Давным-давно существовало королевство, в котором спрятали золотую силу богов. Это была процветающая земля, полная зеленых лесов, высоких гор и спокойствия. Но злой человек нашел эту силу и забрал ее себе. С этой силой, подвластной ему, он распространил тьму по королевству. И когда казалось, что надежда умерла, а час рока пробил, откуда ни возьмись появился мальчик, одетый в зеленое. Владеющий мечом, смертельным для зла, он заточил тьму и дал миру свет. Для спасения королевства мальчик путешествовал сквозь время и был известен как Герой Времени.
Эта сказка передавалась из поколения в поколение пока не стала легендой. Но затем настал день, когда сильные ветра настигли королевство. Великое зло, которое было заточено Героем, зашевелилось глубоко под землей в надежде осуществить свои темные замыслы. Люди верили, что Герой Времени вернется и спасет их. Но он не появился. Встретив стремительную атаку зла, они не смогли поделать ничего, кроме как молиться богам. В свой последний час люди доверили судьбу в их руки.
Что стало с тем королевством? Никого не осталось. Память о той стране была утрачена, но ее легенда выжила в дыхании ветра. На одном острове зародился обычай облачать мальчиков в зеленое, когда настанет время. Одетые в цвет полей, они стремятся найти героические мечи и свергать зло. Старейшины мечтают лишь о том, чтобы юнцы обрели мужество, достойное героя из легенды…
The Legend of Zelda: The Wind Waker HD – обновленная версия классического приключения с GameCube для платформы WiiU. Как и в случае с Ocarina of Time 3D, разработчики из Nintendo улучшили графическую часть, при этом почти не изменили оригинальную структуру и игровой процесс. Мир Wind Waker – это Великое море, простирающееся по всей территории планеты. Суши здесь почти нет, Вершины затопленных гор, выглядывающих из-под воды, обживаются теми немногочисленными людьми, которые населяют этот мир, что вместе с сюжетом является прямой отсылкой к Всемирному потопу и вызывает ассоциации с фильмом «Водный мир».
Так как планета представляет из себя один сплошной океан, то люди, включая главного героя, перемещаются на лодках. Музыка и ветер играют важнейшие роли в мире игры. Линк владеет магической дирижерской палочкой – Wind Waker’ом и, играя определенные композиции, может управлять ветром. Самая простая из них изменяет направление ветра в нужную вам сторону, на чем строится не только перемещение по Великому морю (лодка — парусная), но и многочисленные игровые загадки. Например, вы забрались на вершину горы и хотите исследовать неприступный с моря соседний остров. Стоит лишь изменить направление ветра, а затем расправить местный аналог парашюта – и вы долетите куда надо. Чуть позже вы получите специальные мелодии, которые будут менять время суток, вызывать смерч, открывать специальные двери и воспоминания, а также брать контроль над статуями и даже живыми персонажами, добавляя больше глубины и разнообразия в классическую формулу Зельды.
Карта игры разбита на изначально не закрашенные квадраты. И чтобы открыть «туман войны» в каждом секторе и увидеть все имеющиеся на карте острова, необходимо исследовать каждый конкретный регион в поисках особой рыбы-картографа. За еду эти рыбы дорисуют вам эту область и поделятся советом, который поможет с прохождением. Корм можно купить на дрейфующей лодке-магазине, которые появляются в определенных секторах: есть специальная карта с их местоположением. Рыбу можно увидеть издалека или используя подзорную трубу, которую герою подарила младшая сестренка, но самый простой вариант – исследовать океан в поисках высоких точек, например, вершин гор или дозорных вышек, и уже оттуда разглядывать местность.
Великое море — огромная зона для исследования. Путешествуя, вы сможете найти множество самых разнообразных островов, наполненных загадками и полезными предметами, а также крепости врагов, действующий подводный вулкан, кладбище затонувших кораблей, подводную лодку и даже дрейфующий в определенных точках карты, в зависимости от фазы луны и видимый только ночью — корабль-призрак. Еще вы можете обнаружить множество мини-игр, вроде стрельбы по мишеням из лука, гольф, гонки на яхте с препятствиями, аналог морского боя, прятки, поиск домашнего скота, сортировка писем на почте, собирание мозаики, аукцион, и даже прыжки с «парашютом».
Открытия продолжатся, когда вы будете находить карты сокровищ. Некоторые из кладов видны по ночам по характерному свечению из-под воды. Используя трос, можно превратить лодку в аналог подъемного крана, опуская крюк под воду и цепляя оставленный на дне сундук. Водные твари, вроде акул и огромных рыб-ежей будут мешать вам, но на такой случай, пригодятся лук и стрелы.
В открытом море может быстро измениться погода и налететь смерч, в одном из которых живет божество ветра в виде гигантской лягушки, сидящей на облаке. После победы над ней, вы обучитесь Балладе Штормов – и сможете сами призывать смерч, который перенесет вас в определенную точку на карте, что сильно сокращает время путешествия по миру, а также поможет решить одну очень важную головоломку.
За каждое действие в мире игры вас всегда вознаграждают новым предметом, способностью или хотя бы деньгами. Будь то возможность управлять чайками или браслеты, наделяющие вас недюжинной силой, позволяющей поднимать тяжелые камни весом в тонну. Есть даже квест, в конце которого вам подарят собственный остров с виллой, бассейном и шезлонгом с прекрасным видом на море. Невероятное ощущение настоящего приключения и огромное количество побочного контента – то, что сильно отличает The Wind Waker от Skyward Sword и, тем более, Twilight Princess. Когда вы плывете под парусом яхты в открытом море, а за вами летит стая чаек под красивую музыку на фоне заката, и ветер бьет в спину, атмосфера ощущается наиболее сильно.
Сама структура игры подталкивает игрока на исследование мира, а сюжет и побочные задания плавно перетекают одно в другое. Под конец окажется, что львиная часть «побочек» относятся к сюжету, и каждый остров и регион Великого моря взаимосвязаны сильнее, чем кажется на первый взгляд. Все квесты так или иначе являются частью одного большого паззла, ведущего к финальной битве.
Боевая система предполагает использование практически всех пазловых предметов, которые вы находите по мере прохождения игры. Лист-парашют не просто позволяет летать и запускать механизмы, основанные на воздушных мельницах, но еще и сбивает летающих врагов на землю и снимает защитные заклинания. Крюк на тросе можно не только использовать в качестве тарзанки, но и воровать у врагов аптечки, деньги и различные предметы, из которых можно состряпать зелье или использовать для квеста. Гарпун притягивает Линка к различным объектам словно Бэтмена. Им также можно воспользоваться для приближения уязвимых частей тел противника для нанесения массивного повреждения по слабой точке. Благодаря силе магических обручей можно поднять и кинуть об стену огромного босса. Бумеранг может разрезать щупальца и лианы, а также полезен против скопления большого количества мелких врагов. Кроме того, с его помощью можно притягивать к себе лут, падающий в пропасть. Некоторых врагов можно использовать для решения загадок, например, определенные виды слаймов под воздействием солнца могут превратится в камень, что можно использовать для фиксации кнопки на полу.
За 10 лет, прошедших со времен выхода игры на GameCube, некоторые вещи устарели даже по меркам самой серии. Загадки в подземельях для игроков, одолевших Twilight Princess и Skyward Sword, кажутся довольно простыми и уже не вызывают тех эмоций, что раньше. Сюжет хоть и обладает одной очень интересной идеей, а также частенько выдает трогательные сцены с участием бабушки и сестренки Линка (не говоря уже об эпической финальной битве), поставлен довольно просто. И, по традиции, игра опять не озвучена. Но часть того, что можно было улучшить, все-таки улучшили.
В кошелек изначально помещается 500 рупий, вместо 200. Все необходимые предметы, карта и сохранение игры были вынесены на экран контроллера WiiU и находятся в быстром доступе в любое время без необходимости ставить игру на паузу и рыться в меню. Wind Waker теперь располагается на специальной кнопке, а во время морских сражений можно быстро переключиться на пушку, без необходимости заходить в меню и выбирать бомбы. То же самое касается крюка на тросе – все необходимое для лодки поставлено на крестовину и доступно в любое время, когда вы путешествуете по морю.
Во время перемещения по земле, вы можете ходить и оглядываться в режиме от первого лица, а из-за возможности использовать гироскопы контроллера, ручное прицеливание стало куда проще. Подсказки рыб остаются у вас на карте и вызываются специальной иконкой, поэтому теперь, если вы забыли подсказку, нет необходимости возвращаться и кормить рыбу повторно.
Для тех, кому казалось, что путешествовать по 10 минут реального времени из одного конца карты в другой – слишком много, добавили новый вид паруса, который в два раза ускоряет лодку по сравнению с обычным. А еще огромный квест по поиску 8 зашифрованных карт, которые при дешифровке за баснословные деньги у специального персонажа укажут на местоположение 8 кусочков трифорса, сильно упростили. Теперь надо найти всего три карты, а остальные 5 кусочков находятся без них. Таким образом, Nintendo сократила эту раздутую миссию как минимум в два раза.
Графика, поражавшая воображение в 2003 году, в 1080р выглядит еще лучше. Дизайн игры с его нарисованным морем и яркими красками вместе с новой системой освещения, улучшенными текстурами и повышенной дальностью прорисовки вызывает натуральный восторг. Игра смотрится как мультик, при этом не так штампованно, как большинство игр на технологии Cel-shading. Музыку тоже немного улучшили, заменив старые композиции на обновленный вариант с более богатым звучанием, что не может не радовать.
Если вы уже проходили оригинал на GameCube, то The Legend of Zelda: The Wind Waker HD на Nintendo WiiU – это отличный повод вспомнить былое с обновленной графикой и более удобным управлением, а если вы еще не играли, то пропускать проект ни в коем случае не рекомендуется, особенно, если вам нравятся игры жанра Action-Adventure. Несмотря на свой десятилетний возраст, игра все также поражает невероятным ощущением свободы и пропитана духом настоящего приключения. Это отличный пример того, как надо делать HD-ремейки.
Автор — ACE, редактирование — OPEX
Игра пройдена на Nintendo WiiU.
Источник: