Историю главных геймдизайнеров Respawn уместно признать драмой. По-хорошему такой сценарий заслуживает если не слез и соболезнований, то как-минимум хорошего байопика. Разрыв с Activision, который сначала позволил команде вздохнуть свободнее, на деле превратился в новую серию мытарств. Titanfall — урезанная, игнорируемая большинством за отсутствие сюжетной кампании, но веселая и аддиктивная новинка в мире, доверху забитом играми про морпехов США. Её продажи оставляли желать лучшего, но суммарно тираж на Xbox и PC выбил зеленый свет на сиквел.
Titanfall 2, может и не самая интересная игра E3, не оставляет сомнений в том, что над проектом работали уже не на коленке в подсобке, а по всем правилам ААА-продукта. Казалось бы, ничего не мешает успеху, но удар был нанесен с неожиданной стороны. Старт, втиснутый в двухнедельный промежуток между выходом Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare, — ход, который язык не поворачивается назвать иначе как предательским. В «многоходовочку», кажется, не верили даже сами маркетологи. Загубить что-то хорошее, как выясняется, довольно просто. И в Titanfall 2 было что губить.
Вместо серии идущих друг за другом мультиплеерных карт, которые отличаются от собственно мультиплеерного режима только парой строчек диалогов перед выброской, Titanfall 2 представляет полноценную сюжетную кампанию. Отказавшись от безликого изображения войны, на этот раз сценаристы дают более отчетливое определение действующим лицам: вот тут хорошие парни несут цивилизацию и свет — вот тут негодяи, в чьем облачении прослеживаются нотки дикарских нарядов, распространяют по галактике тиранию, зверства и жестокость. Сюжет, впрочем, остается не на первых и даже не на вторых ролях. Распилив очередного босса на металлолом, я так и не вспомнил причину вражды. Только запустив игру повторно на более высокой сложности, ко мне пришло понимание, что это был тот самый злодей, расстреливающий раненных союзников в упор.
Несмотря на глупеньких ботов и примитивный нарратив в духе «космические десантники убивают врагов», Titanfall 2 не скупится на зрелищные моменты и грандиозные сцены. Этой картине не мешает ни отсутствие Кевина Спейси, ни откровенно слабое повествование.
Вместо того, чтобы вести нас следом за крутым парнем из спецназа, который будет хладнокровно резать часовых ножом, произносить пафосные монологи про демократию и брифовать парой слов про очередного диктатора, Respawn предоставляют игрокам максимальную свободу. В каждой новой локации вы будете бегать по стенам, скользить в подкате, подпрыгивать и пересекать помещение, прежде чем сдетонирует брошенная наперед граната. За последние 7 лет игровая журналистика, лепящая ярлыки направо и налево, сильно обесценила понятие «ураганный экшен». Применять его к тому, что творится в Titanfall 2, значит сильно преуменьшать происходящее на экране.
Перестрелки с солдатами и титанами разбавлены элементом платформинга. Для людей, не способных решать даже такие простейшие задачи как прыжок с одной платформы на другую, припасена специальная подсказка на каждом из этапов трассы. Растянуть продолжительность призваны коллектиблы — обнаружить предметы подчас бывает гораздо легче, чем добраться до них. Каждая миссия завершается поединком с боссом-титаном, причем если на средней сложности ни один из них,кроме последнего, не вызывает трудностей, на более высоких уровнях боссы полностью оправдывают свое звание.
Темп не пытаются сбивать ненужными диалогами, скучными записками и статичными сценами, чаще всего красочный мир сам старается рассказывать свою историю проработанными декорациями. Даже болтовня с титаном является опциональной — для выбора реплики достаточно нажать на крестовину. Но можно и не нажимать — ничего гениального и особо интересного в них нет.
Даже после стольких лет шутеров, копирующих друг у друга механику и отдельные идеи, Titanfall 2 находит силы удивить игрока классными задумками. В одном из уровней наш подопечный Джек Купер получает в свое распоряжение устройство, позволяющее путешествовать между двумя отрезками времени. Переключаться между прошлым и настоящим можно прямо на лету. Поначалу хочется зевнуть и сказать, что загадки уровня «восстанови разрушенный мост» были если не в Singularity, то еще в куче игр. Но довольно скоро авторы преподносят сюрприз. Там, где в прошлом исследуемый завод населяют толпы солдат, в настоящем поросший плющом и пребывающий в запустении комплекс таит другую опасность — диких зверей. Вы можете решать — бегать по стенам и вышибать десятки патрульных, или оказаться запертым в клетке с «тигром» и потратить на причудливую тварь гораздо больше патронов. Настоящее веселье начинается, когда пропорционально ордам пехотинцев на вас спускают сразу несколько чудищ. Когда количество желающих расправиться с вами превышает планку разумного, каждое переключение похоже на сцену «упс, кажется я ошибся дверью».
Неторопливая и местами скучная первая половина кампании, которую компенсируют потрясающей красоты фантастические виды, набирает темп во второй половине. Более спокойная часть сильно напоминает Halo — это и один в один похожая на ODST капсула, и огромный разбитый остов крейсера, напоминающий Pillar of Autumn, и инопланетные джунгли с необычной фауной. Напряжение и действие возрастают гораздо позже, но как всегда, игры от отцов Call of Duty обрываются, стоит только войти во вкус.
6-часовая прелюдия подогревает пользователей перенести свой запал в многопользовательский режим. Сетевая часть Titanfall 2 отличается от предшественницы примерно как MW2 в свое время от MW. Кроме формулы «больше и разнообразнее», сиквел переработал некоторые элементы механики первых «Титанов».
Пилотов избавили от необходимости расстреливать моторное отделение машины. Открыв лючок на корпусе робота, боец вытаскивает из устройства батареи. Процесс лишения титана питания является обратимым, достаточно убить пилота, пока тот не убежал слишком далеко, после чего вставить блок обратно. Сделать это может не только владелец техники, но и любой член его команды. Благодаря столь простой идее достигается большая сплоченность воюющих — пешим бойцам выгодно прикрытие, в то время как операторы избавлены от необходимости покидать кабину.
Оседлать ходячий танк стало гораздо проще при помощи гарпуна, который можно выбрать из списка оборудования. Кроме автоматической лебедки, меню кастомизации предлагает модуль невидимости, ускорения, голограмму-клон, телепорт и сонар. Подсветив всех врагов в зоне действия, он позволит на несколько секунд отвлечься от радара и сосредоточиться на перестрелке. Противники, попавшие в зону действия локатора, получают соответствующее уведомление. Кроме того, область действия сонара можно увидеть на мини-карте — все максимально честно и открыто.
Число разных титанов увеличилось вдвое. Тяжелый, средний и легкий классы разделены на подклассы, обладающие своими уникальными способностями и вооружением. Если вы считаете своим коньком быстрые набеги и бой на близких дистанциях, ваш выбор однозначно должен пасть на Ронина. Предпочитаете хрупкому «кузнечику» с энергетической катаной толстяка с хорошим щитом и тяжелой пушкой? Обратите внимание на Скорча.
Ассортимент первой части без сингла удивлял скудным наполнением и самого мультиплеера. Это отчасти и было причиной того, почему игра наскучивала довольно быстро. В Titanfall 2 увеличенный набор вооружения дополняет широчайший кастомайз внешних параметров стволов и титанов. Новые камуфляжи открываются с прокачкой и выполнением челленджей. Как нетрудно догадаться, самые красивые шкурки связаны с более сложными испытаниями.
Вездесущие ящики позволяют открывать новые эмблемы для карточек игрока. Под нож пошла система карточек. Respawn сделали еще одну полезную вещь — «сети». Заменив привычное буквенное сокращение отдельным блоком меню, разработчики совместили воедино функции клан-тэгов и сообществ. Вступив в агентскую сеть, вы можете прямо из игры подбирать напарников для ближайшего матча. Совсем не обязательно добавлять участников клана в друзья, перед поиском матча игроки из одной с вами агентурной ячейки появляются списком в нижней части экрана.
Конечно же изобилие плюшек не могло не повлиять на баланс. Вас то и дело будут раздражать автоматические турели, а толстые титаны с энергощитами не оставляют шансов выбить их на расстоянии. Как и прежде у недобросовестных пользователей тактика дождаться титанов и забиться ими в углу не оставляет врагу шансов. Особенно это проявляется в режиме 8 на 8 игроков, где сходятся только реальные пользователи без участия виртуальной массовки.
Первый Titanfall, исключительно многопользовательский проект, стыдливо съеживался, когда речь заходила о разнообразии режимов. Вторая часть в этом плане гордо расправляет плечи, предлагая помимо традиционных наборов правил несколько новых. Одиночки могут сыграть во FFA (Free for all), а командам предлагается ряд дополнительных дисциплин, включая Bounty, где за игроков назначаются награды.
Торжество военной промышленности будущего раскрывается на 10 картах, одну из которых перенесли из первой части и добавили в игру только в начале декабря. Яркие цвета и детальная прорисовка отдельных объектов добавляет призовых очков визуалу игры, но довольно часто вредит геймплею. В разноцветных декорациях бывает сложно заметить противников, особенно если те пользуются невидимостью. Много ярусов и окон на каждой карте также способствуют неразберихе. Впрочем, играть и бегать это мешает не сильно — большинство элементов в игре тщательно подогнаны друг к другу, чего не скажешь о мультиплеере новой Call of Duty, куда очень многое вставили лишь для количества.
Самое ценное качество мультиплеера Titanfall 2 — игра переводит «спинномозговой» геймплей на качественно новый уровень. Судорожно выкручивая стики и щелкая сразу по нескольким кнопкам, здесь действуешь, не успевая подумать. Благодаря выделенным серверам можно заявить примерно об одинаковых условиях для всех участников матча. Лаги иногда появляются, но объясняются скорее проблемами с провайдером, либо в часы наименьшей нагрузки на серверы. Из-за неудачного релизного окна издатель добился того, что днем контингент активных пользователей составляет не более 5-6 тысяч игроков, по вечерам отметка поднимается до 15-20 тысяч. И это спустя месяц после старта! Проблем с подбором матча это не вызывает — лобби собирается не более чем за минуту, но определенных опасений заслуживает.
Большинство незаслуженно проигнорировало Titanfall 2. А ведь она впечатляет достойным качеством исполнения. Динамичная кампания, черпающая вдохновение из боевиков про космических десантников, не успевает наскучить за 6 часов. Мультиплеер все так же метит на титул если не короля, то почетного советника «подвижных игр». Но дальнейшая судьба серии вызывает беспокойство, и в этом следует винить не игроков, а ЕА.
***
Нам хотелось бы верить в светлое будущее. В Titanfall 2 ощущается сильная рука руководства, состоящего не столько из маркетологов, сколько из опытных геймдизайнеров. Справедливо будет предположить, что если не через год, то через два гарпуны и управляемые роботы появятся в других популярных шутерах. После грустных слов Винса Зампеллы о сомнительных перспективах Titanfall 3 спешите насладиться хотя бы тем, что есть, прежде, чем история навсегда забудет существование такой серии. Продолжения, скорее всего, не будет. А жаль… Такого парня потеряли!
Источник: