К столетию убийства эрцгерцога австрийского Франца Фердинанда и начала Первой мировой войны компания Ubisoft выпустила свое лубочное приключение Valiant Hearts. Созданная на движке последнего Rayman разработка пытается играть на исторической достоверности, ссылаясь на неизвестные письма прадедушки одного из дизайнеров, и неловко заворачивая сложную историю в обертку толерантности и европейских культурных ценностей. Трагичная часть мировой истории здесь служит декорацией для весьма странного эксперимента, где избирательные фрагменты реальных событий перемешиваются с фантазиями сценаристов о том, как американцы, французы и рукопожатные немцы спасли мир от цепных псов войны, во главе с жадными баронами и капиталистами. Иногда, игра скатывается к социалистической пропаганде, напоминая агитки времен СССР с карикатурными врагами (жирными и злобными немцами) и совестливыми персонажами. Причем, уровень совестливости варьируется от банального дезертирства, до предательства и убийств. Единственные нормальные персонажи из всей банды — это медсестра и пес-спасатель, которые связывают воедино сумбурный сценарий о дружбе, любви и том, как разные люди под влиянием обстоятельств могут оказаться вместе.
Встроенная в игру мини-энциклопедия о людях и обычаях того времени, а также сухие военные факты должны придавать фантастическому сценарию дополнительную поддержку, но в реальности остаются где-то на дальнем плане. Иногда сценаристы противоречат себе стремительным опровержением только что объявленного на экране факта. Ну а впрочем, чего вы ждете от истории, где один герой деревянной ложкой вырывает туннели в земле, обходя десятки химических снарядов, а другой лечит раненных в серии музыкальных QTE?
Игровая составляющая, в отличие от сомнительного сюжета и грязно-серого оформления, иногда предлагает действительно интересные решения. Размеренное однообразие из однотипного катания собаки в ведре или стелс-заданий с перебежками между кустами и окопными укрытиями иногда сменяется межмиссионными погонями под одно из лучших музыкальных сопровождений этого года. Классические мелодии в сочетании со звуковыми эффектами и карикатурными преследователями предлагают лучшее блюдо из мира ритмических мини-игр. В остальном, Valiant Hearts это скорее осовремененная версия позабытых Goblins, где вы ищите потерянные фрагменты рычагов, открываете двери, чтобы найти еще дверь или прокопать подземный туннель и восстановить динамитный заряд.
Загадки, не считая пары сейфов, до безобразия примитивны. Для игры на 7-8 часов однообразная механика на фоне сомнительного повествования и весьма спорного визуального оформления остается полным провалом. Таким же провалом, как застревающие в ограде персонажи и неактивируемые предметы. Повторяющиеся и не всегда срабатывающие QTE за медсестру также не придают игре нужного запала. И это уже не говоря про подачу реальных событий под очень узким и странным углом: через призму отношений француза, темнокожего американца и беглого немца. Представьте, что вы изучаете историю Второй Мировой Войны только исходя из событий в Перл Харборе и высадки союзников в Нормандии. Возможно, для американцев и части европейцев такой подход и кажется максимально правильным, но не для России, потерявшей в той войне миллионы граждан. Впрочем, дело не столько в сюжете Valiant Hearts, сколько в том, что создателям так и не удалось передать нужную атмосферу войны, увязнув в попытках развлечь и не дать заскучать на фоне общей монотонности линейных уровней. Правда, к концу лета нам обещают DLC про русских, но судя по ранним изображениям, нас ждет полный набор штампов, разве что без медведей и водки, хотя от Ubisoft можно ожидать чего угодно.
Автор — XTR, редактирование — CAH4E3, Opex
Игра пройдена на PS4.
Источник: