло, повинуясь скрипту, стащил одного из моих детенышей и был таков. После окончания одного года, примерно равного одному часу в реальном времени, котята подрастают, больше не бегают трусливым гуськом за мамой, и даже сами могут хватать зазевавшихся зайцев. На данном этапе, игра окончательно превращается в пустую трату времени. Примитивная механика заставляет повторять одни и те же простейшие действия сотни раз, а возможность собирать различные веточки, грибочки и перышки, в качестве своеобразных «collectibles» отнюдь не скрашивает унылое времяпрепровождение. Остается лишь ждать, когда все закончится, рассматривая окружающую природу, выполненную в причудливой стилистике, с как будто вывернутыми наизнанку текстурами.
Конечно, чисто эстетически Shelter 2 выглядит очень привлекательно, да и с технической стороной все в полном порядке. Такие вещи, как управление и камера не станут поводом для тревоги. Рысь четко подчиняется приказам и лишь изредка может застрять среди мешанины угловатых камней или деревьев. Саундтрек, столь важный в инди-проектах, здесь состоит из нескольких примечательных композиций, которые, возможно, даже достойны отдельного прослушивания, но по ходу самой игры, к сожалению, не запоминаются.
Творение Might and Delight — это трогательная притча, рассказывающая о круговороте жизни в дикой природе. Очень жаль, что за изяществом визуального исполнения, красивой музыкой и необычной концепцией, геймплей оказался в позиции «бедного родственника». Игре критически не хватает разнообразия ситуаций, ощутимых препятствий, мотивирующих целей, одним словом, всего того, что держит игрока в напряжении и не дает заскучать.
Автор — Shibito, редактирование — ACE
Игра пройдена на PC.
Источник: