Черепашки Ниндзя вернулись в свое убежище, но там и остались: на дне игровой канализации.
История Черепашек Ниндзя у многих из нас впиталась с молоком матери. Названные в честь великих представителей итальянского искусства эпохи Кватроченто, они вместе с крысой-учителем Сплинтером пытаются спасти Эйприл Онил, попавшую в беду в самом начале игры. На этом, в общем, вся история и заканчивается, а дальше начинается кривой beat ‘em-up с камерой, живущей своей жизнью, неудачным тэг-тимом и бесконечно спамящимися врагами. Постараемся разложить все по полочкам.
Пунктом начала игры является подземелье, мрачное, но обставленное – черепашки не дураки, жить любят комфортно. Тут у них и телек, и пицца, и аркадные автоматы, и спортзал. Оказавшись в игре впервые, мы зашли в аркадные автоматы и попали в двухмерный экшен, где черепашки на манер Golden Axe и других классических представителей жанра убивали тонны врагов на улицах города. Каково же было наше удивление, когда тоже самое оказалось и в игре обычной, только в режиме 3D. В Dojo Сплинтер учит нас приемам. После первого же обучения понятно, что мудрить тут не стоит, поскольку даже простые по исполнению контратаки в режиме обучения вызывают проблемы, а атаки с переключением на другую черепашку вызывают разрывы задницы не только вдоль, но и поперек. В общем, после Dojo понимаешь, X и Y на контроллере Xbox – это единственное, что нужно жать, причем постоянно.
Запуск основной компании беды не предвещает, но первые же комиксы, нарисованные левой ногой индийского юноши, работавшего за воду и кусочек хлеба, убивают все напрочь. Хуже всего, что комиксы переходят в in game с ужасными эффектами, да еще и не пропускаются. Никакого эстетического удовольствия вся эта картина, мягко говоря, не вызывает. Игра сделана на движке Unreal Engine 3, но похоже, что это только слова. Графика в игре ужасающая: все здесь выглядит отвратительно. Овальные, как у людей, морды главных героев как будто призывают вас выключить эту игру, поскольку это не те, знакомые с детства черепашки, а жертвы биологического эксперимента, засунутые скорее во вселенную Бэтмена с ее мрачностью окружения и главного героя. Добавляет «удовольствия» препятствующая прохождению игры камера, которая живет абсолютно своей жизнью. Изначально неудобно расположенная, в драках она начинает крутиться, не пойми как, загораживая врагов или улетая в стену. Ну и главное блюдо всего игрового процесса – враги. Дело в том, что пробегая по улице, вы можете столкнуться с группой из двух-трех человек, на которых, естественно надо напасть. И вот, мочите вы вчетвером трех бандитов, вы естественно сфокусированы на одном, завалили его, оборачиваетесь и видите, что бандитов не два, а 5-6; мочите их, оглядываетесь, еще пятеро. Причем в игре есть места, когда вы видите, что бандиты выбегают из дверей или спрыгивают сверху, но в большинстве случае это закрытые локации без возможности подкрепления. Уровня сложности тут нет, его по сути и задают эти бесконечно спамящиеся враги, которые постепенно становятся сильнее.
Также тут есть некая система прокачки, которая дает вам очки, чтобы улучшать способности каждой черепашки. Но особой разницы замечено не было.
Музыка в игре нравится на первом запуске, но, по прошествии небольшого времени (от трех до пяти минут), вы понимаете, что это лишь набор 30-секундных музыкальных семплов, запущенных на повторе, и звук начинает бесить. Титульный трек в меню, похожий на заздравную рэпчину, заканчивается электронными словами Teenage Mutant Ninja Turtles и тянет на звание игрового музыкального хита года, особенно если слушать его полчаса подряд.
Отдельно стоит упомянуть баги. Зависания, лаги в кооперативе и провалы в лимб здесь частые явления. Бывает и такое, что игра отказывается открывать следующий кусок уровня или включать заставку из-за того, что часть противников где-то застряла в текстурах или вовсе не появилась. В таких случаях, единственный выход из ситуации – перезагружаться и пробовать заново в надежде, что на этот раз повезет.
Единственное за что можно сказать «спасибо» разработчикам – то, что игра распространяется только в цифре по цене в 600 рублей, что в несколько раз дешевле, чем стоимость дисковых релизов на консолях.
Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows – это шесть часов изысканного игрового извращения, доступного к осмыслению только самому упоротому садомазохисту. Поклонники вселенной его точно не оценят, потому как все в игре смотрится ужасающим от начала и до конца, включая задумку и ее реализацию. Черепашки выглядят перекачанными бойцами, которые готовы грустно философствовать после битв, а не уплетать пиццу в компании друг друга, Сплинтер – ужасной пародией на любого учителя, а Эйприл Онил, первая любовь каждого поклонника «Черепах», смахивает на порождение тьмы, что просто печально.
Автор — OPEX, редактирование — ACE
Игра пройдена на Xbox 360.
Источник: