История трилогии Thief богата и глубоко проработана. В мрачный средневековый мир с элементами мистики и стимпанка, в котором постоянно идет борьба между тремя течениями – язычниками, хаммеритами и хранителями — вдохнул жизнь небезызвестный Кен Левин (System Shock 2, BioShock, BioShock Infinite), а также множество других талантливых авторов и дизайнеров, приложивших руку к таким культовым проектам как Ultima Underworld, Deus Ex и даже Portal 2. Густая атмосфера, мощные монологи героев, граничащие с речами Эндрю Райана и Захария Комстока, интересные внутренние конфликты, искусно написанные тексты, жестокие эксперименты, заговоры, тайные общества, древние расы, лесные боги и современные технологии соединились вместе в одной серии, которая несказанно радовала поклонников интересного сюжета и глубокого игрового процесса.

К нашему большому сожалению, автор нового Thief – Рианна Пратчетт – практически никак не использует наследие Looking Glass и Ion Storm, предлагая более поверхностное знакомство с некогда глубоким миром. Три фракции (основа сюжета серии) пропали, вместо них – легкие намеки, которые никуда не ведут. Вы, может, заметите остатки их культуры на некоторых локациях, но тема так никогда и не раскроется: уже в следующей миссии герой об этом забывает, переключившись на новое задание. 

Иногда складывается ощущение, что игру неумело собирали из различных полуготовых идей и сценариев, потеряв большую часть контента во время склеивания проекта воедино. Миссии сочетаются крайне неудачно, превращая и без того куцый сюжет в набор из отрывков повествования. Вы можете скрытно пройти часть задания, никого не тронув, чтобы потом по скрипту попасть в жаркую линейную погоню в стиле Uncharted и The Last of Us, которая внезапно заканчивается, после чего все возвращается в привычный ритм, а стражники, которые гнались за вами, как по волшебству, забывают о Гарретте и пропадают.

В один момент город начинает натурально разрушаться на ваших глазах, но уже в следующей миссии об этом ничего не напоминает, кроме нескольких горящих домов и наспех заблокированных проходов. Причем стража и горожане также разгуливают по улицам, протаптывая одни и те же дорожки и застревая в элементах окружения.

В прошлых частях Thief звук был основополагающим фактором, который влиял на игровой процесс даже больше зрительного контакта. Двигаясь, герой становился заметным из-за создаваемых ботинками звуков, которые по-разному шумели в зависимости от типа поверхности и скорости передвижения. Здесь же вся эта концепция выкинута в помойку. Чем дальше вы играете, тем сильнее понимаете, что звуков враги практически не слышат, только если это не бег по битому стеклу или упавшая со второго этажа ваза. Индикатор видимости не меняется в зависимости от передвижения, а все остальное сильно заскриптовано. 

Искусственный интеллект ведет себя избирательно, не замечая шагов прохожих горожан, но начиная поиск в случае, если топаете вы. Во время миссий тоже случаются казусы. В одном месте стражники могут не увидеть и не услышать вас, даже если вы бегаете возле них, но в другом эпизоде заметят сквозь несколько колонн и балконов. Задержки в действиях искуственного интеллекта бывают настолько чудовищными, что идущий на вас патрульный с факелом не успевает вас заметить, потому что продолжает идти в сторону и проходит мимо. И это на максимальной сложности!

Впрочем, сам Гарретт тоже не слишком умен. Это уже не тот крайне осторожный и предусмотрительный персонаж, которым мы его знали по прошлым частям. Новый Гарретт без подготовки идет на штурм самого большого сейфа в городе, не слушая советов друзей и мотивируя тем, что такова его сущность.

Злодей тоже туп, как бревно. Он кажется карикатурным инвалидом, который очень много болтает и мало делает из-за чего сцены с ним превращаются в натуральный фарс. Но главная проблема в цельности сюжета: герои, которые должны быть частью общей картины, на самом деле ни на что не влияют и в сюжете почти не участвуют. Концовка сценария вообще находится за гранью. Зачем Рианна так закончила эту историю, нам категорически непонятно.

Ко всем проблемам добавляются сложности технического характера. Лицевая анимация выглядит посредственно: все персонажи поголовно болеют параличом лицевых мышц, из-за чего заставки смотрятся неестественно и вызывают эффект зловещей долины. Не ясным остается и то, из-за чего действительно разработчики сменили голос Гарретту, мотивируя это тем, что только новый актер озвучки сможет подарить игре красочную анимацию. Анимация плохая, а прошлый голос был лучше и более узнаваем. Теперь нет ощущения, что вы играете за Гарретта.

От эффектов огня и разрушений игра начинает сильно тормозить, а разделение города на сектора, соединенные загрузками, со временем вызывают раздражение. Особенно в те моменты, когда вы выполняете побочные задания, требующие беготни туда-сюда. В двадцатый раз давить постоянно на «Х», пока идет загрузка следующего района, довольно утомительно.

К недостаткам можно также отнести совершенно бесполезную ролевую систему, которая делает игру еще проще, если вы все же решитесь ее использовать. Правда смысла в этом нет никакого. На максимальной сложности расход фокуса настолько быстрый, что вы не будете успевать запасаться специальными цветками, которые его восстанавливают.

У читателей может сложиться впечатление, что новый Thief – провал по всем параметрам. Но на самом деле это не так. У игры есть свои позитивные стороны. Первая ее половина довольно увлекательна. Пока вы еще не осознаете масштабов сюжетного надувательства и наслаждаетесь мрачной атмосферой, играть интересно. Уровни свободные и предлагают несколько способов прохождения. Бывает приятно обнаружить секретный проход за огромной картиной или под неприметной плитой внутри сарая в стороне от главного входа. А миссия в лечебном пансионате, сделанная в стиле Horror, может по праву называться одной из лучших в истории современных видеоигр.

Погони, несмотря на неумелую интеграцию в стелс геймплей, выглядят здорово и добавляют приятных эмоций. Как и исследование уровней с решением логических загадок.

Структура города сложна, а побочные задания сделаны таким образом, чтобы игроку приходилось досконально изучать трехмерную карту каждого района со всеми уступами, незаметными на первый взгляд проходами, лазейками и другими возможностями. Иногда приходится проводить сложные комбинации, где вы взламываете определенную квартиру на нужном этаже, оттуда вылезаете в окно, используете стрелу с веревкой, по которой спускаетесь вниз, после чего запрыгиваете в окно другого этажа. Внутри вас могут поджидать смертельные ловушки. Герою необходимо изучить окружение и найти, скажем, спрятанный за вазой переключатель внутри одного из шкафов. Подобные дополнительные миссии скоротечны, разнообразны и порой более увлекательны, чем очередной многочасовой сюжетный уровень с глупыми врагами, которые для упрощения жизни казуальным игрокам обучены патрулировать местность лишь в пределах одной комнаты.

Возможно, от проекта нового поколения вы ожидаете большего, но в целом графика в Thief на Xbox One и PS4 выглядит здорово. Несмотря на некое однообразие, пейзажи здесь очень красивые. Художники не поленились максимально эффектно расставить приятные глазу детали, вроде предметов быта и цветов, светящихся в темноте. Архитектура выдержана в едином стиле мрачного средневековья с вкраплениями технологий, а персонажи и их костюмы смотрятся очень достойно. Но особенно хорошо у разработчиков получился трехмерный туман, который вместе с мощным эмбиентом добавляет игре мистической атмосферы. Под конец Thief начинает радовать зрелищными эффектами горящей пыли, что, однако, сильно сказывается на производительности, из-за чего играть становится совершенно не комфортно.

Не комфортно играть и на консолях прошлого поколения. Xbox 360 и PS3 версии сделаны скорее для галочки и страдают от низкой детализации, тиринга и плохой производительности. Поэтому их точно лучше пропустить.

Новый Thief – одна из тех игр, которые поначалу вызывают дикий восторг и предвкушение чего-то действительно интересного, но со временем скатываются в уныние и тлен. Отсутствие эволюции в игровом процессе на протяжении восьми миссий и провальный сюжет заставляют заскучать даже в пати-чате. Быть может, если вы не играли в предыдущие части серии, игра вам покажется приятным, но довольно обыденным стелсом. Что же касается поклонников, кто не по наслышке знаком с серией, игнорирование всех наработок прошлых выпусков, как по части сюжета, так и по части игрового процесса, совершенно справедливо воспримется очевидным провалом. В этом случае можете смело вычитать один балл из итоговой оценки.

Автор — ACE, редактирование — OPEX

Игра пройдена на Xbox One. Тестировались версии для PS4, PS3 и Xbox 360.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям