Sound Shapes — это один из тех инди-проектов, при игре в который трудно не заметить душу или сердце создателей: они явно оставили здесь частичку себя. Меньше всего хочется обозревать такую игру со стандартной сухой и технической точки зрения. Но без этого здесь были бы лишь одни эмоции и ноль пользы для читателя. Потому мы попробуем изложить словами, что делает эту игру такой самобытной. 

В основе игры лежит очень простая геймплейная механика. И вот именно такие простые и неперегруженные идеи зачастую граничат с гениальностью. Мы играем за небольшой кружок, собираем монетки-нотки, переходим от экрана к экрану и ищем выход. Кружок умеет прыгать, ускоряться и прилипать к разным поверхностям. А главное правило звучит так: красный цвет — это опасность. Гениальность заключается в том, что каждый уровень в игре — это отдельное музыкальное произведение. И чем больше монеток-ноток Вы собираете, тем более полным и ярким становится это произведение. Почти все враги, опасности и поверхности в игре также ведут себя по музыкальным законам. Враги стреляют, нападают, атакуют, появляются и исчезают всегда в такт музыке. Тоже касается и каких-то стационарных турелей. Это привносит новую глубину в стандартную схему прохождения платформеров. Слушайте музыку, и у Вас всё получится. Многие поверхности при соприкосновении с ними также издают какие-то звуки или отрывки мелодий.

В оффлайн-игре нет какого-либо сюжета, но её структура представляет собой вновь нечто обычное, но даже эта простота подаётся под интересным ракурсом. Игра разбита на 5 виниловых пластинок (5 глав), на каждой из которой по 3-5 треков (уровней). Каждая пластинка — это отдельная тематика со своими ощущениями, настроем, музыкальным и визуальным стилем. 
Визуальный стиль — это отдельная история. Кислотные, яркие и контрастные цвета, существа невиданных форм, а происходящее, по своей нездоровости и сумасшествию, может дать фору многим японским фантазиям. К написанию музыки приложили руку такие музыкальные группы, как: Beck, Deadmau5, I Am Robot and Proud и Jim Guthrie. Проходится всё это очень просто. Застрять, запутаться или рвать волосы на голове тут просто негде. Чекпоинты расставлены очень щедро, а умереть очень сложно. Игра совершенно не напрягает, она просто позволяет расслабиться и получать удовольствие. К сожалению, проходится вся эта прелесть за какие-то 2 с небольшим часа, что очень расстраивает, потому что в такое хочется играть и играть.  Но краткость игры не отменяет того факта, что это одна из самых оригинальных и ярких кампаний за очень долгое время.

После прохождения пяти винилов Вам откроются два новых режима игры. Death Mode и Beat School. В Death Mode начинается реальный хардкор в игре. Но, к сожалению, основан он не на умении игрока играть в игру и правильно пользоваться её законами, а на простейшей удаче. За отведённое время Вам необходимо собрать некое количество ноток, которые появляются в случайном порядке в различных местах на одном экране. А удастся Вам это или нет, зависит почти что целиком от того, как Вам повезёт с их расположением. Чекпоинтов здесь нет. Если Вы умерли или не успели, то придётся начинать всё сначала. А начинать сначала придётся часто, и как следствие Вы услышите одну и ту же блёклую мелодию без нот добрый десяток раз, а надоест она вам крайне быстро. Таким образом, получается, что самая суть игры тонет под ворохом непонятных решений в этом режиме. Beat School же проверяет Ваш слух и музыкальный счёт. Вы будете слушать коротенькую мелодию, а после при помощи ограниченного количества нот Вам нужно её воссоздать, выставив ноты в правильной октаве и не сбившись с ритма.

Для продления жизни в игре Sound Shapes есть схема, заложенной серией LittleBigPlanet. За прохождение каждого трэка Вы получаете элементы, из которых был построен этот уровень. После чего можно отправиться в редактор и приступить к созданию своего музыкального произведения. Если же в голову пока что ничего не приходит или Вы просто не знаете, с чего начать, то можно почерпать вдохновения среди уровней, созданным сообществом. Коих насчитывается уже огромное количество с воплощением самых сумасшедших и невероятных идей.

Стоит также отметить, что за одну цену Вы получаете одновременно версию для PS Vita и PS3. Особенно могут порадоваться трофи-хантеры, ведь получив платину на одной системе и перенеся данные на другую систему, Вы тут же получите там вторую платину.

У Вас в кармане появляется самый настоящий музыкальный и художественный шедевр, который является не только игрой жанра двухмерного платформера, но и музыкальным инструментом, с которым каждый может почувствовать себя композитором и творцом. До воплощения максимального смысла слова «шедевр» здесь не хватает самой малости. Но такие игры, хоть и очень своеобразные, обретя своих поклонников, уже вряд ли когда-либо покинут их сердца, а в итоге они переходят в разряд культовых. Такое произведение искусства нельзя пропускать ни в коем случае, несмотря на краткость игры и сомнительные идеи более поздних режимов.

Автор — dharlequin, редактирование — ОРЕХ, ACE

Тестировалась версия для PS Vita

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям