Как и прежде, The Walking Dead продолжает выходить в эпизодическом формате, по цене 400 поинтов за каждую новую серию. И как любой сериал в ней есть свои серии-филлеры и пиковые выстрелы, закладывающие основу для продолжения. В третьей части, герои из прошлых частей мрут, как мухи, в действие вводится несколько новых персонажей и игра пытается заигрывать с чувствами игрока, подсовывая ему максимально непростые решения. Впрочем, за этой имитацией привязанностей играющего скрывается одна из главных проблем игры.
The Walking Dead всегда позиционировалась, как проект в котором решения в каждой из серий имеют значение для последующих глав, что теоретически должно означать нелинейность проекта. Третья часть доказала обратное. Ни одно из ранних решений практически не влияет на исход этой серии. Более того, зажатые рамками бюджета и нехватки времени сценаристы решили пойти по пути наименьшего сопротивления, лишив игрока выбора в одном из важнейших эпизодов. И пускай смерть одного из ключевых героев выглядит как шок, но в реальности игрока ставят перед фактом, что его действия не имеют никаких последствий, а игра, за исключением мелких заигрываний, абсолютно линейна.
Впрочем, в начале третьей главы проявляется и еще одна неприятная особенность — в игре активно добавляется элемент стрельбы. Причем, управлять снайперским прицелом не то что неудобно: пули летят порой странно. Если в начале главы вы выстрелите в сторону, то игра посчитает, что вы выстрелили в зараженную женщину, и засчитает этот выстрел, как принятое решение. Позднее во время облавы бандитов выстрелы в сторону врага фиксируются как точечные попадания.
На этом проблемы The Walking Dead не заканчиваются. Обзоры двух прошлых частей были сделаны на ПК, поэтому за бортом оценки остались косяки консольного порта. В первом эпизоде – это были ломающиеся скрипты, которые не давали игроку взять тот или иной предмет вплоть до перезагрузки приставки. Во втором вас ждали удивительные 30 секунд быстрого нажимания одной кнопки для появления исчезнувшего окна диалога. В третьей на сцену вернулись старые друзья – поломанные скрипты, только теперь после окончания одного из диалогов камера весело уходит за пределы вагона, демонстрируя проносящиеся мимо деревни и постройки с бесконечным повторением цикла. Единственное, чего не хватало в этот момент – песни про голубой вагон.
The Walking Dead: Episode 3: Long Road Ahead – это переломный момент серии, лишающий игрока одного из важных персонажей и добивающий оставшихся, а заодно окончательно дающий понять, что у игры отсутствует заявленная нелинейность, зато достаточно много проблем с движком. Посмотрим, что будет с четвертой серией в октябре.
Автор: XTR, редактирование: OPEX.
Тестировалась версия для Xbox 360
Источник: