The Elder Scrolls V: Skyrim — до сих пор одна из самых удивительных и впечатляющих ролевых игр с открытым миром. Возвращение к ней можно сравнить с чтением любимой книги или просмотром обожаемого фильма, только растянутого на сотни часов реального времени. Естественно, что анонс и последующий выход специальной версии для PlayStation VR обещал нечто больше, чем старые и такие теплые воспоминания.

Skyrim VR включает все DLC, но продается за 4000 рублей отдельно от «Специального издания», поэтому если вы уже купили Skyrim на PS4, а теперь хотите поиграть в VR, то придется купить игру еще раз. Более того, VR-версия не поддерживает систему кросс-сохранений, из-за чего приключение в виртуальном шлеме придется начинать с самого начала.

Возможно, в этом есть особый глубокий смысл, так как одно дело погрузиться в виртуальный мир с прокачанным персонажем, а другое — пройти весь путь от первой встречи с драконом с нуля. Но тут стоит отметить, что в шлеме виртуальной реальности с первых же кадров не чувствуется необходимого уровня погружения, в отличие от Resident Evil 7. Главный враг реалистичных переживаний здесь — как оригинальная концепция мира, не заточенного под VR, так и слабость финального железа. Skyrim VR выглядит как один из ранних проектов для PS3 или Xbox 360 — с размытыми текстурами, лесенками, пикселями, ужасной анимацией персонажей и почти полным отсутствием модных эффектов частиц, которые создают нужную VR-атмосферу.

Примитивные модели героев в виртуальной реальности, когда вы смотрите на них вплотную и видите все недостатки, не дают полностью погрузиться и поверить в мир игры. Через некоторое время эффект “картона” немного развеивается, но невольно ловишь себя на мысли о том, все вокруг слишком ненастоящее и морально устаревшее.

Как и в оригинальном Skyrim, вы можете выбрать расу, внешний вид и пол персонажа, но после вступления уже не получится увидеть своего персонажа. Вид от первого лица в Skyrim VR не предполагает наблюдать ваше тело, броню или элементы снаряжения, довольствуясь уходящим за экран оружием и не привязанными к телу руками. Примерять новую одежду и не видеть, как она смотрится на герое, – огромное упущение для ролевой игры.

Управление в мире Skyrim VR разделено на два вида. В первом случае вы используете стандартный DualShock 4, и тут игра сглаживает эффекты тошноты за счет сужения обзора при поворотах.

Трехмерное меню с выбором предметов, магии и выставлением любимых заклинаний выполнено не слишком удобно, но приемлемо. Зато огромная карта мира, над которой парит ваш персонаж, – то, что нужно для любителей виртуальных путешествий.

Элементы интерфейса с компасом и важными объектами в ближайшем радиусе расположены внизу экрана и видны, если вы пытаетесь смотреть себе под ноги. Это очень странно и, если честно, не слишком удобно.

Второй вариант управления – с помощью контроллеров PlayStation Move. Здесь вам предлагают чуть больший уровень погружения со стрельбой из лука, использованием магии и холодного оружия посредством движений Move. Правда, лук может сработать не с первого раза, а сражение на мечах напоминает старые игры для Wii, где выигрывал тот, кто сильнее тряс руками в разные стороны.

Система перемещений с использованием Move предполагает либо отдельную кнопку на постоянное движение вперед, либо телепортацию. Во втором случае у вас совсем не будет тошноты, но уровень сложности станет еще ниже, так как вы сможете перепрыгивать все ловушки и проблемные зоны.

Схватки с монстрами и рукопашные поединки в Skyrim VR, несмотря на графическую отсталость, ощущаются превосходно. Чувствуется, что ты бросаешь вызов опасному и массивному противнику. При этом сами поединки достаточно просты и молниеносны, но в этом есть элемент позитивного удовольствия. Многие пещеры, строения и эпические пейзажи на вершине гор даже с таким уровнем технологии выглядят очень впечатляюще.

***

The Elder Scrolls V: Skyrim VR – попытка перенести масштабную и глубокую ролевую игру в мир VR-развлечений, которую сложно назвать успешной из-за того, что оригинальный проект не создавался специально под шлем виртуальной реальности. Конечно, поединки с огромными пауками в VR выглядят великолепно, и игра успешно борется с проблемой укачивания, но в целом Skyrim не заточен под новомодный формат. Тем не менее, перспективы видны даже тут: творение Bethesda воспринимается как первый робкий шаг в сторону VR-симуляторов будущего с 8K и более совершенными эффектами погружения, которые мы видели в популярном аниме Sword Art Online. В остальном, технологически эта версия максимально примитивна, и нет никакого удовольствия исследовать богатый мир Skyrim при таком низком качестве картинки. Если вы хотите вернуться в культовую игру, то лучше запустите стандартный Special Edition с нормальной графикой. Это в разы лучше, чем получать избирательное погружение в VR, особенно с учетом проблем с управлением при помощи PS Move.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям