Нишевая японская серия Xanadu за три десятилетия существования так и не стала известной за пределами Страны Восходящего солнца. История Falcom исследует все тот же пограничный мир сверхъестественного с демонами, школьниками и знакомыми локациями Токио в обрамлении социальных элементов. Проект, вышедший сначала для PS Vita, а затем портированный на старшую систему вобрал в себя множество идей Persona, разбавив их удобной боевой механикой в реальном времени и целым набором разнообразных мини-игр.
События Tokyo Xanadu eX+ происходят в Токио, где обычный японский школьник Коу оказывается втянут в историю с потусторонними вратами, демонами и секретными организациями. Пытаясь спасти переведенную ученицу от группы хулиганов, Коу проваливается в неизвестное измерение, где открывает в себе талант бойца со злом. По мере развития сюжета вы все больше узнаете о мире “Затмения”, секретных обществах, стоящих на страже человечества, и регулярно получаете в свой отряд новых пробужденных. Следуя по традиционной для аниме линии с глуповатым главным героем, милыми девочками, идолами и положительной якудзой, авторы не прочь сгустить краски и поставить мир на грани уничтожения. Впрочем, обязательные сцены в онсенах, неловкие заигрывания и намеки здесь присутствуют в полном объеме.
Как и в случае с последними частями Persona, Tokyo Xanadu eX+ предлагает провести время в школьных коридорах и на улицах города, общаясь со случайными прохожими и налаживая социальные линки с главными героями. Тесная связь гарантирует вам новые совместные приемы и повышает убойную силу школьников. Количество линков ограничено специальными кристаллами, которые расходуются при запуске очередной личной истории. Бонусные кристаллы можно получить, выполняя немногочисленные побочные задания, которые могут отмениться, если вы решите пойти по основному сюжету.
Кроме общения и приватных историй, Tokyo Xanadu eX+ предлагает секретные квесты, которые по большей части сводятся к мини-играм с QTE-заплывами в бассейне и трюками в скейт-парке. Иногда вас отсылают в демонические лабиринты на поиски редкого компонента или дорогого сердцу NPC предмета.
Сами лабиринты потустороннего мира составляют вторую и самую обширную часть истории. Здесь вы должны максимально быстро и чисто пройти подземелье, чтобы получить S-рейтинг и одолеть поджидающего в конце босса. Начальные этапы достаточно линейны с небольшим количеством враждебных созданий, но на поздних локациях растет число врагов, а вместе с ними секреты, сундуки с лутом и головоломки.
В некоторых случаях достаточно активировать нужное число кристаллов, в других придется собирать сложные пазлы и уворачиваться от хитроумных смертельных механизмов. Электричество, яд и парализация вместе с ограничением времени будут усложнять ваши задачи по достижению финальной точки.
Обыкновенные противники не представляют особой опасности, если вы правильно используете местную боевую систему. Каждый ваш персонаж имеет свой класс, так же как любой обычный монстр имеет уязвимость к классу атак. Поэтому персонаж с упором на силу или магию легко может победить врагов, которые имеют к этим элементам уязвимость. Естественно, что грубой силой можно добить любого противника, но это будет стоить вам больше усилий и бутылочек со здоровьем.
Вы можете наносить атаки в ближнем бою, дистанционные атаки и усиленные, которые используют специальную шкалу. Также у вас заполняется полоска совместных приемов и суперударов, которые стоит применять только против боссов уровня.
Боевая система напоминает Sword Art Online с добавлением перекатов. Вы наносите быстрые удары, уворачиваетесь от контратак врага, используете усиленные способности и магию. Вся красота поединка раскрывается только в сражениях с боссами, которые любят менять поведение, заставляя вас переключаться между героями и их умениями.
Всего в подземелье могут пойти три персонажа. Зачастую один из них несменяемый. Второй находится в постоянной связке с первым и может проводить совместные атаки. В свою очередь третий — запасной. Если героя ранили или убили, он может восстановить силы после небольшого периода ожидания в запасе.
Все герои улучшают свои навыки при достижении очередного уровня, но часть возможностей дает и новая экипировка. Тем не менее, больше всего вы получаете, прокачивая дерево умений. Каждый слот в такой ветке требует компонентов, которые открывают возможность установки специальных кристаллов, вроде огненного меча, здоровья или уникального камня. Установленные кристаллы повышают характеристики и позволяют вам наносить дополнительный урон элементами.
Сохранение в лабиринтах возможно только в определенных точках уровня, там же можно купить важные предметы, прокачать героев и улучшить их умения. В обычном мире можно сохраняться где угодно.
Кроме уже упомянутых встреч в школе, прогулок по городу и общения с любыми NPC, авторы Tokyo Xanadu создали некое подобие аркадного сектора из сериала Yakuza. В местных аркадах вы можете опробовать пол десятка автоматов, включая невероятно затягивающую и азартную карточную игру. Она чем-то напоминает аналог “Гвинта” и достойна самостоятельного приложения. К сожалению, выигранные в аркадных сражениях медальки, как и в реальных аркадах Токио, можно обменять только на ценные призы.
Tokyo Xanadu eX+ отличается от ранее вышедшей портативной версии опциональными сайд-историями в конце каждой главы, расширенной версией New Game + и некоторыми дополнительными улучшениями. Графически заметны следы скудного Vita-оформления, но все надписи, объекты и элементы окружения выполнены максимально четко. В отличие от трилогии Hack // G.U., здесь нет размытых фонов или страшненьких персонажей. Возможность переодевать героинь в различные наряды лишь добавляет позитивного ощущения всем любителям традиционного японского фансервиса.
***
Tokyo Xanadu eX+ — достаточно интересное приключение, которое не дотягивает по бюджету и истории до мира Persona, но при этом выглядит весьма достойно за счет хорошо проработанных персонажей, боевой системы и интересных боссов. Если вы давно хотели JRPG с экшен-битвами в реальном времени и симпатичными героями, то Tokyo Xanadu eX+ будет не самым плохим выбором на фоне прочих разношерстных проектов.
Источник: