Шумный рок’н’ролл, укороченные платья, плакаты в стиле поп-арт, покорение неизведанных уголков вселенной, первый полет в космос, первая высадка на Луну, успехи в области развития компьютеров и роботизация — произошел бы тот подъем культуры и науки, если бы мир так и не смог побороть угрозу фашизма?
Как гласит фраза, авторство которой приписывали многим политическим фигурам минувшего столетия, незаменимых людей нет… Ну не Битлз пронеслись бы по планете, так какой-нибудь квартет Die Kafer гремел бы на всех крупных площадках и в громких телешоу. Разве что протест молодости сменился бы в таком случае мирными бюргерскими мотивами гармошки, наводящими на ассоциации с дальними провинциями фатерлянда, где под сводами трактира грудастая фрау разносит запотевшие кружки с пивом.
В альтернативной вселенной, представленной в сеттинге нового Wolfenstein немцы оказались проворнее: серия стратегических ударов, ядерная атака крупных Американских городов, сожженная Москва, отброшенные за Волгу русские — да, Германия победила в войне.
Луну немцы, не сдерживаемые отныне ни тратами на военную промышленность, ни нехваткой умов, решили освоить лет эдак на 15 раньше указанных в учебниках по истории дат. С давних пор влекомые идеями о величии, в считанные сроки, с присущим им прагматизмом и любовью к массивным формам, победители отстроили разрушенную войной Европу. Взирая на столь широкую поступь прогресса, можно было бы прийти к выводу, что ничего особо плохого в победе фашистов нету, если бы не засевшие в головах господ идеи о сверхчеловеке и высшей расе, развязавшие руки самым конченным психопатам и маньякам, позволив им безнаказанно творить все что вздумается.
Значительную часть информации об окружающем мире любой желающий сможет почерпнуть из многочисленных записок и газетных вырезок, которые можно найти на уровнях. Что ни говори, а с оживлением сеттинга за счет всевозможных дневников и диалогов, у Starbreeze никогда не было проблем, ой, точнее у MachineGames. Читать текстовые заметки в The New Order по-настоящему интересно, это вам, знаете ли, не банальные «пять дней ничего не ел, отбиваюсь как могу, они уже ломятся в дверь… *пятно крови*».
Вообще, почерк авторов культовых The Chronicles of Riddick и The Darkness, в дебютном проекте новой студии, созданной под патронажем Bethesda, угадывается во многих аспектах. Пока мы пару лет назад силились разглядеть в распиаренном ребуте Syndicate душу и оригинальность, каждый раз натыкаясь на зияющие пустотой дыры, основной состав шведской команды перекочевал в новообразованную MachineGames и неторопливо изучал варианты развития другого популярного франчайза, или если точнее, того иссушенного трупика, который после 2009 года соскребли с асфальта и выбросили куда-то на обочину.
Не сказать чтобы проект Raven Software был совсем уж провальным — отчасти гастарбайтерам, которых Activision бездумно бросают на производство самых разных игр, удалось повторить антураж и атмосферу самого значимого для серии тайтла — Return to Castle Wolfenstein. И все же, сходства эти оставались крайне поверхностными — уже к середине игра надоедала тупым, лишенным фантазии шутингом, а финальный босс даже самых неразборчивых геймеров ввергал в уныние. Так из более-менее годной пострелушки игра к концу превращалась в рутинную пытку. Wolfenstein: The New Order отчасти удалось исправить ошибки предшественника, хотя, как и следовало было ожидать, ей так и не довелось встать на одну ступень с RTCW.
Пролежав в полусознательном состоянии в психушке на краю Польши пятнадцать лет, голубоглазый мужлан агент Блажкович возвращается на тропу войны, дабы расквитаться с обидчиками и помочь выжившим бойцам сопротивления восстановить прежний порядок. На протяжении более десятка глав ему предстоит заниматься тем ремеслом, в котором он преуспел более всего — убивать фашистов.
Едва ли молодое поколение помнит те, не сказать чтобы совсем далекие, времена, когда мы с нетерпением ждали выхода очередного шутера про вторую мировую. Задор, с которым хотелось разрывать в клочья очередного Фрица, не идет ни в какое сравнение с этими вашими Modern Warfare. Когда стоящий под алым стягом со свастикой солдатик в шароварах остервенело орал командным тоном: «Halt! Alarm, Alarm!», внутри просыпался целый шквал гнева и злости. Моментально перед глазами вставали самые страшные кадры из «Обыкновенного фашизма» вперемешку с военными историями старших членов семьи, и еще один уровень пробегался буквально в состоянии транса. Мы прятались за углами бетонных бункеров, прорывались через окопы, разглядывали панорамы пострадавших от бомбежки городов, крались по туманным переулкам какого-нибудь затерявшегося в Европе городка — словом, почти любая игра на данную тематику невольно превращалась в насыщенное событиями приключение и чуть ли не роуд-муви.
The New Order изо всех сил пытается показать нечто подобное, что, впрочем, удается игре не всегда. Несмотря на обширный список локаций, становится довольно сложно избавиться от ощущения однообразия. Буквально пару минут мы идем по поверхности Луны, и вот уже снова оказываемся в тесных коридорах станции. Коридоры, залы, коридоры, залы, комнаты — почти все 10-15 часов что вы проведете за новым Wolfenstein, декорации будут оставаться примерно одинаковыми. Это вовсе не значит, что мы не увидим открытых пространств, но даже те немногочисленные присутствующие в игре запросто меркнут на фоне разнообразия оных из RTCW. Говоря языком фанатов Гарри Поттера, мир в Wolfenstein: The New Order стал таким, как-будто всю радость из него высосали дементоры. Бетонные блоки польского концентрационного лагеря — композиция из серых кубов, плюс торчащие арматуры. Лондон — гигантские бетонные кубы, зависшие над городом. Вероятно, по замыслу разработчиков, идея подобного минимализма в выборе выразительных средств должна была продемонстрировать нам то, каким обесцвеченным и серым стал бы мир после прихода к власти Рейха. Однако, даже в таком случае невольно задаешься вопросом: неужели разработчики не могли выбрать места покрасивее?
Но это мелочи — пускай игра и не стремится завлечь владельца живописными пейзажами, в геймплейном плане Новый порядок отыгрывается за все свои промахи по полной. Вот огромный зал с колоннами, половину из которых мы изрядно покрошили при помощи пулемета. Пока мы ходим от одного трупа к другому, откуда-то из дальнего конца доносятся лающие выкрики немцев, и взяв оружие в обе руки, мы готовимся отправить на тот свет еще одну пачку одетых в черную форму бойцов.
Выбор противников, признаться честно, в новом проекте не очень велик. Не более трех вариантов простых бойцов, переодетых под стоящие на уровне декорации, дополняются несколькими типами бронированных солдат, сшитыми в ходе фашистских экспериментов киборгами, и парой больших роботов. При прохождении игры на максимальной сложности, особенно ближе к финалу, почти все их различия становятся не такими уж и заметными, учитывая что бой вам придется вести буквально из-за первого же угла, даже не надеясь высунуться дольше чем на две секунды. И все же в определенные моменты The New Order дарит давно забытые эмоции. Когда после очередной смерти смотришь на выписанную готическим шрифтом фразу на экране загрузки, внутри закипает злость, и в следующую минуту наплевав на подбор грамотной тактики, ты несешься огнедышащим тараном на новую группу противников. Подстегнутое немецкими выкриками, внутри нас снова рождается то чувство безразличной ярости, и вот вы превращаетесь в того пиксельного Блажковича, который истекая кровью, скалился, на последних остатках здоровья выходя из только что зачищенных застенков Гестапо.
Стирать с лица земли все что носит символику нацистов нам предлагают при помощи скромного арсенала, почти каждое оружие из которого обладает основным и альтернативным способом стрельбы. Пытаясь разнообразить геймплей, разработчики добавили примитивных паззлов, заставляющих при помощи лазерного резака проплавить кусок металлической стены, или разъединить цепь, блокирующую крышку люка. Заправлять данный резак, стреляющий по врагам лучами, можно на специальных станциях, щедро раскиданных по уровню. С его же помощью мы способны вскрывать ящики, внутри которых лежат аптечки (здоровье восстанавливается лишь частично) и патроны, а также искать тайники и альтернативные пути обхода. Последний вариант особенно пригодится любителям скрытных действий. Стелсом, кстати говоря, разработчики предлагают пользоваться довольно часто. Поднимете тревогу, и на зов сирены сбежится подкрепление, втрое превышающее основной состав. Не сказать чтобы боты блистали интеллектом, но вряд ли они позволят вам сидеть в укрытии слишком долго.
Редкие же боссфайты едва ли обрадуют вас оригинальностью. И если «мясной» обстрел экзоскелета из всего что попадется под руку хоть как-то сможет развеселить вас, то утомительный поединок с гигантским паукообразным танком, в котором вам нужно стрелять по уязвимым местам, переждав очередной шквал пуль, выглядит слишком уж архаично.
Помимо перестрелок с попутным сбором коллектиблов вы сможете выполнить несколько сайд-квестов, зона действия которых распространяется в пределах убежища — этакого хаба, в который мы попадаем перед каждой миссией (помните про город из The Darkness?). Ни одна из побочных миссий не заставит вас ахнуть от ее тщательной проработки, но в свою очередь все они позволят вам лучше исследовать убежище и его обитателей. Добрый здоровяк Макс с огромной вмятиной в черепе, нервозная, отстраненная от мира сего психичка, чей замкнутый разум в реальности постиг гораздо больше тайн мироздания, британский вояка с шотландским акцентом — список действующих лиц, играющих в спектакле на экране как добрых, так и злых персонажей, довольно велик, а ведь вы еще не забыли, что речь идет о проекте людей, делавших The Darkness? Сюжет, также старающийся ухватить как можно больше нитей, радует в меньшей степени. Фантазия о древнем еврейском супероружии, перемежающаяся с любовной линией и полуфилософскими закадровыми монологами едва ли останется в нашей памяти надолго. К слову, ход повествования в некоторых точках сюжета будет зависеть от выбора, принятого игроком. И все же лирическое настроение игра определенно задает, правда делает это в большей степени посредством музыки. Скромные гитарные мотивы в духе Сантаолайи точно передают настроение каждой сцены.
Визуально Wolfenstein, работающая на движке кармаковского шутера Rage, скорее радует глаз, чем отталкивает. Пускай построенное на фейках освещение, практически полное отсутствие физики и маленькое количество пост-эффектов и не заставят зрителя разбивать копилку ради очередного предложения от Nvidia, большую часть времени игра выглядит достаточно приятно.
Если вспомнить, что буквально до самого релиза все материалы по проекту не вызывали ничего кроме скуки, нам приятно видеть в финальной версии прочно стоящий на ногах продукт, способный преподносить сюрпризы. Шведы из MachineGames — это люди, определенно знающие толк в шутерах. Они снова доказывают нам, что падающие вертолеты, межпланетные ядерные взрывы и автомат M4 — далеко не первостепенные составляющие хорошей стрелялки. Аккуратно собранная механика, качественный левел-дизайн, пасхалки, персонажи и атмосфера — вот из чего состоит по-настоящему хорошая игра. Если вспомнить хит 2001 года, выяснится, что своим успехом он обязан ровно тем же самым вещам. Прибавьте сюда красные баннеры со свастикой, каски и вой сирены, и получите самую суть серии Wolfenstein.
Автор — CAH4E3, редактирование — ACE
Игра пройдена на PS4 и Xbox One.
Источник: