The Tomorrow Children — это необычный взгляд на жанр песочницы с элементами выживания в декорациях постапокалиптического Советского Союза.

Мир был уничтожен в ходе чудовищного эксперимента. Всё на Земле исчезло — города, страны и даже сама природа… Сейчас есть только войд, бескрайняя пустота, которая, словно Солярис, иногда создает острова необычной формы.

Мы играем за клона, который подчиняется некоему правительству, цель которого — возродить исчезнувшие города и сотворить великое коммунистическое будущее.

После обучения азам управления нас забрасывают в случайный город и начинают знакомить с игровыми возможностями. Поселение строится вокруг огромного памятника, и только игроки решают, что нужно возводить, а что нет. Рядом расположились: единственная остановка общественного транспорта и верстак для создания сооружений и механизмов. Дальше — простор для фантазии.

Городу необходимо питание, поэтому в первую очередь важно построить электростанции. Чем больше построек, тем больше электричества требуется. Самая примитивная электростанция выглядит как беговая дорожка, по которой для выработки ценного ресурса должны бегать сами игроки. Это простая мини-игра, где надо держать ползунок в определенной области, которая становится больше или меньше. Чуть позднее вы сможете добывать электричество путем сжигания ресурсов в огромных печах.

На верстаке можно создавать здания, автомобили, предметы экстерьера, светильники, агитационные плакаты и многое другое. Интересной особенностью проекта оказались общие ресурсы для всех игроков, которые автоматически используются во время создания предметов. В центре города есть несколько горок с углем, деревом, едой и драгоценными камнями. После добычи все ресурсы складируются туда, вслед за чем любой игрок может их использовать через верстак. Доставкой ресурсов занимается автобус, который циркулирует между городом и островом. Погружают, разгружают, а потом сортируют ресурсы сами игроки, в обмен на талоны на еду.

Само же создание предметов представляет из себя другую мини-игру — пятнашки. За определенное время надо решить небольшую головоломку, причем, чем сложнее постройка, тем сложнее и пазл. Количество верстаков ограничено, поэтому игроки встают в очередь, которая со временем становится лишь длиннее. Это, пожалуй, самая раздражающая часть игры, которая отнимает много времени. Разработчики предлагают ускорить процесс за донатную валюту — в этом случае пятнашки соберутся сами. Сумма совсем небольшая — ее можно заработать в процессе игры и не тратить реальные деньги.

На верстаке можно создать много полезных вещей, в том числе магазины, автоматы с “войдкой”, мэрию, церковь для восстановления здоровья и так далее.

Магазины занимаются продажей инструментов, оружия и механизмов. Инструменты нужны для добычи ресурсов — как правило это кирки, пилы и лопаты — они бывают трех видов: обычные, советские и импортные. Главное отличие — в скорости добычи и количеству использований. Импортные — самые лучшие, но они продаются только за донатную валюту.

Из предметов в магазинах можно купить палатку, которая в случае смерти послужит вам точкой возрождения, зонт (выступает в качестве парашюта, при падении с большой высоты), лестницу, нужную для добычи ресурсов, карманный фонарь для работы в ночное время и так далее.

В автоматах с напитками продается войдка — она дает временный бонус. Покупается войдка за медальки, которые можно получить в награду за выполнение квестов. Бонусы обычно бывают на скорость добычи ресурсов, на неуязвимость и на возможность бегать по войду за границами города. Если выбежать без бонуса, то войд засосет вас и вы умрете. Чтобы не умереть на просторах пустоты, можно также воспользоваться автомобилем и общественным транспортом.

Мэрия нужна для выдачи талонов на еду — внутриигровой валюты, за которую и покупаются вещи в магазинах. Талоны вы получаете за каждое свое действие, будь то добыча ресурсов или строительство зданий.

Если на сервере много игроков, то The Tomorrow Children вновь удивляет неприятными проблемами. Перед мэрией, верстаком и магазинами почти всегда скапливается огромная очередь, и вам в обязательном порядке надо ее отстоять. В первые несколько часов игры понимаешь, для чего это было сделано — очевидная отсылка к последним годам СССР, когда люди часами отстаивали очереди с талонами на еду. И этот игровой аспект подчеркивает атмосферу псевдо-коммунизма. Однако со временем подобное ограничение начинает просто раздражать. Иной раз, когда надо будет создать какой-нибудь предмет или получить порцию валюты, невольно подумаешь, стоять ли в очереди или временно отсрочить этот неприятный процесс и заняться другими делами, ловя момент, когда людей у магазина поубавится.

Возвращаясь к добыче ресурсов, происходит она на островах, которые создает войд. Безопасные кусочки суши очень причудливых форм возникают лишь на определенное время, за которое игроки должны их исследовать. Обычно они выглядят как огромные разноцветные кубы и шары, летающие предметы, острова в форме книги и так далее. Ресурсы, добытые игроками, складываются в зону выгрузки, которая находится на автобусной остановке. Автобус приезжает и увозит их в город.

Зачастую ресурсы находится в труднодоступных местах, куда можно пробраться лишь на джетпаке или построив лестницу. Их поиск увлекателен, но проблемы начинаются тогда, когда вы понимаете, что у вас закончилась донатная валюта и вы не можете купить реактивный ранец, а за обычную игровую валюту их приобрести очень сложно — банально дорого.

Необходимость пополнять запас кирок и лопат также накладывает некоторые ограничения, поэтому приоритет при очередной закупке почти всегда будет в сторону необходимых инструментов. А если рядом с вами нет игроков, которые помогли бы вам добраться в труднодоступные места, добыча ресурсов вырастает в серьезную проблему.

Процесс со временем просто наскучивает, так как формы островов повторяются и сама добыча однообразна и приедается.

Но самое главное, что именно на островах разбросаны матрешки. Основная цель игры — довести популяцию города до 500 человек — тогда он будет считаться возрожденным. Одна найденная и доставленная в город матрешка — это один человек.

Передвигаться между городом и местом добычи ресурсов можно не только на автобусе, но и на машине. Машины у всех общие, поэтому на момент появления вас в городе, они скорее всего уже созданы другим игроком и припаркованы где-нибудь неподалеку. Для их использования нужен уголь, найденный на островах, а также лицензия на вождение, которую можно купить у местного полицейского.

Машину необходимо заправлять. Происходит это не у верстака, а рядом с автомобилем. Напрямую взять из горстки общих ресурсов один-два куска угля нельзя, поэтому нужно собирать топливо именно с островов или же дождаться очередной партии добытых ресурсов, поставляемых автобусом. Правда, во втором случае вы можете не успеть, так как эти ресурсы быстро разбирают другие игроки, и топлива вам не достанется. Разработчики не продумали этот момент, поэтому если вы встретите машину, припаркованную в городе, то скорее всего она пустая и не заведется.

С автобусом тоже все не очень гладко, долгие ожидания на остановке до пяти минут реального времени начинают быстро утомлять, а единственный выход избежать этого ожидания — обзавестись машиной, но тогда круг замыкается на проблеме, описанной выше.

Кроме лицензии на вождение, в игре есть лицензии на строительство собственного дома и лицензия на владение оружием. Последнее особенно актуально для борьбы с огромными монстрами, которые время от времени нападают на города. Противостояния в The Tomorrow Children бывает двух видов. Первый — на город идет огромная годзилла или армия пауков. В этом случае все игроки мобилизуются и начинают отстреливать извергов издалека на танках или стационарных турелях. Сражения сложно назвать динамичными. Обычно вы на протяжении от пяти до десяти минут просто палите в одну точку, а если вы стреляете из турели, то спустя какое-то время она выкидывает вас, чтобы дать возможность пострелять другим игрокам.

Добравшись до города, монстры рушат здания и убивают игроков, но после смерти превращаются в камни, внутри которых могут быть драгоценности. Стоит отметить, что всем пользователям, кто сделал хоть один выстрел по врагу, выдаются талоны на еду.

Второй вид борьбы — город заполняют черные летающие тараканы размером с собаку, которых надо отстреливать с дробовиков или ракетниц. Как и в первом случае, веселой в эти моменты игру не назовешь. Прицеливание сделано очень топорно и неудобно. Персонаж не может одновременно стрелять и ходить.

Иногда враги прилетают на место добычи ресурсов, устраивая геноцид работающих игроков. И собирательство в таких условиях превращается в настоящий ад.

Одна из особенностей проекта — асинхронный мультиплеер, но реализован он очень странно. Вы видите других игроков, только когда они находятся рядом с вами, и то лишь несколько секунд. Образы пользователей появляются и исчезают перед вами словно это программная ошибка, а не концептуальная фича. Действия игроков действительно влияют на мир, вы можете увидеть как кто-то работает на верстаке, добывает уголь или в стационарной турели стреляет по монстрам, а потом в ту же секунду он испаряется в воздухе. На пресловутые очереди это не распространяется — вам приходится отстаивать, даже если человек перед вами превратился в едва видимое красное облачко.

Есть в игре и квесты священника или полицейского. Они помогут заработать дополнительные талоны на еду. Обычно это задания в стиле “пойди-принеси”. Аналогичные миссии вам могут выдать по рации, но с отдельным ограничением по времени.

С помощью рации возможен доступ к черному рынку, где за донатную валюту продаются инструменты и временные бонусы. Валюту можно найти на земле в процессе исследования мира, обычно в количестве 10-20 единиц.

The Tomorrow Children выглядит и звучит очень оригинально — пастельные тона и технологичные отражения смотрятся великолепно, персонажи нарисованы в стиле деревянных кукол 60-х годов, а язык напоминает все славянские говоры вместе взятые. Иногда встречаются даже русские слова, произнесенные не с тем ударением и вставленные не к месту. Все это вместе с войдкой и возрождающим коммунизм вождем, внешне чем-то похожим на Владимира Путина, ни один раз заставят вас улыбнуться.

Жаль только, что авторы игры переборщили с эффектом блура, в результате чего графике не хватает четкости — на расстоянии 20 метров уже сложно разобрать, что происходит. The Tomorrow Children достаточно сырая. Нередки вылеты в меню PS4. Один раз игра выдала ошибку и стерла все сохранения. К счастью, сохранения подгрузились из облака после следующего запуска, но неприятный осадок остался.

***

The Tomorrow Children смогла выделиться уникальным сеттингом и атмосферой, но забыла про разнообразие, интересные задания и полировку технических моментов. На это накладываются проблемы с игровым дизайном и периодическая нужда в донатных вещах. Но учитывая бесплатную модель распространения, ее вполне можно попробовать в перерывах между выходами крупных блокбастеров и других громких релизов.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям