Приключенческая серия по мотивам произведений Артура Конан Дойла к седьмой (а на самом деле уже одиннадцатой) по счету части продолжает свое развитие, стараясь изменить привычную форму повествования, подачу персонажей и реализацию основной механики игры.
В прошлом следовавшие формуле CSI, современные Frogwares пытаются окончательно уйти от Point-n-Click приключения, объединив наработки предыдущей версии и заимствования из большого кино через возможности технологии Unreal Engine. Результат этих манипуляций можно считать базово успешным, если не брать в расчет множество условностей и неприятных недоработок.
Sherlock Holmes: Crimes & Punishments выбирает модную тему эпизодического детектива, где каждая глава приключения – это самостоятельное расследование с открытым концом и нелинейным развитием сюжета. Интеграция социальных сервисов и сравнение ваших действий с решениями других игроков отсылают вас к творчеству Telltale Games. Хождение по заранее прописанным маршрутам и физические ограничения каждой локации лишь подтверждают иллюзорность открытости игрового мира. Невозможность перешагнуть через тыкву или пройти напрямую по траве к улике вызывают легкое раздражение.
Базовая концепция игрового процесса осталась без изменений: вы изучаете местность, находите улики, допрашиваете свидетелей и проводите время в архиве и лаборатории, решая несложные головоломки. Изменилась лишь подача ее элементов. Шерлок, подобно своему современному собрату из сериала, может использовать силу воображения для воссоздания места преступления или включить детективное зрение и обнаружить недостающие улики. Способность изучать собеседника во время разговора позволяет не только получить детальный психологический портрет подозреваемого, но и открывает новые линии в диалоге.
Перемещения из локации в локацию происходит через нажатие одной кнопки, а анимационная вставка поездки в кэбе между загрузками позволяет проанализировать улики и сопоставить факты в нейронные цепочки выводов в мозгу знаменитого детектива. Складывающиеся в единую картину события, при всей логичности выводов, могут привести к ложному обвинению и осуждению невиновных. Независимо от правильности финального решения в руки Шерлока вверяют судьбу его жертв, с которыми можно поступить одним из двух способов – мягко или жестко, что видимо должно стать проблемой морального выбора игрока. В реальности, игроки выбирают наиболее логичный и простой вариант, не задумываясь о последствиях.
Нелинейность раскрытия преступления и построение логических цепочек периодически дают сбой. Доводы, которые предлагают авторы в делах, выполненных на уровне детективов Александровой, в большинстве случаев просто притянуты за уши и не очевидны. Поэтому, очень часто выбрать правильное решение, при наличии трех неправильных вариантов и минимальных различиях в постановке вопроса, весьма непросто. А играть по гиду в такую игру подобно просмотру ее на YouTube.
Вторая проблема – это пространственные головоломки. Вращать осколки под разным углом, чтобы собрать из них целую картину, наверное, увлекательно, но когда создатели еще настаивают на развороте собранного объекта в какую-то конкретную сторону, выглядит по крайней мере странно. К счастью, любую головоломку в игре можно пропустить, пожертвовав ачивкой. Кроме того, при всем желании уйти от Point-n-Click, вас все равно заставляют заниматься охотой на пиксели, пытаясь зацепить ту или иную улику.
Структура игры также не располагает к размеренности и наслаждению. Большинство заданий предполагают постоянные перемещения между несколькими точками, так что вы тратите меньше времени на совершение нужных действий, чем на непропускаемый просмотр анимации загрузки между локациями. Использовал предмет – поездка в кэбе, взял предмет – поездка в кэбе, вернулся за архивом – поездка в кэбе и тд. Эти рывки разрушают плавность повествования и напоминают прыжки по кочкам.
Использование Unreal Engine пошло игре на пользу. Окружение стало близким к фотореалистичному, а природные локации заслуживают длительного любования. Героям повезло чуть меньше – доктор Ватсон стал похож на Бората, верный пес Тоби выглядит как неумелые связки сарделек, а сам Шерлок напоминает помесь Доктора Кто и польского эмигранта. Впрочем, и поведение легендарного сыщика далеко ушло от литературных канонов — перед героем лебезит весь Скотланд-Ярд и даже инспектор Лестер не прочь облизать ботинки великого сыщика. Американизированный стиль супергероя не слишком вяжется со скромным образом интеллектуала. Впрочем, Frogwares можно понять, ведь как следует из последних заявлений — для них российский рынок, где ценился образ, созданный Ливановым, не представляет финансового интереса.
Sherlock Holmes: Crimes and Punishments – достойное приключение, страдающее от ограничений, созданных авторами условностей, не слишком удачных головоломок и нелинейной дедукции, которой не хватает хорошего литературного материала для того, чтобы стать основным мотором игровой механики. Сейчас преимущества нелинейности из-за слабых сюжетов и неочевидности правильной версии фактически сведены к нулю. Что же касается символов евроинтеграции, «небесной сотни» и метания гарпунов в свиней, то это личное дело каждого, и если Frogwares от этого стали меньше платить налогов в Киеве и «сотники» не отжали у них бизнес – то мы можем за них только порадоваться. Жаль, что из-за этого вы не сможете купить диск для PC и найти цифровую копию игры в русском LIVE на Xbox One.
Автор — XTR, редактирование — ACE, OPEX
Игра пройдена на ПК.
Источник: