Мы часто жалуемся на ксенофобию, русофобию и прочие нездоровые проявления в играх, но в случае с польской студией CI Games постараемся оценить игру только за ее геймплейные качества.

А сюжет в Sniper: Ghost Warrior 3 действительно зажигает, заслуживая орден почета имени покойного Тома Клэнси. Главный герой повествования Джонатан Норт, американский суперсолдат и лучший снайпер в истории, вместе с братом-терминатором Робертом отправляется к российско-украинской границе обезвреживать склад с биологическим оружием. Спасение мира дается нелегко, и вот уже любимого родственника похищают зловещие террористы, а главарь банды, проверив удачу, оставляет Джонатана в раздумьях о смысле жизни.

Декорации сменяются, несколько месяцев спустя лучший снайпер Америки спасает разорванную гражданской войной Грузию от пророссийских сепаратистов. Компанию ему составляет бывшая герлфренд Лидия и рыжеволосая красавица из израильского Моссада. Казалось бы, грузинская природа, боржоми, две красотки под боком, теплая пещера с вином, но Джонатан как одержимый разыскивает обожаемого брата, расправляясь с лидерами местных группировок.

CI Games не могут удержать состав хайпа и добавляют в игру жестоких садистов, торговцев органами, безумных русских ученых и прочие устоявшиеся клише. Но уже в середине проекта у сценаристов случается припадок гениальности, и один из главных персонажей неожиданно выносит себе мозги, играя в русскую рулетку.

Если отодвинуть в сторону сюжетное макраме, то Sniper: Ghost Warrior 3 напоминает смесь из нескольких популярных серий. Здесь есть и попытка сделать кинематографичный экшен в стиле Call of Duty, немного привкуса Hitman и восторги от открытого мира Far Cry. Но главное – это снайперская стрельба, которая на высоких уровнях сложности требует учитывать расстояние до цели, силу ветра и прочие важные характеристики окружения.

Есть в игре и обычное оружие, которое включает традиционные АК, пулеметы, гранаты, пистолеты и ножи, неплохо справляющиеся с задачей в случае силовых операций, но все же большую часть времени вы проводите, уничтожая цели с расстояния. Тем более в вашем распоряжении миниатюрный дрон, которым можно отметить всех врагов в радиусе нескольких сотен метров. К чести создателей, в случае гибели главного героя все подсвеченные вами цели сохраняются, избавляя вас от лишней работы.

Сами миссии пытаются взять разнообразием, где-то предлагая прикрыть агента на вражеской территории, убить хорошо охраняемого главаря или спасти захваченных в плен заложников. В какие-то моменты сценаристы вдохновляются серией проектов про приключения Бэтмена, предлагая проанализировать траекторию пули, найти следы на снегу или место смертельного выстрела.

Езда на машине, карабканье по скалам, спуски по тросам и неловкий стелс сцепляют разрозненные миссии в единую идею открытого мира, где есть точки быстрого перемещения, объекты для исследования, специальные материалы для крафтинга и скучные побочные задания, включая посещение грузинского борделя. В последнем можно смотреть на ужасно анимированных женщин с пониженной социальной ответственностью.

Верстак в убежище предлагает скрафтить патроны на все случаи жизни из собранных снаружи материалов, но куда проще их просто купить в магазине, скрывающемся за соседней вкладкой. То же самое касается и веток скиллов, которые открываются с очками опыта и абсолютно бесполезны.

Авторам очень хочется сделать свой собственный Far Cry, поэтому вам предлагают захватывать аванпосты, открывать точки для быстрых перемещений, выполнять побочные задания и исследовать окружающую местность. Но никакого желания тратить на это время просто не возникает.

Игровые дизайнеры очень стараются и иногда у них получаются вполне интересные задания, но ощущение вторичности и недоделанности сопровождает всю игру. Закрытые двери в домах, иногда единственный маршрут обхода и смешная анимация полета выпущенной пули, когда видно, что ваш персонаж просто стоит, опустив вниз руки, вызывают разочарование. Польские разработчики даже вырезали из основной кампании историю про спасение Лидии для отдельного DLC, которое совсем не мотивирует к покупке.

Игра пестрит глюками, самыми невероятными проблемами, ошибками и недоделками. Персонаж проваливается сквозь текстуры, заставляя вас перезапускаться с контрольной точки, враги видят вас сквозь стены и попадают из автомата в голову с пары сотен метров. К тому же загрузки между уровнями занимают по 4-5 минут, а в некоторых моментах игра начинает жутко тормозить даже на топовой видеокарте.

***

Sniper: Ghost Warrior 3 – это неудачная попытка сделать свой собственный клон Far Cry с фокусом на снайперские баталии, который утонул в багах, глупом сюжете, лишних механиках и очень пресном геймплее. После Sniper Elite 4, который серьезно шагнул вперед по сравнению со своими предшественниками, Ghost Warrior 3 можно спокойно пропускать.

Игра пройдена на:

  • Intel Core i7-3770@ 3.40 Ghz
  • 16 GB RAM
  • ASUS ROG STRIX GTX1080 O8G GAMING
  • LG OLED 65C6V

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям