Первая после двух ремейков номерная часть популярной серии выходит на портативной системе Nintendo 3DS. Новые приключения Линка переносят вас в сказочный мир с несколькими измерениям и каноническими злодеями, тесно связанными с игрой 1991 года — The Legend of Zelda: A Link to the Past. Сюжет новой части вращается вокруг маниакального коллекционера, мечтающего захватить контроль над миром и превратить живых людей в блеклые картины. Только Линк — легендарный герой из пророчества, может победить зло и спасти принцессу. За простоватым сюжетом скрывается множество аллегорий, исторических отсылок к другим частям и параллелей с забытым оригиналом. Шесть столетий разделяют A Link Between Worlds и A Link to the Past, но локации остались те же с мрачным лесом, болотом, замком, башнями и горами. Альтернативная версия мира Hyrule под названием Lorule отличается враждебной атмосферой, обилием нежити, злых монстров и своей собственной принцессой по имени Хильда.
Набор снаряжения частично перекочевал из A Link to the Past и включает в себя лук со стрелами, гигантский молоток, огненный, песчаный, ледяной и ветряной жезлы, набор бомб (включая гигантскую бомбу-растение), гарпун и несколько зелий от местной колдуньи. Каждый из предметов тесно связан с прохождением специального подземелья или критически важен для победы над очередным босcом. Так ледяной посох остужает лаву, позволяя пересекать раскаленную поверхность, а молоток забивать деревянные преграды и оглушать противников. Огненный посох напротив поджигает врага, а бомба на пару со своей старшей сестрой разрушает каменные препятствия. Главная фишка игры — превращение Линка в двухмерное изображение, используется повсеместно и позволяет перемещаться по ровным стенам в любом направлении, пока есть запас манны. Впрочем, редкое подземелье потребует от вас наличия более чем двух инструментов и этому есть логичное объяснение: все чудо-приспособления вы вынуждены брать в аренду у наглого сиреневого зайца, который не только поселился в доме Линка, но и устроил там магазин. Согласно неведомой логике создателей, после гибели Линка все предметы возвращаются обратно к зайцу, и вам приходится снова возвращаться и выкупать их обратно. Конечно, вы можете продолжить игру и без предметов, но пройти подземелье или одолеть босса будет уже нереально. Выходит, что вам проще считать последнее сохранение, чем продолжать игру без важного инструмента. Учитывая, что во всех подземельях есть быстрые телепорты между уровнями, а сохранений более чем достаточно, все эти извращения с отбором предметов выглядят просто глупо. Вторая проблема A Link Between Worlds — это лишенные мотивации специальные задания и отдельные головоломки с сокровищами. В одном из них вас просят достать редкую золотую пчелу, которая на свободном рынке стоит баснословных 8 тысяч рупий. Но стоит вам принести это чудо владельцу и он в благодарность наградит вас значком друга пчел и те перестанут вас кусать. Эта награда выглядит особенно потрясающе, учитывая тот факт, что пчелы и так вас особо не кусали. В другом случае вы решаете сложнейшую пространственную головоломку с использованием множества предметов и в результате получаете сундук с 50 рупиями внутри. Для примера можно собрать в два раза большую сумму денег всего лишь 10 секунд выкашивая траву и убивая монстров.
Сюжетная часть игры полна клише, но проблема заключается в доступности поставленных задач. Очень часто игроку просто не объясняют, как попасть в то или иное место (есть конечно гадалка, затерянная где-то в углу карты, дающая размытые подсказки), а в некоторых ситуациях игровые скрипты срабатывают неверно. Так для прохождения одного из подземелий мне требовался набор специальных предметов, но заяц отказывался мне их продавать, ссылаясь на то, что он еще не запустил магазин. В результате, облазив всю карту, я вынужден был погибнуть и тогда игра автоматом перенесла меня в магазин, где сиреневый барыга снизошел до возможности сдать в аренду необходимый инвентарь. Сами подземелья разнообразны, но уровень сложности может варьироваться в совершенно хаотичном порядке. В начале игры мне попадались сложные уровни, в то время как концу обычные подземелья были в разы сложнее сюжетного лабиринта. С боссами та же ситуация: не всегда понятны их слабые места, их сложность варьируется в случайном порядке, а паттерны повторяются. К концу игры вы понимаете, что очередной монстр лишь слабая вариация чудовища из огненного мира.
Уже упомянутая гадалка с подсказками на уровнях подкрепляется призрачными очками, надев которые можно пообщаться с умным привидением. Последний, правда, играет роль Капитана Очевидности предлагая вместо самого решения общие идеи, которые итак понятны.
Единственное в чем нельзя отказать A Link Between Worlds, так это в 3D эффектах. Глубина погружения действительно ощутима, а некоторые головоломки проще решать в 3D режиме где видны объемные элементы. Впрочем, битвы с боссами из-за высокой динамики напоминают 3D кашу и практически неиграбельны в этом режиме. Переход в плоское измерение выполнен замечательно и в большинстве случаев отлично вписывается в общую концепцию игры также, как и пространственные трещины через которые Линк перемещается между светлой и темной версией мира. Дизайнерские решения и визуализация двух измерений действительно хороши и способствуют погружению в игровой процесс.
Как и большинство портативных выпусков, A Link Between Worlds – более простая во всем часть по сравнению с остальными играми серии с домашних консолей, страдающая от странных дизайнерских решений, прыгающей сложности и самоповторов. Но если вы в свое время бросили Phantom Hourglass из-за идиотских головоломок и подземелий, то на этом фоне более отшлифованная A Link Between Worlds с великолепным 3D и интересными загадками выглядит почти шедевром.
Автор — XTR, редактирование — OPEX, ACE
Игра пройдена на Nintendo 3DS.
Источник: