Zone of the Enders, более известная как Z.O.E., — серия, созданная культовым японским разработчиком Хидео Кодзимой и его командой, ответственной за долгие годы успешного существования франчайза Metal Gear Solid. Стартовый PS2-проект со временем обзавелся продолжением на туже приставку и спин-оффом для Game Boy Advance, а позже и вовсе получил отдельный аниме-сериал, созданный по мотивам.

События игры разворачиваются в конце 22 века. Человечество колонизировало Марс и начало исследовать задворки Солнечной системы. Благодаря последним технологическим достижениям стало возможным строительство колоний, широкая сеть которых не обошла стороной и Каллисто – спутник Юпитера, где был обнаружен новый невероятно мощный источник энергии – руда метатрона. После этого последовали гражданские войны между Землей и Марсом, начавшиеся с недовольства колонистов в связи с высокими налогами Земли. Одной из сторон, повлиявшей на разжигание конфликта, стала группировка BAHRAM, которая получила мощнейшее оружие, созданное из чистого метатрона: Orbital Frame — управляемые пилотами роботы, сила которых в значительной степени превышает все предыдущее вооружение.

Сюжет игры завязывается вокруг двух таких Орбитал Фреймов – «Jehuty» (бог мудрости в мифологии Древнего Египта) и «Anubis» (бог загробного мира в той же мифологии), созданных в рамках секретного проекта «Aumaan» в качестве двух ключей зажигания. Первый робот попадает в руки к главным героям серии, второй – к антагонисту из организации BAHRAM, которые пытаются либо завладеть Джехути, либо уничтожить его. Каждый фрейм оснащен блоком искусственного интеллекта, который помогает пилоту управлять машиной. Но только Джехути получил самый современный вариант с “именем” A.D.A. Растущая симпатия между героем первой части игры мальчиком Лео Стенбаком  и Адой является одним из ключевых моментов серии. Игра начинается с того, как Лео попадает внутрь Джехути во время нападения БАРАМа на Антилию – колонию с орбиты Юпитера, в которой и собирались оба фрейма.

^ Сложно объяснить что такое Z.O.E., чтобы понять, легче один раз увидеть ^

Путешествуя по колонии, он пытается предотвратить ее уничтожение и помогает выжившим людям. Игровой процесс  этой части напоминает смесь первого Metal Gear Solid, слешера и японских ролевых игр с открытым миром, а соответственно и с элементами исследования окружения: мы свободно путешествуем в небе по глобальной карте колонии и можем залетать в определенные районы, которые открываются по мере прохождения сюжета. Тут же мы видим, где находится сюжетное задание, а где побочные миссии. Однако, не все так просто: часто бывает непонятно, что делать. Например, вас могут оставить перед закрытой дверью без каких-либо намеков, как ее можно открыть, и только сильная внимательность с прочесыванием всех доступных локаций, или вдумчивое чтение гида помогут вам в трудной ситуации. Сами локации очень схематичны и малы, они похожи на картонные архитектурные макеты небольших кусков земли с улицами, домами и зелеными насаждениями, над которыми летают отряды противников. У каждого из врагов есть свой маршрут, вам необязательно убивать каждого, но для получения максимального рейтинга и прокачки вашего робота лучше отправить на тот свет всех до единого. Если у отряда имеется ключ или восстанавливающие предметы, рамка вокруг него будет помечена особым символом, а все важные интерактивные объекты обозначены на карте, поэтому вы всегда можете наперед продумать свою стратегию в каждой конкретной локации, что сильно отличает игру от более динамичной, но менее тактической второй части.

Сами битвы происходят в воздухе. Вы наводитесь на определенного противника и можете кружиться вокруг него и менять высоту, словно герои полнометражной картины Final Fantasy VII Advent Children. В распоряжении игрока есть блок, ускорение, захват цели, два вида дальних атак, выстрел заряженной энергией и ближний бой клинком. По ходу развития сюжета Ада будет загружать в системы Джехути новые приложения из расположенных в отдельных локациях серверов, в том числе и боевые, которые даруют вам дополнительные предметы вооружения. Некоторые из них довольно легко пропустить, поэтому не забывайте искать ключи к серверам и выкачивать из них программы. Только используя специальные стволы, можно идеально пройти определенные моменты в основных и побочных заданиях, включая битвы с огромными боссами. Бывает такое, что вы не можете победить врага или пролететь дальше, поэтому единственный вариант — это покинуть локацию и попробовать найти что-нибудь в другой зоне, а потом уже вернуться с новыми силами.

В целом игровой процесс больше ориентирован скорее на тактические действия, чем на реакцию. Возможно, вам надоест по много раз возвращаться в одни и те же микроскопические локации с визуальной детализацией уровня первой PlayStation и медленным игровым процессом, а сюжет может показаться слишком наивным: тем не менее, здесь есть нечто такое, что не отпускает до самого финала, который наступает очень быстро. Быть может, душа?

Вторая часть получилась в разы более масштабной, в сравнении с предшественницей. Графическая составляющая сильно улучшилась, сюжет перешел на новый уровень исполнения, ставшего возможным благодаря более взрослому герою, использованию аниме- вставок, множеству второстепенных персонажей и возросшей динамике происходящего. Игра лишилась открытого мира, но получила в разы большее количество пропорционально правильных локаций, уникальных игровых ситуаций, где активно используется окружение, и всевозможных боссов, которые идут один за другим. The 2nd Runner – это все лучшее, что было в научной фантастике и аниме эпохи 80-ых, сложенное с невероятным драйвом и постановкой, которую только можно ожидать от создателей Metal Gear Solid.

Главный герой сиквела – Динго Игрит – один из лучших пилотов БАРАМа, который уже много лет как отошел от дел и мирно занимается добычей Метатрона на Каллисто. В один день он обнаруживает невероятно сильный источник излучения энергии прямо рядом с поверхностью. “Ископаемым” оказывается ничто иное как Орбитал Фрейм Джехути, зачем-то спрятанный в огромном саркофаге во льдах спутника Юпитера. Но, помимо Динго, излучение обнаружили и войска БАРАМа под управлением Кен Маринарис, которая незамедлительно начинает атаку мирных добытчиков руды. С первых же минут игра демонстрирует творческий подход к созданию техники. Так, например, Орбитал Фрейм (ОФ) Кен похож на древнего бога, который закрывается в плащ, созданный из огромного количество ракет, которые атакуют цель, а потом, возвращаясь к своей хозяйке, вновь превращают в плащ и в защитный саркофаг. За безумный дизайн второй части отвечал не только художник MGS Yoji Shinkawa, но и дизайнер серии Shin Megami Tensei и Devil May Cry 3Kazuma Kaneko. Стоит сказать, что все остальные “приятности” мы настойчиво рекомендуем найти вам в самой игре, ограничимся лишь парой слов о том, что вас ждет грандиозное противостояние Анубиса и Джехути, полное неожиданных сюжетных поворотов и эпичных сцен, которым позавидует даже Mass Effect.

Боевая система почти не поменялась, но была доведена до ума и здорово прибавила в динамике. Теперь атаки разбивающие противника об пол или потолок стали более действенными, вы можете контролировать уровень заряда энергии, можно успешно драться деталями архитектуры и закидывать их в противников, а Джехути стал гораздо проворнее и может атаковать сто целей за раз. Сайдквесты теперь выглядят как бонусные опции внутри сюжетных миссий. И если ваша цель – уничтожение БАРАМа в городе, то в качестве дополнительного задания будет фигурировать сковывание всех юнитов третьей стороны и спасение мирных жителей в домах. Боссы тоже прибавили в скорости. Теперь это не огромные неповоротливые чудища из оригинала, а быстрые фреймы, сравнимые с Джехути. Некоторых из них можно победить только каким-то специальным способом, например, захватом других роботов или элементов окружения или буквально разбирая босса по частям с помощью энергетического гарпуна. Разработчики умело тасуют события, кидая игрока в самую гущу действий, в битву против русской космической станции, оставляя на минном поле или помещая в непроницаемую темноту, где единственный способ победить или просто выжить – слушать голосовые инструкции Ады: в какую сторону уворачиваться, когда ставить блок, когда атаковать и так далее. Все это ощущается как нечто невероятное.

Графика в игре выглядит до сих пор очень хорошо, даже не смотря на возраст (игре уже 10 лет). Все дело в грамотной стилистике и количестве эффектов, которые сильно сажали фреймрейт на PS2. Некоторые аниме-заставки и текстуры на моделях были перерисованы с учетом HD разрешения.

Музыкальное сопровождение — одна из сильнейших сторон серии — осталось нетронутым. В игре звучит все та же безумная смесь из оркестровой и электронной музыки с сильными вкраплениями этнических мотивов и термоядерного вокала на японском языке. А тема финальной битвы с Анубисом гарантированно станет одной из ваших любимых.

К сожалению, Kojima Productions не учли некоторые недостатки оригинала, и они перекочевали в сиквел, а оттуда и в HD ремейк. Из-за возросшей динамики битв и численности противников в кадре, переключение между целями почти невозможно контролировать, управление и камера могут выдавать такое, что вас укачает. Это особенно критично в моменты, когда на поле боя присутствует регенератор, который создает новых врагов бесконечно. Переключиться на него в разгар битвы очень сложно, а в замкнутых помещениях с движущимися стенами, которые могут вас раздавить – тем более. Это особенно критично на нормальном уровне сложности и выше.

С балансом тут что-то тоже не так. На нормальном уровне сложности играть очень сложно, причем это касается не только противников, которые начинают бить чаще и слишком сильными атаками, но и загадок – подсказок становится в разы меньше, поэтому отгадать можно только методом длительного и нудного перебора всех вариантов, который сопровождается спамом новых врагов и разрывом задницы у играющего. Противники используют читерские атаки, так что вкупе с проблемами управления, джойстик без особых препирательств может полететь в стену или в телевизор. Все это отягощается отсутствием автоматических сохранений (для сохранения, как и для просмотра карты, приходится каждый раз вручную заходить в меню), так что если вы хотите получить максимум удовольствия от игры, настоятельно рекомендуем играть на легком уровне сложности, который здесь чувствуется как нормальный в современных играх. А потом, уже на NG+ с прокачкой и всем вооружением, играть на нормальном уровне сложности и далее.

Zone of the Enders HD Collection – лучший вариант ознакомиться с творчеством Хидео Кодзимы за пределами сериала Metal Gear Solid. Во многом уникальная игра предлагает ни с чем не сравнимые впечатления от битв в воздухе и просто обязана быть в коллекции каждого ценителя научной фантастики. Если вы не можете жить без игр Хидео Кодзимы, устали ждать новый MGS и любите качественные слешеры, то пропускать Z.O.E. HD ни в коем случае не рекомендуется.

Автор: ACE, редактрирование: Roberta, OPEX

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям