Для Sony серия приключений Человека-паука стала одним из важнейших лицензионных приобретений, как для кино-подразделения с почти миллиардом сборов последнего фильма, так и игрового направления компании. При всех проблемах прошлых игр, выпущенных под крылом Activision, проекты стабильно расходились тиражами в несколько миллионов копий из-за высокой популярности героя и ориентации на семейную аудиторию. Новинка от студии Insomniac Games пытается сохранить успешную формулу, добавив в нее модные тренды и традиционного для Sony блокбастерного флера.

Новый «Человек-паук» от Insomniac хоть и считается перезапуском, но даже не пытается пересказать трагичную историю очкарика с самого начала, предлагая вам оказаться в шкуре Питера Паркера, пережившего Первую Гражданскую войну, расставание с Мэри Джейн и потерявшего работу в газете. Теперь он помогает своей тете Мэй в приюте, а в свободное время трудится над научным проектом.

Начальная схватка с крестным отцом Нью-Йорка Фиском сменяется неспешным выполнением простых поручений, охотой на угонщиков автомобилей и защитой магазинов от отмороженных грабителей.

Авторы даже не стараются нормально объяснить предысторию, ограничиваясь набором досье персонажей, а также не пытаются ускорить развитие сюжета, искусственно затягивая действие, заставляя вас погружаться в рутину со сбором предметов, зачисткой объектов и охотой за преступниками. Все эти повторяющиеся действия напрямую влияют на прокачку гаджетов и костюмов вашего персонажа, которые требуют очки преступлений, местности, науки, испытаний и баз.

Например, на ранних этапах вам нужно перенастраивать мобильные вышки и останавливать правонарушения в районах города, получая специальные значки. Потом к этому добавляются разбросанные по городу рюкзаки с воспоминаниями о прошлом Питера. Когда вы соберете более 50 сумок, игра предложит переключиться на фотографирование известных районов Нью-Йорка, которые дадут вам очки местности. Казалось бы, куда развивать эту идею дальше, но через несколько часов вам предложат получить очки баз, захватывая штабы поверженного злодея, а затем обрадуют единицами науки, которые можно заработать, выполняя задания в научных станциях.

На смену одним базам придут еще несколько похожих по структуре крепостей, а преступления одного вида бандитов расширятся до четырех видов группировок. В середине второго акта в игре появятся испытания с погоней по контрольным точкам за дронами и обезвреживание бомб на время. Я уже не говорю о поиске и фотографировании котиков Фелиции ради получения специального и совершенного бесполезного костюма.

Столь настойчивое погружение в повторяющееся собирательство для Человека-паука не выглядит чем-то окончательно провальным и унылым только за счет хорошо реализованной системы полетов над городом на паутине и последующего открытия точек для быстрого перемещения.

Привязка всех этих побочных заданий к прокачке гаджетов и характеристик костюмов разочаровывает, особенно на высоких уровнях сложности, а рутина добивает даже самых восхищенных фанатов своим однообразием.

Сами задания в этих многочисленных сценариях не представляют ничего особенного с точки зрения истории или происходящих событий. Преступления создаются случайным образом, комбинируя несколько заранее прописанных элементов. Например, в одном случае грабители ювелирного салона могут вызвать подмогу, и вам придется сражаться с еще одной волной преступников. В другом случае часть злодеев попытается сбежать на автомобиле, заставляя вас отправиться в погоню. В третьем варианте злодеи могут взять заложника, которого придется освободить через серию QTE. При этом место грабежа будет выглядеть почти всегда одинаково.

Случайные сражения на улицах по мере развития истории будут пополняться новыми юнитами, вроде снайперов или членов вражеских группировок, которые шквальным огнем во время схваток между собой могут задеть и вас. Другие миссии преступлений включают погоню за автомобилями, поиск похищенных людей в багажниках машин и борьбу с наркоторговцами, которая мало чем отличается от противостояния при грабежах.

Это прозвучит удивительно, но создавая блеклые и модульные миссии, авторы игры смогли построить максимально реалистичный и уникальный Нью-Йорк с Центральным парком, Метрополитен-оперой, Бродвеем и другими достопримечательностями из реального мира.

В случае с преступными базами задания выглядят достаточно похоже — изменения в основном касаются лишь состава охраны. Для победы вам нужно выдержать шесть волн атаки, и если на первых этапах вас преследуют простые пехотинцы, то к поздним волнам присоединяются снайперы и спецназовцы с тепловыми ракетами или энергетическим оружием и джетами, что делает ваши миссии все опаснее и сложнее.

Уже упомянутые рюкзаки и точки достопримечательностей вместе с крепостями и испытаниями отмечены на глобальной карте, как только вы откроете все базовые станции.

А вот научные станции предлагают чуть более комплексные, чем избиение или сбор предметов, задания. Так, на одной из них вам будет нужно выудить два десятка бочек с химикатами из воды и потом спасти рыбу, распыляя специальный антидот. В другом — придется прыгать с огромной высоты, чтобы расщепить атомы и активировать специальное средство против токсичных водорослей, в третьем — гоняться за стаей зараженных голубей, надеясь остановить опасный штамм птичьего гриппа.

Кроме уже упомянутых заданий для получения специальных очков для прокачки, иногда на карте появляются побочные миссии. По глубине реализации и сюжету они не сильно отличаются от квестов для научных станций. Так, в одной из подобных задач мне пришлось следить за мужчиной ради ревнивой супруги, чтобы узнать, что несчастного шантажируют бандиты, мечтающие ограбить банк. Естественно, что все заканчивается глобальной потасовкой с группой вооруженных преступников. В другом задании вам придется наказывать разбойников, пытающихся взломать городскую систему на время, а затем защищать важного свидетеля от волн озверевших врагов.

Иногда насилие уступает место исследованию, как в побочной миссии, где вам нужно по фотографии найти в городе место, где пропали студенты. Но все так или иначе сводится к глобальной потасовке.

Безусловно, в ряде моментов игра позволяет вам немного поиграть в охотника и жертву в стелс-режиме, но в случае поднятия тревоги вы уже не сможете вернуться к тихому устранению, в отличие от игр в серии Batman.

При этом невооруженным взглядом заметно, что авторы достаточно много взяли у Rocksteady. Человек-паук подбирает секвенции звуковых волн, чтобы восстановить передатчики, переживает наркотические трипы, осматривает местность и ищет следы веществ в режиме расширенного зрения. Может выхватывать одиноких врагов и подвешивать за ноги, а также анализировать окружение в поисках объектов и противников.

Боевая система с броском электропаутины и дронов эмулирует решения Batman, меняя перескок через голову крупных врагов на подкат в ноги. Конечно, Insomniac предлагает и свои варианты гаджетов, вроде сбивающей с ног звуковой волны, силовой паутины, мины-ловушки с паутиной, паутинной бомбы или антигравитационной мины, но копирование уж слишком очевидно.

Если детализировать боевую систему, то вы можете наносить разные типы ударов, поднимая противников вверх, бросать в них различные предметы и использовать между движениями гаджеты, которые обматывают врагов паутиной, прилепляют к стенам или наносят электрический урон. При накоплении достаточного уровня концентрации, вы можете активировать лечение или провести серию специальных добивающих атак. При этом восстановление здоровья является приоритетом, так как базово добивающие атаки действуют только против одного врага слабого класса. Конечно, можно прокачать специальный прием с добиванием усиленных противников или сильный удар в прыжке сверху, но в реальных сражениях и особенно на высоких уровнях сложности это не помогает.

Более того, почти все приемы и умения, которые вам предлагается купить за честно заработанные очки опыта, практически бесполезны, кроме дополнительного подтягивания в воздухе или спасительного уклонения от смертельной атаки. То же самое касается усилителей костюмов и дополнительных вариантов одежды. Второй сюжетный костюм просто идеален, поскольку дает вам пройти всю игру за счет активации дополнительной концентрации как специальной способности. Она позволяет регенерировать здоровье, что намного лучше даже временной неуязвимости от пуль. Специальный функционал костюма перезаряжается через некоторое время.

Авторы игры пытаются сделать единым полотно истории, вплетая знакомство с побочными злодеями и миссиями через основные эпизоды. Так, познакомившись по глобальному сюжету с фигуркой Black Cat, вы можете выполнить серию заданий на коллекционирование фигурок кошек. Или встретив известного босса, у вас будет возможность завершить его историю в одном из побочных квестов. Возможно, это не самый плохой подход, но из-за затянутости основного сюжета вплетение отсылок к дополнительным заданиям выглядит как умышленное растягивание и так слишком медленного романа.

Камео и отсылки к другим историям Marvel впечатляют и развлекают, вроде небоскреба Мстителей, взобравшись на которое можно получить ценный трофей. При этом, как я отмечал выше, игра не слишком старается ответить на вопросы о том, что за полицейская работает на пару с Питером, почему он и Мэри Джейн расстались и что вообще происходит в мире вокруг. Даже зная вселенную серии сложно понять, что происходит до середины игры: но и там большое количество вопросов остаются без ответа.

При этом авторы заспойлерили множество сюжетных вещей в дебютном трейлере, включая одного из злодеев, что просто невероятно обидно.

Русская версия игры выполнена на высочайшем уровне с великолепной актерской озвучкой, переведенными элементами интерфейса и правильными, хорошо адаптированными подстрочными субтитрами.

Как и следует сегодняшним проектам, Spider-Man пытается быть в современной лево-либеральной повестке с диверсити и феминистическим загонами. Мэри Джейн ведет себя как тупая стерва, но авторы явно пытаются показать сильный женский характер и самостоятельность, как бы нелепо это не выглядело.

Оставшиеся NPC не могут поразить уникальным характером или неожиданными решениями. Глупыми и бессмысленными поступками – да, но никак не интересной проработкой. Это же касается и злодеев, которые получились слишком плоскими и лишенными глубины, как и битвы с ними.

Каким-то непостижимым образом обошлось в игре без трансов и геев, но пролетая над крышами города можно заметить на зданиях один или два радужных флага. Так что наша голубая и розовая прослойка читателей может быть спокойна. Про вас не забыли.

Естественно, Insomniac не упустили возможности воткнуть в игру актуального врага лево-либеральных СМИ – Алекса Джонса с его Infowars. Роль представителя fake news играет знакомый по комиксам и прошлым играм Джей Джеймсон. На каждую победу или подвиг Человека-паука он выливает реку помоев. Должно ли это было высмеять поведение реального Алекса Джонса с его заговорами мирового правительства или подчеркнуть иные тайные мотивы, к сожалению, неизвестно.

При множестве задач, миссий, коллекционных предметов, сюжетных твистов и врагов Spider-Man — невероятно казуальная игра. Например, если вы не можете долго решить головоломку, авторы подсовывают вам голосовые подсказки-размышления или брошюры с детальными инструкциями. Те же котики Фелиции не только отмечены на карте, но и специально блестят, привлекая ваше внимание. А битвы с боссами нарезаны на мелкие точки сохранения, позволяя вам продолжить сражение прямо перед гибелью с полностью заполненной шкалой здоровья. Похоже, что перед нами еще один проект из того будущего потока новинок, который учитывает постепенную массовую деградацию целевой аудитории. И это очень печально.

Можно сколько угодно критиковать боевую систему, вялый сюжет, однотипные задания и скучных злодеев, но чего у игры не отнять, так это высокого технического исполнения. Питер Паркер грациозно скользит на паутине над крышами зданий, красиво сражается с многочисленными противниками и ловко уворачивается от тепловых ракет. Взрывы, огонь, частицы и разрушения сочетаются с WOW- моментами в лучших традициях Uncharted, заставляя вас раскрыть рот от удивления и уровня постановки. В этой части, вне всяких сомнений, Spider-Man – настоящий осенний блокбастер.

***

Новый Spider-Man – это сильно затянутая сюжетная игра с невероятно красивым открытым миром, плоскими боссами и повторяющимися заданиями. Она поразит вас визуальным исполнением, но огорчит однообразием геймплея со сбором предметов, освобождением баз, ловлей голубей и предотвращением одних и тех же преступлений. Впрочем, если вы любите эту вселенную, то почему бы не потратить десяток часов на фотографирование кошек и поиск потерянных студентов? Ведь этим сейчас модно заниматься в Instagram и на пьяных вечеринках веган-хипстеров.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям