В различных фильмах и сериалах мы не раз видели, как начальник полицейского участка отчитывает главного героя за безрассудный поступок или проваленную операцию. В такие моменты мы всегда бываем на стороне героя. This is the Police дает возможность оказаться в шкуре руководителя департамента и посмотреть на всё с другой стороны.

Игра начинается с пресс-конференции, на которой протагонист Джек Бойд, пожилой комиссар полиции, отвечает на вопросы после объявления о своей отставке. Для того, чтобы спокойно выйти на пенсию, ему необходимо отработать еще полгода без происшествий. Однако жить на одну пенсию Джеку не хочется, и он решил заработать за этот период пятьсот тысяч долларов на безбедную старость.

Стилистика повествования напоминает классические нуар-произведения с той лишь разницей, что действие происходит в 80-х годах, а главный герой ходит без плаща и шляпы. У него серьезный разлад в семье – жена забрала детей и ушла из дома. Днем Джек занимается поимкой преступников, а по ночам пытается отыскать супругу.

Каждый игровой день начинается с чашки кофе и трех газет. По заголовкам можно оценить ситуацию во Фрибурге. Основной процесс происходит на макете города. Здесь отмечаются преступления и за определенное время надо отправить офицеров на обозначенное место. Каждое задание содержит специальные слоты, обозначающие количество полицейских, которых можно послать на вызов. Чем серьезнее проблема, тем больше слотов открыто. Например, драка на стадионе может задействовать весь состав блюстителей закона, включая спецназ и автозак, а для задержания безобидного эксгибициониста хватит и одного сотрудника. Нередко случаются ложные вызовы, когда по описанию кажется, что идет ограбление, а на деле это просто шумная толпа друзей зашла в магазин купить выпивку. Из обращения в полицию не всегда понятно, насколько серьезный это вызов, но если преступление кажется простым, то можно послать одного полицейского вместо нескольких.

В начале копов хватает на все происшествия и можно отправлять их, не задумывать о количестве, но ближе к середине игры случаются ситуации, когда все сотрудники уже на задании, а реагировать на очередной звонок попросту некому. Либо количество доступных полицейских не соответствует серьезности преступления. Если отправить недостаточное количество оперативников, то стражи правопорядка могут не только упустить преступника, но и погибнуть при исполнении. Иногда случаются ситуации, когда офицеру на задании требуется подкрепление, и тут квоты могут серьезно увеличиться.

Штат полицейского участка можно расширить, выполняя поручения мэрии. Эти дополнительные квесты зачастую выглядят абсурдно. Например, в городе активизировалась банда расистов, которая убивает чернокожих. Мэрия присылает поручение, в котором сказано, что необходимо уволить всех чернокожих, так как они потенциальные жертвы, а мэру не нужны мертвые копы. Делать это можно по-разному. Если увольнять без объяснения причин, то тогда могут возникнуть проблемы с другими полицейскими или с профсоюзом. Наилучшим вариантом будет увольнение законным образом, например, если коп уже старый, имеет проблемы с дисциплиной или просто провалил несколько дел. В этом случае увольнение пройдет без последствий.

Некоторые задания требуют непосредственного участия главного героя. В этот момент на экране появляется зарисовка преступления и несколько вариантов решения. К сожалению, зачастую потенциально интересные миссии заканчиваются без подробностей. Поступил звонок о бесхозной сумке, приезжают полицейские и видят, что сумка шевелится. На выбор дается три варианта: посмотреть, что внутри, подождать саперов или расстрелять сумку. Выбрав второй вариант, нам сразу показывают как защелкиваются наручники на руках преступника. Что там было внутри, кого арестовали или как вообще поймали того, кто оставил сумку, остается без объяснений. Другой пример – бандит взял заложников в банке. Из трёх вариантов выбираем “отправить переговорщика”. И всё. Квест удачно выполнен, бандит арестован. Такая недосказанность вызывает недоумение и легкое разочарование.

Кроме офицеров, которые предотвращают преступления, в нашем департаменте есть ещё и детективы. Они ведут расследования уже произошедших преступлений. Происходит это на отдельном экране, где изначально есть две картинки – начало и конец преступления. Детективы допрашивают свидетелей и собирают улики, и они появляются в виде фотографий. Расследование продолжается до тех пор, пока не появится сообщение о том, что все нужные изображения найдены. Картинки нужно расставить в правильном порядке, но зачастую этих фотокарточек больше, чем доступных слотов, в которые их надо вставлять. Внимательно изучив каждую улику, можно определить правильный порядок фотографий и отсечь лишние.

В начале каждого дня выстраивается колода карточек из всех доступных сотрудников в смене. На каждой из них есть несколько показателей. Очень важными является квалификация и выносливость. Первое обозначается цифрами, и чем выше значение, тем больше вероятность успеха на задании даже в одиночку. За каждое выполненное поручение коп получает прибавку к этому значению, а если он провалил миссию, то показатель снижается. Выносливость обозначается индикатором и тратится каждый рабочий день. Если не отпускать сотрудника на отдых, то у него начинается депрессия, он может начать пить и приходить на работу нетрезвым. Если отправить этого полицейского на задание, то велика вероятность, что он разобьется по пути и погибнет. Время от времени подчиненные просят дать им дополнительный отгул. Если отпускать всех без раздумий, то сотрудники будут этим пользоваться и постоянно клянчить дополнительный выходной по надуманным причинам. Если не отпускать вообще, то начнутся недовольства, заговоры и прочие неприятности.

За ежедневной рутиной сюжет порой отходит на второй план и заставок становится все меньше. В какой-то момент игра немного провисает, и каждый новый день не сильно отличается от предыдущего. Но даже так процесс очень затягивает, и в тот момент, когда задумываешься о том, что давненько не было интересных происшествий и сюжетных сцен, игра подкидывает что-то новенькое.

Система принятия решений требует от игрока всегда смотреть на несколько шагов вперед, и часто приходится выбирать из двух зол. В какой-то момент с нами связывается мафия и делает “предложение, от которого невозможно отказаться”. Если не сотрудничать, то в один прекрасный момент мафия пришлет киллера и тот убьет главного героя. К счастью, разработчики предусмотрели откат на любой прошедший день, и нам не придется начинать игру заново. Игнорировать мафию просто нельзя, но степень сотрудничества мы вольны определять сами. В This is the Police быть исключительно хорошим или плохим просто не получится. Чтобы доиграть до конца, в одних случаях необходимо искать компромиссные решения, в других – быть более жестким или — наоборот — проявить милосердие. Прелесть данной игры заключается в том, что игрок волен выбирать свою комбинацию из принятых решений, и каждое прохождение может быть уникальным.

***

И хотя недосказанность некоторых миссий с провисающей серединой могут разочаровывать, This is the Police способна затянуть на десятки часов увлекательного геймплея благодаря глубине и вариативности прохождения, необычной концепции и интересным ситуациям.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям