Ночь. Статный мужчина в плаще и шляпе закуривает сигарету, смотря куда-то вдаль. Он садится в машину и уезжает. Под джазовый аккомпанемент мы слышим его внутренний монолог. Все происходящее создает густую, обволакивающую атмосферу в лучших традициях нуар-детективов. Неожиданное появление девушки посреди дороги приводит к потере управления и последующей аварии. Очнувшись, главный герой находит ветхий особняк, двери за его спиной закрываются. Так начинается White Night.

 

Далее сюжет подается через записки и книги, разбросанные по особняку. В них описываются истории второстепенных персонажей, которые переплетаются ближе к финалу, что и позволяет объяснить происходящие вокруг события. Помимо сюжета, тексты повествуют о быте в годы “великой депрессии” в Америке в первой половине XX века – в период зарождения джаза, что сыграет немаловажную роль по ходу игры.

Первое впечатление схоже с просмотром фильма «Город Грехов». Чёрно-белая стилистика, мощная атмосфера, джаз и тьма заставляют сделать звук погромче, а свет темнее. Вы буквально находитесь в волнующем ожидании интересной истории.

Игровая механика заимствует классические элементы из игр жанра Horror с исследованием комнат и поиском ключей и выключателей. Тьма является неотъемлемой частью процесса. Главный герой не может долго находиться без света и начинает сходить с ума. Спички помогают освещать путь и бороться с многочисленными призраками, малейший контакт с которыми оборачивается летальным исходом.

 

Активируя большие источники света, вроде люстр или напольных светильников, вы можете избавиться от надоедливых духов. Причем, чаще всего враги даже не пытаются напугать, а являются частью очередного незамысловатого паззла, либо просто мешают, постоянно преследуя в неосвещенных местах. Из-за этого возникают сотни нелепых смертей. Персонаж постоянно норовит наткнуться на какой-нибудь угол или застрять в разбросанных по полу предметах. Камера выбирает настолько неудачные ракурсы, что не понятно от чего умер герой. Очевидно, его задел призрак, но вы этого не увидите.

White Night просто переполнена подобными моментами. Они мешают окунуться в процесс исследования и вызывают сильное раздражение. На это накладываются отсутствие автосейва и система сохранений, при которой нужно зажечь свет над нужным креслом в определенной комнате. И даже несмотря на то, что игру можно пройти за четыре часа, оригинальный визуальный стиль быстро приедается. Отыскать с неудачной камерой в темной черно-белой картинке нужные объекты и при этом увернуться от не понятно откуда появившегося призрака довольно проблематично. 

Правда, есть в игре и позитивные стороны. Кроме атмосферного вступления, авторы подготовили несколько действительно интересных загадок, которые используют игру с черным и белым цветом. К сожалению, их настолько мало, что это никак не может перекрыть все минусы игры.

White Night — это неудачное воплощение интересной идеи. Баги с управлением, обескураживающие решения авторов и однообразие оставляют неприятное послевкусие после прохождения. Однако классический сеттинг и необычный визуальный стиль, немного оригинальных головоломок и музыкальное оформление все же помогут найти проекту своих почитателей. Даже несмотря на наличие более продвинутых представителей жанра.

Автор — ASarafanov, редактирование — ACE, Shibito

Игра пройдена на PS4.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям