Shingeki no Kyojin (Attack on Titan) – манга, вышедшая в 2009 году из-под пера молодого автора Hajime Isayama, практически моментально стала феноменом на родине. Изобилующее непредсказуемой жестокостью повествование также сыскало аудиторию и в остальном мире, погружая читателей в атмосферный, постапокалиптический мир, где остатки человечества находятся в вечной борьбе за существование. Постепенно разрастаясь, комиксовая вселенная вышла за свои рамки, порождая многочисленные визуальные романы, экранизации и аниме-адаптации. Частью этой медиафраншизы также стала Shingeki no Kyojin: Humanity in Chains, видеоигра, вышедшая эксклюзивно для Nintendo 3DS.
Как и большинство ответвлений Shingeki no Kyojin, Humanity in Chains увидела свет в Японии в 2013 году, но добралась до западных геймеров лишь сейчас. Игра в точности повторяет события анимационного сериала, заимствуя из него практически всё, начиная от визуального ряда и заканчивая саундтреком. Произошедшая более сотни лет катастрофа практически стёрла человечество с лица Земли. Неясно откуда взявшиеся огромные гуманоидные существа заполонили мир, пожирая всех людей на своём пути. Немногочисленные силы сопротивления соорудили город, защищённый тремя пятидесятиметровыми стенами, через которые ни один гигант так и смог перебраться. Но скоро все изменится. Здесь, между стенами Мария и Роза, в одном из районов и начинается повествование.
В Humanity in Chains вы будете играть за одного из героев отряда основных военных сил человечества. Единственный известный способ окончательно убить гиганта — это буквально вырезать кусок трапециевидной мышцы в районе седьмого шейного позвонка, в противном случае непревзойдённая природная регенерация гуманоидов практически моментально сгладит весь причинённый урон. Прошедшие подготовительный курс солдаты сопротивления оснащены особым вооружением – прибором пространственного маневрирования, позволяющим с помощью газа и крюков-кошек быстро перемещаться в воздухе в многоуровневых дислокациях, и набором крайне острых сменных лезвий для быстрого разрезания плоти.
Весь игровой процесс Humanity in Chains завязан исключительно на истреблении огромных вражин. Происходит это, фактически, нажатием всего двух кнопок. Притянувшись к гуманоиду, используя ППМ, и нажав кнопку атаки, появляется Quick Time Event, успешное выполнение которого трактуется игрой как «критическое попадание», и только оно наносит хоть какой-то заметный вред. Персонаж может прицеливаться на руки, ноги и шею титана. Успешный удар по конечностям в конечном счёте приводит к отсеканию, что лишает гиганта части его способностей. А точный выпад по шее моментально выводит врага из боя. К сожалению, на этом все разнообразие заканчивается; по факту, это практически все, чем игроку предстоит заниматься на протяжении игры.
Humanity in Chains предлагает на выбор два режима. Первый из них – режим истории, где собраны 30 миссий, которые предстоит пройти от лица трёх главных персонажей сериала. Помимо этого, выходившие в Японии два DLC с персонажами по 6 миссий для каждого доступны западным игрокам сразу. Задачи каждого эпизода разнятся в небольшом спектре – от уничтожение определённого количества гуманоидов или конкретного гиганта, сбора предметов, сопровождения объекта и до скачек на лошадях.
Миссии невероятно скоротечны, едва ли какая-то из них длится более двух минут. По ходу истории демонстрируются вставки из анимационного сериала с японской звуковой дорожкой и английскими субтитрами, что должны оценить ярые поклонники аниме.
Второй режим – это открытый мир. Здесь игроку необходимо создать своего собственного уникального героя и взять под контроль небольшую деревеньку. Выполняя заказы на все то же уничтожение титанов, вы сможете улучшать экипировку солдата и отдельные строения. Задания в этом режиме можно выполнять в кооперативе до четырёх человек, что немного разнообразит игровой процесс.
Графическое исполнение оставляет желать лучшего. Если вблизи титаны выглядит ещё неплохо, то отойдя буквально на пару метров, они начинают страдать от рваных анимаций, разнообразие которых для солдат не разнится даже при смене пола персонажа, не говоря уже об общей скудности поз и стоек.
Локации в миссиях очень маленькие и невыразительные, что ещё более прискорбно на фоне их количества. Разработчики решили ограничится однообразными кварталами, огромными пустынными лугами и серыми пейзажами леса высоких деревьев. Музыкальное сопровождение полностью состоит из саундтрека аниме-сериала. С одной стороны, музыка Hiroyuki Sawano звучит как всегда невероятно и создает весомую часть атмосферы, с другой – новых треков мы здесь не обнаружили.
***
Humanity in Chains паразитирует на оригинальном аниме и его фанатах. Музыка, кат-сцены, даже изображения персонажей — всё заимствовано напрямую из уже готовых источников. Но действительно серьезная проблема игры – это до безобразия однообразная механика, которая успеет наскучить ещё до окончания сюжетного режима. На кого был рассчитан этот продукт решительно не понятно. Фанаты вселенной не найдут для себя ничего нового, а не знакомым с франшизой игрокам лучше просто посмотреть великолепный сериал. Незамедлительно.
Источник: