Media Molecule, одна из самых творческих студий на планете, в прошлом уже совершили небольшую революцию с платформером-конструктором для PS3 и теперь представляют совершенно новый проект – Tearaway для страдающей от недостатка релизов консоли PlayStation VITA. Лишившись редактора уровней, новая игра от создателей LittleBigPlanet сместила акценты на непосредственно игру и оказалась полноценным продуктом, не требующим дополнительных точек для погружения.

Tearaway предлагает взглянуть на сказочный мир, созданный из листов цветной бумаги, где персонаж по имени Йота несет некое послание игроку. Сам игрок преподносится в виде второго главного героя, сверхсущества, смотрящего на все действие через дыру в Солнце. Кроме вашего собственного изображения на небосводе, игра добавляет ощущения присутствия множеством видов взаимодействия через различные возможности консоли. Вы можете физически влиять на происходящее, разрывая бумажный пол своими пальцами, уничтожая противников или передвигая тяжелые предметы, либо раздвигая сложенные листы, таким образом, открывая новые интерактивные области уровня, активируя сюжетных персонажей или попросту раскрывая узел на коробке с конфетти — местной валютой. Используя палец можно вырезать плоские фигуры и склеивать их, создавая новые формы бумажного арта для решения некоторых игровых ситуаций, а с помощью микрофона озвучивать героев там, где это необходимо.

Разработчики по полной программе используют все возможности системы, при этом, главное, не возникает ощущения диссонанса – все взаимодействия выглядят естественно и не кажутся «пришитыми» в последний момент к уже готовой игре. Самые удивительные моменты так или иначе завязаны на этом. Мне особенно запомнился эпизод у водопада, преграждающего путь. Прикасаясь пальцами к задней тач панели, мои пальцы прорезали бумагу и попадали в мир игры, останавливая воду и открывая безопасный проход для Йоты.

Кроме природных явлений, в бумажном мире на вашем пути встретятся злобные существа – Обрывки, которые всячески мешают герою и пытаются сорвать с него марку. Но падение в пропасть телепортируют вас к ближайшему уступу без каких-либо штрафов, откуда можно продолжить свое сражение против оставшихся врагов. Драться Йота почти не умеет, но может хватать упавших на пол врагов и кидать их об стены, в сородичей или даже в пасть огромным рыбам. Чуть позже у вас появится возможность сворачивается в шарик и сбивать противников с ног. А далее – гармошка с дыркой, играя на которой, можно засасывать врагов потоками воздуха, а потом выдувать их в ближайшую пропасть. Некоторые загадки построены на использовании этих способностей героя. Например, механизмы, основанные на ветряных мельницах или различные узкие проходы. С каждой новой локацией разработчики добавляют новые элементы в игровой процесс, пытаясь максимально сильно разнообразить игру, будь то знакомые нам фишки из других проектов, либо свои собственные идеи, завязанные на возможностях PS VITA. И чаще всего это у них весьма успешно получается. Эмоциональное вовлечение усиливается, когда начинает играть совершенно безумная музыка, сочетающая элементы кельтских мотивов, цирковых и карнавальных мелодий, а также современной электроники. Звучит незабываемо!

Но бывают и уровни, слабо насыщенные интересными решениями, где вам остается лишь идти вперед и собирать разбросанные по краям конфетти в огромных количествах практически в полной тишине. Игру можно также поругать за не самую удачную камеру – местами она показывает вам вовсе не то, что вы хотите, при этом частично, либо полностью лишая вас возможности поменять ракурс. Отсутствие рейтинговой системы при изменении внешности героев тоже выглядит странным решением – как бы вы не глумились над бедной свинкой, персонажи все равно будут говорить о невероятной красоте животного. Рисование пальцем по экрану и сильная задержка во время создания новых фигур из цветной бумаги не позволяют точно реализовать задуманное. Возможно, если вы хотите добиваться совершенства в создании своих элементов, для игры стоит прикупить емкостный стилус. С другой стороны, можно не напрягаться по этому поводу, ведь что бы вы ни нарисовали, персонажи все равно вам скажут большое спасибо.
К объективным недостаткам можно также добавить низкий фреймрейт в определенных местах — игра ощутимо тормозит, когда игрок исследует местность с видом от первого лица. Ну и, конечно, концовка. Сложно понять, чем руководствовались авторы, при написании финала — послание внутри Йоты может порадовать лишь самых маленьких владельцев приставки.

Несмотря на недостатки, Tearaway — это во многом уникальная игра, которая соединяет все возможности железа и творческое видение авторов на уровне игрового дизайна. Вдохновляя своей добротой, невероятным оформлением, она заставляет ощущать позитивные эмоции снова и снова.

Автор – ACE, редактирование – OPEX

Игра пройдена на PS VITA.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям