За три года компания inkle смогла выпустить три игры по мотивам произведений Стивена Джексона. Перед нами финальная — четвертая — часть, которая завершает историю борьбы с Архимагом за волшебную корону и сводит все возможные развилки и выборы игроков к единому знаменателю.

   

Если вы не знакомы с одним из лучших проектов для смартфонов (он также есть в Steam), то точно упустили огромный пласт текстовых ролевых игр. Здесь нет фантастической графики, за исключением глобальной трехмерной карты, или пошаговых боев, а основные события развиваются через полотна текстовых описаний, диалогов и статичных изображений. Ваши выборы действительно имеют значение и могут вам дать преимущество в следующих сражениях или лишить вас руки, а возможно и чего-то большего. Поиск компромисса нивелируется возможностью отмотать время на ход назад и попробовать другое, возможно, более действенное решение. В новой части почти все идеи оригинальной трилогии сохранены и даже нашлось место для новых боевых механик.

В Sorcery! 4 вам нужно спуститься с гор Хай Сяаман и проникнуть крепость для финального сражения с Архимагом. По пути к замку вам предлагаются различные маршруты и испытания. В одном месте вы можете похоронить странную девушку, в другом встретиться с человеком-птицей и сжечь его гнездо огненной магией. Хлипкий мост, опасные саблезубые монстры, представитель древнего магического ордена и вездесущие прислужники Архимага будут появляться на вашем пути в зависимости от ваших выборов. И естественно, что вы можете перематывать время назад, пробуя различные варианты развития событий. Вплоть до врат неприступной крепости, где переодевшись в торговца или используя хитрость, вы проникните внутрь вожделенной цитадели. И здесь, по объяснению создателей, магия Архимага настолько сильна, что вы не сможете возвращать время назад, и в случае гибели, вынуждены будете начинать весь путь от самых ворот. Учитывая тот факт, что погибать в логове зла вы будете часто, то проходить одни и те же отрезки истории с выверенным результатом снова и снова начинает напрягать. Отказ от возможности вернуться на мгновение назад и изменить свое решение — весьма странный выбор разработчиков.

   

Второе косметическое решение коснулось добычи еды и прочих ресурсов. У вашего персонажа нет больше проблем с припасами, что немного снижает уровень накала повествования.

И, в-третьих, новая боевая механика предполагает использование контр-заклинаний. Игра весьма скомкано объясняет основы, так что вам приходится изучать магическую карту самостоятельно путем проб и ошибок, что на фоне отключения функции перемотки вызывает раздражение и искусственно замедляет игровой процесс.

***

Очевидно, авторы Sorcery! 4: The Crown of Kings создавали финальную главу истории в спешке, пытаясь собрать воедино сотни выборов игроков из прошлых частей, но в конечном итоге финальный продукт выглядит менее глубоким. А отсутствие возможности отмотать время внутри цитадели только усиливает финальное разочарование. Ведь мало кому приятно перечитывать неизменные страницы одной и той же книги десятки раз ради того, чтобы узнать пусть и персонифицированный, но все же финал.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям