Создатели Bastion всего за несколько лет смогли построить репутацию одного из самых успешных инди-разработчиков с могучей армией поклонников, которые ждали Transistor с особым нетерпением. Редкая стилистика киберпанка с примесью мифологических аллегорий на фоне разноцветного полотна визуальной подачи, обещала, как минимум, один из ярких хитов летнего сезона. Реальность оказалась куда более печальной: к традиционным проблемам Bastion добавились несвязанное повествование и периодически ломающаяся игровая механика.

В основе Transistor лежит история об известной певице Ред, у которой украли голос, и ее приятеле, лишенном жизни гигантским мечом, известным как «Транзистор». Теперь его сознание находится внутри волшебного артефакта. За серией страшных преступлений стоит тайная организация Камерата, которая пытается перестроить город будущего при помощи «Процесса». Последний медленно стирает окружающий мир и его жителей в белую чистоту забвения. Только «Транзистор» остается главным ключом к перезапуску «Процесса» и восстановлению города. 

Компьютерные аллегории проецируются на многочисленное окружение, где защитные механизмы операционной системы пытаются противостоять напору Ред и ее верному союзнику, создавая цепочки связанных между собой противников и выбрасывая на игрока всю силу местных боссов. Игровой процесс предполагает как битвы в режиме реального времени, где вы можете нон-стоп проводить местные аналоги суперударов и заклинаний, так и возможность активной паузы, где вам предстоит выбирать последовательность действий, планируя максимально эффективную оборону или нападение. Пауза дает значительное преимущество над реальным временем при наличии сильных противников или целой связки врагов, так как во время планирования время замерзает, и вы можете нанести куда больше урона или успеть укрыться от массированной атаки за искусственным препятствием. Фактически игра позволяет выбрать из тактического и упрощенных режимов, каждый из которых хорош при разных обстоятельствах.

Если на вас нападает множество слабых врагов, то в режиме реального времени вы способны быстро расправиться с негодяями просто выполнив цепочку высокоуровневых заклинаний. В случае, если на вас идут несколько сильных врагов при поддержке щитов или регенераторов (делающих нападающего бессмертным), то в режиме паузы можно легко уничтожить поддержку и потом уже расправиться с главным противником. При этом надо учитывать, что пауза потребляет энергию, таким образом, после выполнения действия вам потребуется некоторое время на перезарядку, в момент которой вы будете уязвимы.

Система пенальти делает сражения потенциально тактически интересными, так как в случае полной потери здоровья, вас лишают самой сильной способности. При наличии четырех способностей у вас есть фактически четыре жизни. Понятно, что с потерей каждой новой способности битва становится все сложнее, поскольку заклинания слабеют. На практике при первом прохождении игра кажется слишком простой и погибнуть даже вступая в лобовое столкновение с сильными врагами практически невозможно.

По мере прохождения уровней и прокачки персонажа, вам дают специальные модификаторы, которые должны сделать битвы сложнее, добавляя жизни и энергии врагам, но и они не достаточно хорошо справляются с поставленной задачей. Только на втором прохождении можно почувствовать все прелести тактического режима и реальную сложность игры, но если быть полностью честным, то делать этого совсем не хочется по нескольким причинам.

Во-первых, в начале повествования вас ставят перед фактом обладания мечом и потери голоса, то есть, вы не понимаете где, зачем и куда вы двигаетесь. Вам совершенно не объясняют ваши мотивы и сам принцип существования города, а также предысторию игры. Второе прохождение не вносит ни малейшей ясности в развитие сюжета и структуру мира. 

Во-вторых, искусственный интеллект противника примитивен, и даже на высоком уровне сложности можно выпускать высокоуровневые заклинания вроде энергосфер, проходящих через все преграды, пока вы прячетесь за укрытиями и блокируете оружием любые комбинации и приемы врага. Тактика одного заклинания при правильной позиции позволяет победить почти во всех сражениях, особенно к концу первого прохождения игры.

В-третьих, система защитных заклинаний и призыва миньонов полностью бесполезна, также как и способность переманивать на свою сторону врагов. Мало того, что напарники не сильно стараются вам помочь, так и переметнувшегося на время противника становится невозможно убить. 

В-четвертых, система прокачки предлагает выбор из нескольких заклинаний, но понять их действие из-за слишком скудного описания не представляется возможным. Кроме того, система слотов, когда к основному заклинанию можно скомбинировать вспомогательные, при всей своей привлекательности и возможности создавать сильные комбо фактически не работает. Как только вы открываете самые мощные заклинания — не важно, что вы будете комбинировать во вспомогательных слотах слотах — победа вам будет гарантирована в любом случае.

Во всем остальном — визуальной составляющей, музыкальном сопровождении и стилистике — Transistor стоит вне всяких похвал, но согласитесь, что для создания действительно успешного проекта этого явно недостаточно. А жаль, казалось, что Bastion был пробой пера, а не высшей точкой старта для молодой компании.

Автор — XTR, редактирование — ACE, CAH4E3

Игра пройдена на PS4.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям