На протяжении почти шести лет после запуска в 2005 году, казалось, не было ничего, что могло бы помешать успеху World of Warcraft от Blizzard, которая собрала 12 миллионов платежеспособных подписчиков к концу 2010 года. С тех пор, однако, число игроков начало меняться и к июлю этого года достигло 6,8 миллионов.
Разумеется, Blizzard не в восторге от такой тенденции одного из своих крупнейших продуктов, но пришла к выводу, что в ближайшее время ничего не изменится.
«Мы не знаем, будет ли World of Warcraft снова расти, — рассказал ведущий дизайнер игры Том Чилтон в одном из последних интервью. — Возможно, но я бы не сказал, что мы этого ждем. Наша задача — делать лучший контент, на который мы способны».
Новый пакет грядущего дополнения для игры — Warlords of Draenor — может поднять число подписчиков, как это делали предыдущие обновления. Однако Чилтон считает, что эта стратегия работает все хуже и хуже.
«Добавляя расширения, вы эффективно устанавливаете барьеры на пути уходящих людей. Но с включением 90 уровня персонажа в этом обновлении вы даете людям возможность сразу нырнуть в новый контент».
Чилтон имеет в виду спорное решение компании Blizzard позволить игрокам, которые приобретают дополнение, бесплатно и мгновенно повысить уровень персонажа до 90, что сразу даст доступ к контенту с ограничением по уровню. За предзаказ дополнения эта услуга дается в подарок, но только для одного персонажа. С одной стороны, эта новая функция облегчит игрокам возможность ознакомиться с новым контентом без необходимости качать персонажа. С другой стороны, пользователи просто смогут «проглотить» новый контент и не продлевать подписку. Если игроки не остаются после того, как увидели новые миры и боссов, модель дополнения не работает как нужно.
Даже если считать, что World of Warcraft находится в состоянии перманентного упадка, можно восхищаться хотя бы тем, как долго эта игра была популярнейшей MMO в мире. Многие другие производители игр даже и близко не приблизились к базе подписчиков в 6,8 миллионов. Blizzard же удалось сохранить модель подписки, несмотря на то что большинство MMO постепенно переходит в модель free-to-play. Мы не удивимся, если в течение ближайших десяти лет царство Азерота будет покорять еще значительное число игроков, пусть даже и не так много, как пару лет назад.
Источник: