Легендарная игра возвращается к своим корням, местами страдая от несовершенства технологий и ошибок молодости.
Blacklist, по сути, перезапускает когда-то популярную серию, аккумулируя в себе модные тенденции и все достоинства Chaos Theory. Обновленная команда Fourth Echelon противостоит неизвестной террористической группировке «Инженеры», которая обещает наносить новый удар по всему миру каждые семь дней. И тогда госпожа президент передает команде Четвертого Эшеллона неограниченные полномочия и руководство специальной операцией.
Команда мечты для нового Сэма Фишера включает рыжеволосого тактика Анну Гримсдоттир, специального агента Исаака Бриггса (который больше метис, чем еврей), технического спеца – Чарли Коула и оружейника Эндрея Кобина. Герои активно спорят в стиле сериала «24», раскручивая террористический клубок связей, а сюжет подстегивает накал страстей набором из клише и агентов-ренегатов, покинувших МИ-6. Каждый из персонажей штаба Сэма — это не только источник информации и приятный собеседник, но и серия специальных заданий. Грим не против отправить вас на специальную операцию за разведданными в Чечню, Чарли предлагает миссии по выживанию против волн врагов в посольствах по всему миру, а Бриггс настаивает на кооперативном прохождении различных операций с другом или случайным гостем из просторов сети Интернет. Миссионная структура предлагает вам выбор: либо сосредоточиться на одиночной кампании, либо заняться побочными заданиями. Если вы играете на высоком уровне сложности, то побочные задания будут для вас не только новым опытом, но и дополнительным источником финансового дохода, необходимого для покупки продвинутого снаряжения. Пистолеты с максимальным количеством патронов, снайперские винтовки, бесшумные арбалеты, дроны, стреляющие электрическими разрядами, не говоря уже об усыпляющих гранатах, шоковых минах и разрывных снарядах, которые помогут вам в особенно сложных одиночных операциях в горячих точках игрового мира. Ролевые элементы превращают летающую крепость Сэма Фишера в аналог Нормандии из Mass Effect. Вы покупаете улучшения для разных отсеков, открывая новые наборы снаряжения и поставки с черного рынка. Кроме того, игра предполагает несколько вариантов этих наборов для бесшумных, боевых и смешанных типов операций, которые вы можете использовать в зависимости от вашего стиля игры. И хотя стелс является приоритетным режимом прохождения, ничто не мешает вам вступать в открытое противостояние, используя режим автоматического устранения (недоступно на максимальной сложности) и взрывающиеся объекты, если иного не предусмотрено условиями задания. Впрочем, максимальное количество очков, а, как следствие, и денег, вы все равно получите за пробегание противников и бесшумные операции. Ну и мини-задания вроде оглушить десять врагов шоковой минной принесут вам еще немного дохода. Эскорт-миссии и захват объектов также делают ставку на призрачный режим.
Полюбившаяся многим жестокость Conviction осталась практически не тронутой: Сэм с удовольствием сворачивает шеи, вышибает мозги из пистолета и берет заложников. Бронированные противники при должной точности убиваются в два выстрела после сбивания шлема точечным хэдшотом. Противники с ночным видением устраняются нервно-паралитическим газом или стелс комбинациями, включающими заход за спину и прыжки с потолка и неровных уступов стен.
Как уже отмечалось выше, игра сильно заточена под пробегание уровней, поэтому даже на максимальной сложности противник отличается невероятной тупостью. Враги могут группами собираться над трупом поверженного товарища, являюсь отличными мишенями для Сэма. Они также умирают друг за другом в одной точке, не поднимая тревоги, что лишает всякого смысла прятать тела не говоря уже о том, что операторы дронов могут до бесконечности выпускать роботов, не подозревая о причинах поломки второго десятка боевых машин. Единственный, кто более-менее соображает — это собаки, но и их легко устранить одним выстрелом из электрошокера. Более того, даже если вы подняли тревогу, максимум, что вам грозит — это потеря ноутбука с данными, а достижение контрольной точки в большинстве случаев гарантирует полную потерю интереса к вашей персоне со стороны врага.
Есть в Splinter Cell: Blacklist и несколько неприятных мелочей, способных подпортить вам нервы. Иногда вместо того, чтобы открыть дверь Сэм выбивает ее ногой, незаметное перемещение к следующему укрытию может взорваться галантным прыжком, а часть зон имеют невидимые стены, мешающие вам выбрать более выгодный маршрут перемещения. Стандартный для серии отстрел лампочек и захват объектов остался в силе, только теперь вам добавили экшен-задания вроде прикрытия напарника ракетами с беспилотника, снайперских операций и принудительных экшен-сцен в стиле Call of Duty. Любителям CoD, наверное, также понравится миссия от первого лица в Филадельфии, что не очень характерно для серии с Сэмом Фишером в главной роли.
Сетевой режим рассчитан больше на друзей, чем на случайных попутчиков. Большинство сетевых гостей играют без микрофона и предпочитают неожиданно выйти во время задания. Режим Spies vs Mercs (Шпионы против Наемников) напоминает традиционную оборону базы, только с ограничением на оружие и специальное снаряжение. Одна команда от третьего лица взламывает компьютеры, а вторая от первого пытается найти злоумышленников и остановить вторжение. Звучит это куда веселее, чем выглядит и максимум сможет занять у вас несколько часов игрового времени.
Splinter Cell: Blacklist пытается учесть пожелания фанатов и сыграть немного на стороне Mass Effect со свободной миссионой структурой и большим количеством стелса. Но многие поклонники серии наверняка останутся недовольны изменившимся внешним видом Сэма Фишера и его новым стилем супергероя (который проявляет человеческую слабость только в звонках дочери), не говоря уже о вставках отсылающих к Uncharted и Call of Duty. Низкий уровень AI даже на высоком уровне сложности не добавит очков в глазах фанатов оригинала. Но если не придираться к мелочам и учесть все технические ограничения уходящего поколения, то при всех этих недостатках Splinter Cell: Blacklist — отлично справляется со своей задачей, развлекая игрока на протяжении почти 10 часов сюжетной кампании и еще достаточно долго в многопользовательских режимах игры. Учитывая практически полное отсутствие конкурентов — этого более чем достаточно.
Автор — XTR, редактирование — OPEX
Игра пройдена на Xbox 360.
Источник: