На фоне упрощения и максимального внимания к обычному игроку, небольшие студии еще способны выпускать нишевые продукты, напоминающие о золотом времени видеоигр. Styx: Master of Shadows от Cyanide пытается сконцентрироваться исключительно на Stealth-механиках, отказавшись от регенерации здоровья, открытого противостояния с врагом и красивых специальных эффектов. В результате за неказистой графикой, толстым слоем багов и повторяющимися от недостатка бюджета уровнями скрывается маленький шедевр. Игре от небольшой студии из Франции удалось переплюнуть свежий Thief в части Stealth, не говоря уже о приснопамятном Alien: Isolation.

По сути Styx является приквелом к ролевому проекту Of Orcs and Men, где Стикс был чуть ли не единственным персонажем, достойным хоть какого-то упоминания благодаря хорошо прописанному характеру саркастичного гоблина. Теперь он главный герой собственной игры, пытающийся пробраться к сердцу Дерева Мира с запасами волшебного янтаря. А янтарь – это основное магическое топливо местного мира, сакральный символ древнего противостояния людей и эльфов и путь к вожделенному бессмертию.

Главный герой следует стилю крадущейся тени, прячась в темных местах, используя обходные маршруты, воздуховоды и канализацию. Многочисленных врагов он тихо душит во мраке погасших факелов, прячет тела в ящиках и шкафах и всячески старается не попадаться на глаза охране. Длинный нож, конечно, может защитить во время прямого противостояния, но поединок один на один обычно вызывает массовый переполох охраны, и если даже в небольшом QTE вы одержите победу, то следующий противник может оказаться последним. Да, режим прямого противостояния с нажиманием кнопок в ритме африканского барабана выглядит чудовищно, особенно учитывая тот факт, что вы не можете убежать из зафиксированного очарования приклеенной к стражу камеры и вынуждены сражаться до последней капли крови, но это стелс, а не экшен, и, если вы попались, надо пенять только на себя. В некоторых местах поднятая тревога стоит вам всего игрового прогресса, но если вы используете функцию быстрого сохранения, то недавние ошибки можно превратить в преимущества, обойдя ловушку или попробовав другие решения, загрузив игру за несколько секунд до недавнего провала. 

Быстрое сохранение – это реальная палочка-выручалочка даже в такой простой механике, как прыжки по уступам, которую создатели благополучно слили. Чтобы зацепиться за планку она должна подсветиться, но иногда вы можете на несколько миллиметров сдвинуть камеру и гоблин полетит в пропасть. Это же происходит при любых действиях, которые не учли создатели, а это значит, что из-за глупости разработчиков Стикс будет пролетать мимо уступов, сваливаться с карнизов и недопрыгивать до поверхностей, до которых по всем законам логики он просто обязан добраться. Неспособность прижиматься к поверхностям – создает массу проблем при скрытых перемещениях, так как враг может случайно увидеть кончики ваших ушей. Еще одна проблема заключается в периодически тупеющих противниках, которые внезапно блокируют важные проходы в припадке навигационного сбоя, могут схватить вас и подтянуть к себе через стену или походив вокруг растерзанного товарища пару кругов удалиться на прежнее место обитания, даже не вызвав подмогу. Они способны увидеть вас за непроницаемым укрытием и не заметить в метре от себя. Не всегда можно понять, какой противник опасен в ближнем бою, а кто полностью беззащитен даже в толстых доспехах. Появляющиеся позднее слепые насекомые добавляют стресса в напряженное прохождение, наполненных неприятными сюрпризами уровней.

Как уже отмечалось выше, у Стикса весьма ограниченный запас возможностей и припасов. Убийства из-под стола, прыжки сверху и прочие способности Бэтмена, а также возможность носить с собой дополнительные колбы здоровья и метательных ножей качаются отдельно между длинными миссиями. Но даже трех метательных клинков на гигантских уровнях явно недостаточно, так что вы их бережете на крайний случай, чтобы в последний момент избежать прямого противостояния с заметившим вас стражем. Колбы здоровья могут восстановить потерянный запас, но на уровне они часто охраняются серьезнее, чем драгоценности короля. Песок поможет затушить факелы дистанционно, но риск поднять тревогу очень высок. С янтарем проблем не меньше, тем более, иногда без использования местного аналога маны не обойтись. Ваши янтарные клоны способны проникать сквозь узкие решетки и нажимать нужные рычаги. При наличии желания и свободных очков опыта можно заставить их нападать на врага из шкафов или удерживать на месте, пока Стикс точит свой кривой ятаган. Правда, эта интересная механика часто не срабатывает, возвращая вас к последнему сохранению. Янтарное зрение позволяет вам найти секретные маршруты, сокровища и скрытые предметы. Ну а временная невидимость позволит пройти особенно хитро выстроенные засады. 

Кроме уже упомянутых тактик тихого устранения Стикс может плевать в пищу, травя несчастных любителей перекусить на боевом посту, и подкрадываясь красть колбы с волшебным зельем. Последнее особенно важно, ведь если убить врага, то он упадет на землю, и колба разлетится на сотню осколков.

***

Главное определение достойного Stealth-проекта – это способность пройти всю игру незамеченным. Styx: Master of Shadows предлагает вам такую возможность, хоть и утонувшую в череде визуальных ошибок, поломок искусственного интеллекта и прочих неприятных сюрпризах. Именно ощущение сырости и сотен недоделок не могут спасти даже интересный сюжет или хорошо сделанные головоломки. Повторное прохождение одних и тех же уровней и грязная графика лишний раз напоминают о финансовых ограничениях разработки, что видимо и является главной проблемой французской студии. Но даже, испытывая дискомфорт от указанных выше проблем, Styx в своей нише выглядит достойней большинства богатых коллег.

Автор — XTR, редактирование — ACE, OPEX

Игра пройдена на Xbox One.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям