В свое время Wasteland 2 от Брайана Фарго стал неофициальным символом успешного краудфандинга на Kickstarter. Студия inXile Entertainment сумела правильно сыграть на нотках ностальгии и собрала почти три миллиона долларов на продолжение игры, вышедшей аж 26 лет назад.

Wasteland 2это тактическая пошаговая ролевая игра в постапокалиптическом мире. Традиционно большая часть населения планеты была уничтожена, и относительно нетронутым остался лишь штат Аризона. Отряд военных инженеров, прокладывавших дорогу по пустыне, решает обуздать хаос и разруху и навести порядок. Так на свет и появляются Пустынные рейнджеры. Мы получаем под управление отряд из четырех зеленых новобранцев, которым поручено расследовать загадочную смерть рейнджера Эйса (бородатого любителя видеоигр), искавшего источник таинственных радиопередач. Эти аудиосигналы пропагандируют единение машин и людей, а также грозятся уничтожить всех рейнджеров.

Wasteland 2 показывает свои зубы уже при генерации персонажей. Несмотря на то, что разработчики заботливо предоставляют готовые архетипы, вы легко можете запороть игру уже на стартовом этапе. Все вроде бы просто — у нас есть местный аналог ролевой системы S.P.E.C.I.A.L., знакомой по Fallout, а также список навыков. Что может пойти не так? Да все сразу. Подбирать умения необходимо обстоятельно и с умом. Как и положено классической RPG, здесь не получится выбрать и выучить все сразу. Приходится чем-то жертвовать. И если вы подойдете к этому процессу безалаберно, то сможете намертво застрять уже в первые часы прохождения.

Отчасти трудный выбор будет компенсироваться тем, что помимо четырех основных героев, по мере прохождения к игроку смогут присоединиться еще трое человек. Впрочем, они также легко могут уйти из отряда — всё в зависимости от вашего поведения и по прихоти внезапных сюжетных поворотов.

В Wasteland 2 всегда есть чем заняться. Размер Пустоши невероятно большой, а перемещение реализовано в стиле оригинальных Fallout со схематичной картой местности в помощь. На локациях вы всегда найдете много интересного: они набиты персонажами, тайниками, пещерами, ловушками и… тостерами. Не пропустите тостеры! Сделать это легко, потому что игра любит подбирать неудобные ракурсы, а камера поворачивается с трудом.

Вам придется постоянно пополнять запасы воды в местных оазисах, избегать радиоактивных зон и время от времени сталкиваться с засадами мародеров. Разбавляют сей процесс радиопереговоры, которые являются немаловажной составляющей игры. По радио вы сможете связаться со штаб-квартирой, доложить текущую ситуацию, запросить информацию и получить повышение по службе (Level Up). Более того, с вами на связь могут выйти и другие люди — в основном, с просьбами о помощи.

Моральный выбор — важная часть геймплея. Решили вместо спасения деревушки расследовать происшествие на сельскохозяйственных плантациях? Вы обязательно услышите предсмертные крики жителей по радио, а мародеры вконец разойдутся и почувствуют себя хозяевами Пустоши. На события также влияет и время. Если вы долго будете игнорировать задания, то история начнет развиваться по иному сценарию.

Общение с местным населением проходит по классике — в текстовых окошках. В диалогах принимают участие все члены вашей группы, что является немаловажным фактором, ведь под общение выделено сразу несколько навыков, которые вы можете раскидать по нескольким персонажам. Переключаясь с одного персонажа на другого, вы сможете польстить, убедить или запугать. Грамотно используя свою харизму, вы вполне можете избежать многих неприятных проблем. Ну или навлечь на свою голову новые.

Графомания разработчиков не знает предела, поэтому многие персонажи обожают почесать языком на самые разные темы. Для нас это — важный источник информации о мире игры, появившегося на остатках радиоактивного пепла.

Единственное, что вызывает недоумение – это несоответствие персонажей своему описанию. Скажем, в тексте нам представляют беспокойного юношу, который переживает за свою мать. Смотрим на экран и видим брутального индейца. При этом на аватаре на нас глядит какой-то наркоман, что немного оставляет ощущение бюджетности и халтуры.

Рано или поздно игрокам придется вступить в противостояние с местной шушерой, мутантами и прочим разношерстным бестиарием мира Wasteland 2. Боевая система довольно стандартная: у каждого персонажа есть определенное количество очков действий, которое можно потратить либо на перемещения, либо на атаку. Если вы играли в XCOM, то уже знаете, что вас ждет. В Wasteland 2 оттуда перекочевала и система укрытий. Разнообразие процессу вносит полная непредсказуемость боев. Мажут тут все с потрясающей частотой и усердием, а в любой неподходящий момент у персонажа может заклинить оружие. На это накладывается и то, что присоединившиеся герои могут неожиданно запаниковать и уйти в самоволку, значительно осложнив вашу задачу. 

Не обошлось и без недостатков. Главным из них можно считать невозможность перетасовки порядка расстановки членов отряда и отсутствие выбора формаций построения. Игроку приходится управлять оравой из семи человек, во главе которой всегда стоит самый первый из созданных вами персонажей. Так что если могучую кучку возглавляет хиленький переговорщик со снайперской винтовкой, у вас могут возникнуть серьезные проблемы. К тому же отряд ходит плотно сбитой группой, что может затруднить ведение боя — тушки союзников учитываются при расчете попаданий. Печально, что разработчики лишили игроков такой важной возможности. А было бы в разы удобнее разделять героев на небольшие группы по два-три человека, особенно при проведении подготовки перед боем: расставить всех по позициям, расчистить местность и только потом начинать атаку. Вместо этого приходится водить героев по-одному, либо все время выбирать по несколько человек с зажатой клавишей Ctrl.

Несмотря на эти очевидные промахи, Wasteland 2 поглощает своей густой атмосферой. Пустынный постапокалипсис с нотками вестерна и ретрофутуризма действительно напоминает классику от Interplay. Усиливает это впечатление также и музыка Марка Моргана. Не подкачало и окружение: все локации выглядят весьма разнообразно и проработаны с большим вниманием к деталям. Отдадим должное левел-дизайнерам, которые постарались на славу. Но и здесь не обошлось без своих проблем. Unity в этом проекте проявляет себя с худшей стороны: игра может позволить себе проседания кадров безо всякой на то причины: там просто нечему тормозить. И через некоторое время приходит осознание того, что перед нами проект, который пытается при помощи 3D графики передать ощущение спрайтового 2D.

 

Масштабность и глубина во многом перекрывают недостатки. Wasteland 2 — это настоящий The Elder Scrolls от мира пошаговой тактики. Вы можете наиграть более ста часов и даже близко не приблизиться к развязке. В игре полно интересных заданий безумных встреч и неожиданных поворотов. Культ ненавистников морепродуктов, механические скорпионы, синтетики, мутировавшие насекомые, похотливые зайцы-насильники — игра не даст заскучать. А когда вам покажется, что вы уже близки к завершению, разработчики преподносят еще больше приятных сюрпризов.

Автор — VADIMEYS, редактирование — ACEOPEX

Игра пройдена на PC.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям