Sniper Elite V2 – это уже вторая попытка британской студии Rebellion создать свою собственную игровую нишу снайперских симуляторов. Как и в первой части, главный герой повествования Карл Фейбурн в декорациях Второй Мировой войны борется с “плохими русскими”. Согласно простенькой завязке, за окном оканчивается война – Берлин лежит в руинах, а Советский Союз пытается наложить коммунистическую лапу на секретные разработки Третьего Рейха, включая ракетный проект V2. Карл пытается остановить красных, убирая ученых-перебежчиков, русских солдат и офицеров и коллекционируя секретные данные. История разбита на десять миссий, каждая из которых построена по сходному принципу: Карл движется к цели, чтобы в конце вырваться из окружения. 

Так как Карл по специализации снайпер, то большая часть игры построена на стрельбе из укрытий по максимально удаленным целям. Впрочем, стелс-миссии нередко сменяются близким контактом, где Карл может отстреливаться из люггера и автомата, закладывая противопехотные мины и расставляя растяжки. В распоряжении героя противотанковые гранаты, динамит и лимонки. В теории, основной геймплей должен состоять из комбинации стелса и тактики. Таким образом, главный герой может заминировать подходы к снайперской позиции, разложить динамит по ключевым точкам и приступить к устранению цели. Когда враг попытается штурмовать гнездо, Карл может взорвать динамит и накрывать прицельным огнем растерявшихся врагов. Но это только в теории. В реальности миссии представляют собой длинную кишку или арену с телепортирующимися по триггеру противниками, которые вместо тактических действий предпочитают отстреливаться из-за укрытий. В других случаях им на помощь приходит техника вроде танков и грузовиков, а иногда на уровне появляется пулеметное гнездо, за которым враг появляется без остановки. И очень редко все заканчивается подрывом моста снайперским выстрелом.  Ни о какой тактике в таких случаях не может идти и речи. Вы просто расстреливаете противника, как мишени в тире, включая танки и машины. Последние взрываются исключительно, если вы попадете из снайперской винтовки в маленькую точку в бензобаке. Если вы попадаете рядом, выстрелите из автомата в ту же точку или просто бросите гранату, то танк или машина не взорвутся. 

Гранаты имеют странный боевой разнос и в большинстве случаев не поражают спрятавшихся за укрытием врагов. Именно на таких условностях и строится весь мир игры. Куда неприятней столкновения c местными снайперами. Мало того, что они могут попасть в вас с расстояния в несколько километров, а вы их не видите в объектив снайперской винтовки,  так они еще обладают неприятной способностью простреливать сквозь стены. Иногда доходит до абсурда – вас убивают через окно, которое выходит на стену разрушенного здания. На высокой сложности те же снайперы любят стрелять синхронно, убивая мгновенно, или просто попадают в голову с первого выстрела, что влечет неминуемую гибель. В такие моменты игра превращается в некое подобие Jimbo Says, где игрок запоминает все точки появления противников, доводя перестрелки до роботизированного автоматизма. 

Упомянутые выше прямые конфликты демонстрируют всю уродливость игрового дизайна. Игрок не может попасть во врага из автомата или очереди просто не хватает и Карл гибнет на перезарядке. Кроме того, герой как секс-инвалид рывками перемещается по уровню, вызывая только чувство глубокого сострадания. Неудивительно, что в качестве трофеев для сбора в игре служат слитки золота и вино – Карл явно копит на операцию по перемене пола. 

Одна из основных фишек игры – режим X-Ray, который включается автоматически при стрельбе из снайперской винтовки. В этом случае время замедляется, и камера фокусируется на пуле, наглядно демонстрируя какие органы врага поразил игрок в лучах рентгена. Обычно пуля проходит сквозь анатомически верно представленный орган и выходит на выход. Нечто подобное вы могли наблюдать в последней версии Mortal Kombat. При должной сноровке врагу можно отстрелить детородный орган или пронзить сердце. Наверное, эта комбинация Bullet Time и X-Ray режима из Mortal Kombat — одна из лучших находок среди военных игр. 

Кооперативный режим решает большую часть проблем даже на высокой сложности, так как напарники могут оживлять друг друга, но при этом отключается режим X-Ray, что лишает игру одного из немногих удовольствий. 

Sniper Elite V2 – это один из немногих снайперских симуляторов на рынке, но, кроме режима X-Ray и достаточно однообразных заданий, новое творение Rebellion не может предложить игрокам ничего достойного. Там где есть снайперский режим играть еще интересно, но как только на сцену выходят кривое управление, читерский AI, ужасная анимация и отсутствие заявленной возможности вести войну с использованием всех доступных средств становится понятно, что перед нами еще одна игра категории В.

Автор: XTR, редактирование: OPEX

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям