Серия Skylanders не очень популярна в России. Главной причиной является слабый маркетинг со стороны издателя. Так или иначе, пока у нас дети и слышать не слышали про странных чудиков Скайландеров, покуда на Западе они становятся настоящим культурным феноменом. Рюкзаки, тетради и другие школьные принадлежности с изображениями Скайландеров становятся желанными подарками к школьному сезону, а торты с оными вытесняют с полок вкусностей Человека-Паука. Успех кроется в том, что эта серия изначально была направлена на продажу физических игрушек более, чем самого софта. Игра Skylanders: Spyro’s Adventure была весьма посредственной представительницей своего вида, в то время как Скайландеры-игрушки стали настоящим хитом, стремглав вознеся едва родившуюся франшизу в топ самых прибыльных игровых проектов Северной Америки и Европы.

Skylanders: Spyro’s Adventure представляла из себя платформер/адвенчуру, где маленьким игрокам предстояло исследовать мир в поиске нового контента. Сама игра была довольно проста и скучна, но главная ее особенность, а именно, возможность переносить в мир игры специальных игрушек Скайландеров (которые, надо отдать должное, сделаны довольно неплохо), будоражила умы детей, тем самым опустошая кошельки их родителей. Ведь каждая маленькая фигурка стоила порядка 8 долларов, а всего их было несколько десятков. Собрать их всех было достаточно затратным хобби.

Вот так Activision обнаружила новый источник сверхприбыли. Оперативно опомнившись от головокружительного успеха, они подсуетились и выпустили вторую серию Skylanders: Giants уже через год. Удивительным оказалось то, что новую игру делала та же студия, при этом серьезно подняв планку качества, наполнив ее куда более разнообразным контентом и подкрутив визуальную часть. Как им удалось сделать игру лучше всего за год, остается загадкой. Так или иначе, продажи стремились только в одном направлении — вверх. Добавился новый тип Скайландеров — гиганты, — с новыми особенностями и, естественно, более высокой ценой за фигурку. Все фигурки из первой части игры подходили и к новой, тем самым поднимая продажи еще не приобретенных со времен первой части игрушек.

Прекрасно понимая, что поддерживать интерес детей к своей продукции необходимо добавлением все новых чудоковатых созданий, к третьей части своей новой франшизы Activision подошли более ответственно, чем к последнему Call of Duty. Игру отдали студии Vicarious Visions, которая до этого делала порты для портативных консолей, подогнали новый движок и свежую идею для игрушек — менять местами туловище и ноги, предоставляя детишкам 256 (!!!) различных комбинаций. Надо сказать, в этом году Скайландеров уже без зазрения совести можно рекомендовать родителям в качестве подарка для своих чад. Игра оправдывает вложения в нее капитала, предоставляя тонны различного контента, и выглядит более чем достойно.

Как и предыдущие игры серии, Skylanders: Swap Force завязана вокруг игры с одноименными фигурками. Они ставятся на специальный портал, подключаемый к консоли через USB порт, тем самым попадая в мир игры и становясь героями, которыми игрок непосредственно и управляет. Пока фигурка стоит на портале, герой активен, как только она по какой либо причине с портала убирается, играть становится невозможно. Поэтому без фигурок игра не имеет никакого смысла, благо в стартовом наборе поставляется несколько игрушек. Надолго ли их хватит? Как скоро ребенок запросит новых Скайландеров, впервые попробовав игру? Вопрос сугубо личный, но практика показывает, что в большинстве случаев практически мгновенно. Мир игры буквально пронизан волшебством. Завораживающая музыка затягивает во вселенную Скайландеров с первых нот, красочные пейзажи и яркие персонажи не дают оторваться от игрового процесса. Арт-дизайн действительно выполнен на пять с плюсом. Все без исключения персонажи прорисованы великолепно, и главные, и второстепенные. Анимация заслуживает аплодисментов, создается впечатление, что вы попали в мультик, а стиль выдерживается комический. В общем, за всем происходящим на экране очень весело наблюдать — постоянно что-то шевелится, шумит, одним словом, живет.

Локации выполнены тоже очень и очень здорово. Камерой крутить не получится, но она сама работает идеально, показывая происходящее с наилучшего ракурса, грамотно подчеркивая неровности ландшафта, изгибы троп и красоты пейзажей.

В игру так же весело играть, как и наблюдать. Vicarious Visions принесли свое видение игрового процесса Skylanders. Игра сильно прибавила в динамике благодаря добавлению такой обыденной функции, как прыжка (удивительно, как серия могла обходиться без этого ранее), позволив взаимодействовать с игроком �кучей новых способов. Локации изменились соответствующе, став многоуровневыми, пазлы сделались разнообразнее, в Скайландеров стало намного веселее играть.�

Основной игровой процесс представляет из себя смесь платформера и битэмапа. Грубо говоря, смысл в том, чтобы бежать из начала уровня в конец, попутно решая различные головоломки и дубася противников как следует. Боевая механика сделана довольно неплохо. Каждый скайландер имеет ряд атак, которые улучшаются за внутриигровую валюту, а также ряд классических показателей, вроде скорости, здоровья, силы, повышаемых по мере прокачки и получения нового уровня. У них даже имеется свой шмот, прибавляющий характеристики и называемый шапками, каждая со своим уникальным визуальным оформлением. Шапок превеликое множество и для многих их коллекционирование и становится целью игры. Можно даже сказать, что Skylanders -�это своего рода экшн-рпг для детей, этакий Diablo for kids. Имеются пазлы и боссы. В общем, играется динамично и солидно.

К сожалению, серия не отказалась от миссионного стиля повествования и в третий раз. То есть, имеется командный центр или хаб в виде летающего в облаках живописного острова, в котором игрок может слоняться без дела, общаясь с персонажами и выполняя различные второстепенные задания. Там же к нему поочередно прибегают различные чудики, предлагая решить их проблемы. Выбора особо не предоставляется — только «да» или «потом». Как только соглашаемся, летим на воздушном корабле на новую сюжетную локацию, выполняем задание. В принципе, ничего плохого в этом нет, многие игры пользуются схожей схемой, но ощущение целостности мира при этом теряется. Для такой игры подошла бы песочница с самостоятельным изучением всего вокруг. Может в другой раз.

Куда большим недостатком является отсутствие личностей у самих Скайландеров. Так как написать варианты диалогов с учетом всех персонажей (начиная с первой части) и соответственно озвучить не представляется возможным, главные герои сериала, в чью честь он так и называется, просто молчат. Они произносят отдельные выражения во время игры, не имеющие никакой смысловой нагрузки. По сюжету они немы как рыбы, никогда не высказывают своего мнения и послушно выполняют все поручения. Обладая сверхсилой, способной сокрушить любой гнусный план местного главного хулигана Каоса, они идут на поводу у кучки идеалистов во главе с местным вариантом Зиг Зага МакКряка, чудоковатым зверьком Флином. Этот кадр едва может понятно изъясниться, и почему супергерои должны его слушать? На лицо явная проблема с мотивацией, но, возможно не для детей. Их с ранних лет приучают слушаться взрослых и не задавать лишних вопросов. Возможно, ассоциируя себя со своими любимыми героями, дети лучше начнут понимать важность хороших поступков? И когда-нибудь Скайландеры станут школьным предметом в Америке?

Так или иначе, сюжет весьма съедобен. Присутствует главный суперзлодей весьма смешной наружности, у него, естественно, имеется коварный план по порабощению райского местечка Skylands, и нам предстоит сие безобразие предотвратить. Что делает самую посредственную завязку сюжета интересной и запоминающейся? Колоритные персонажи. С этим проблем нет. Все здорово написаны и озвучены. По мере прохождения встречаются акулы с австралийским акцентом, снежные эльфы с шотландским говором, злобный немец-краб и много кто еще. Шутки следуют одна за другой, не давая возможным улыбкам сойти с лиц играющих. Написаны грамотно, без пошлостей, с глубоким знанием дела. За психику детей можно не волноваться.�

А вот о своем кошельке я бы посоветовал подумать еще до приобретения игры. Помимо основной локации, по которой проходится сюжетная линия, в игре имеется огромное число сублокаций, прохождение которых выкидывает уникальные внутриигровые предметы, которые все так любят коллекционировать. Вход в эти локации ограничен наличием у игрока определенных Скайландеров. Например, чтобы попасть в локацию, закрытую воротами Огня, игроку необходим Скайландер той же стихии. Всего же представлено восемь стихий: огонь, вода, воздух, жизнь, земля, магия, техно и андеды. Новые скайландеры Swap Force имеют свойство меняться телами, делая возможным существование героев одновременно двух стихий. Естественно, разработчики позаботились о том, чтобы подобных отвлекающих маневров в игре было как можно больше. Например, помимо возможности быть двухстихийными, Swap Force скайландеры также имеют свои уникальные силы, такие как телепортирование, ускорение и другие, которые, однако, могут быть использованы только в специально отведенных для этого зонах. За каждой из восьми сил кроется специальная мини-игра, которая постепенно усложняется по мере прохождения сюжетной кампании. Например, для зон силы ускорения это быстрый платформер в стиле Соника, а для скайландеров-шпионов это пазл с использованием невидимости.

Помимо этого, в игре предусмотрены всевозможные челленджи, рассчитанные на использование различных особенностей скайландеров, а также тайм-триалы, арены на подобие орды, битвы один на один в стиле Smash Bros и куча всего еще. От количества контента начинает кружиться голова. Чтобы закончить игру на сто процентов, ребенку может потребоваться несколько месяцев. Покупая Swap Force, вы преобретаете не сделанную на отмахнись игру для детей, которым понравится любой трэш по мультику, а высококачественный продукт, над которым трудились высококлассные профессионалы. Возможно, это дороговатое удовольствие, учитывая стоимость фигурок, но с другой стороны, каждая фигурка, физически осязаемая, является вещью, с которой ребенок будет играть и помимо консоли, тем самым экономя деньги на уже не модных Трансфомерах.

 

В период застоя в мире детских видеоигр, где, кроме проектов�Nintendo, лишь серия Lego представляла из себя что-либо внятное, Skylanders буквально свалились с неба, моментально захватывая часть этого рынка. Swap Force однозначно становится лучшей игрой серии, радикально меняя подход к дизайну уровней и игровому процессу. Новая игра красивее, динамичнее и веселее, чем ее предшественницы. Она имеет ряд недостатков, как отсутствие свободы и однообразное повествование, но визуальное совершенство вкупе с отличными персонажами и наличием огромного количества контента однозначно перевешивают чашу весов в свою сторону. В эту игру можно смело играть вместе с ребенком, не поглядывая часы. Время пролетит незаметно.

Автор — Kyle Atreides, редактирование — OPEX

Игра пройдена на Xbox 360.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям