Когда я впервые услышал о том, что Bethesda планирует полностью перенести свой хит 2011 года в виртуальную реальность — сразу насторожился. Шутка ли — адаптировать столь огромный фэнтезийный мир под пока ещё молодую платформу PlayStation VR без потерь в качестве. Ещё сильнее я напрягся после того, как опробовал на себе отвратительно сырую демоверсию будущей игры на выставке «ИгроМир 2017». И вот The Elder Scrolls V: Skyrim VR, наконец, поступила в продажу. Спешу вас успокоить: в итоге всё оказалось не так плохо, как я себе представлял. Даже наоборот – очень неплохо!

Игра: The Elder Scrolls V: Skyrim VR
Платформа: PlayStation VR
Жанр: Action RPG
Дата релиза: 17 ноября 2017
Разработчик: Bethesda Game Studios, Escalation Studios
Издатель: Bethesda Softworks

Да, да, я прекрасно понимаю, как всё это выглядит со стороны. Bethesda уже столько раз переиздавала Skyrim, что в него на сегодняшний день не играли разве что люди, живущие на необитаемом острове вдалеке от цивилизации. The Elder Scrolls V: Skyrim выходила практически на всех консолях двух последних поколений, неоднократно переиздавалась в виде обновлённых и дополненных изданий, а не так давно даже вышла для гибридной консоли Nintendo Switch, благодаря чему впервые стала портативной. Перенос знаменитой ролевой игры в виртуальную реальность решили начать с PlayStation VR. Версия для HTC Vive и, возможно, для гарнитур других производителей запланирован на 2018 год. Портирование игры в VR осуществила студия Escalation Studios.

Не имеет значения, сколько раз вы проходили Skyrim раньше. Таким вы его точно никогда не видели и не чувствовали. Невозможно передать мои ощущения от игры посредством обзора. Любых слов недостаточно для того, чтобы описать всё это. Но как только вы наденете на голову гарнитуру PlayStation VR и окажетесь внутри игры – сразу же поймёте, что я имел в виду. Степень погружения в виртуальный Тамриэль просто невероятная! И это даже с учётом всех несовершенств текущего уровня VR-технологий. Будем откровенны: PlayStation VR является самым технически слабым решением из «большой троицы», куда входят также HTC Vive и Oculus Rift. Зато Sony компенсирует это низкой стоимостью гарнитуры и отличной библиотекой VR-игр. Следует признать, что получается у японцев просто отлично. Продажи PlayStation VR неуклонно растут, а сотни студий из разных стран работают над новыми играми для неё.

Вкратце напомню сюжет игры. Мало ли, вдруг всё же существует среди наших читателей удивительный человек, не знакомый с этой RPG. События Skyrim происходят спустя 200 лет после финала TES IV: Oblivion. Главным героем игры является безымянный протагонист (игрок создаёт его в редакторе персонажей), которого вместе с несколькими мятежниками из группы повстанцев Братья Бури везут на казнь в крепость Хелген. Так протагонист и лишился бы головы, не напади на крепость здоровенный дракон. Герой избегает казни и волею судеб открывает в себе таинственную силу – получать особые способности, поглощая души убитых им драконов. Так начинается его крестовый поход в попытке победить легендарного дракона по имени Алдуин, тем самым защищая мир от гибели.

В ходе прохождения вы вольны выполнять сюжетные квесты, развивающие основную историю, или отвлечься на выполнение совершенно необязательных заданий и свободное исследование огромного мира Skyrim. Можно стать вором и отточить своё мастерство виртуозного опустошения чужих карманов, можно вступить в кровавый культ и постичь тёмные магические знания, а можно просто исследовать древние подземелья и таинственные пещеры в поисках ценного лута и мощного оружия. Мир Skyrim просто огромен, и на его исследования у вас могут уйти сотни часов. Сначала я думал, что ради виртуальной реальности игру сильно порежут, но оказалось, что это на 100% тот самый Skyrim, который мы все хорошо знаем. Причём ещё и включающий в себя три официальных DLC: Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn. А это, знаете ли, дополнительные десятки часов игрового процесса.

Карта мира подверглась серьёзной переработке и теперь стала полностью трёхмерной, что от первого лица выглядит невероятно впечатляюще. Впрочем, сильно изменился весь игровой интерфейс. Например, компас с указанием верного направления и текущего расположения квеста теперь находится где-то внизу на уровне вашего живота в форме своеобразного пояса. Чтобы сориентироваться в пространстве, вам нужно лишь слегка опустить глаза вниз, и всё сразу встанет на свои места. Меню прокачки навыков тоже стало полностью трёхмерным: вы словно оказываетесь среди звёздного неба с множеством созвездий, каждое из которых отвечает за тот или иной скилл. Хотя что я вам объясняю? Вы и без меня прекрасно знаете, как устроена система прокачки в Skyrim.

Игру можно проходить как с традиционным контроллером DualShock 4, так и с двумя контроллерами PlayStation Move. У каждого из двух способов управления есть как свои плюсы, так и минусы. Разумеется, два Move в ваших руках сильно усиливают эффект погружения в игру: вы можете свободно размахивать мечом, прикрываться щитом, испепелять противником при помощи заклинаний, стрелять из лука. Но в этом случае о комфортном передвижении по локациям можно забыть раз и навсегда. Движение в данном случае реализовано двумя способами на ваш выбор. Первый – это телепортация, когда вы указываете контроллером на место неподалёку от вашего текущего положения, затем нажимаете правильную кнопку, после чего ваш персонаж перемещается в эту точку. Второй же способ более интересен: вы движетесь, удерживая нажатой кнопку и направляя своё движение отклоняя контроллер Move в нужную сторону. С помощью крошечных кнопок «X» и «О» в это самое время можно поворачиваться вокруг своей оси. К этому способу придётся привыкать на протяжении нескольких часов, но он ощутимо более интересен, нежели «телепорт». В любом случае удобным и интуитивным его не назовёшь. Контроллерам Move ощутимо не хватает аналоговых рукоятей для перемещения. На месте Sony я бы давно уже выпустил новую ревизию контроллеров с дополнительными элементами управления.

Геймпад DualShock 4 позволяет перемещаться с помощью привычного аналогового стика, но при этом о правдоподобном размахивании мечом или стрельбе из лука даже не мечтайте. Зато целиться при стрельбе из лука можно, просто поворачивая голову в сторону противника, – это очень удобно. Все действия осуществляются обычными кнопками контроллера, как и в оригинальной версии игры. И хоть это значительно ослабляет эффект погружения в атмосферу легендарного фэнтези-мира, такой способ управления наверняка придётся по душе людям, которые не хотят тратить часы своей жизни на то, чтобы привыкнуть к необычным контроллерам PlayStation Move.

В начале обзора я не просто так упомянул крайне неудачную демоверсию Skyrim VR, которую нам предложили опробовать на выставке «ИгроМир 2017». Демонстрация изобиловала багами, какими-то дикими недоработками, и я даже успешно умудрился её наглухо «повесить» в самом конце на главном боссе. А управлять нам было позволено исключительно с помощью двух контроллеров Move с перемещением посредством телепортации. Немудрено, что впечатление многих журналистов от настолько жуткой «демки» и неудобного управления было, мягко говоря, отвратительным. Что там говорить, я и сам неделю плевался от увиденного и пережитого в тот день. К счастью, в итоге всё оказалось не так уж и плохо. Спишем неудачную демонстрацию на ранний билд игры и не самую идеальную схему управления, выбранную организаторами выставки.

Визуально Skyrim VR, как вы уже догадываетесь, далёк от идеала. Картинка ощутимо более мыльная, нежели в недавно переизданных Special Edition версиях игры для PlayStation 4, Xbox One и PC. Текстуры не самого высокого разрешения, а сглаживание не всегда справляется с лесенками, но всё это не мешает получать удовольствие от невероятно глубокого погружения в атмосферу эпического фэнтези. Несмотря на то, что игра отбрасывает нас на много лет назад, в предыдущее поколение консолей, мир Skyrim всё ещё выглядит просто отлично. Заснеженные горы, живописные долины, переливающаяся в лучах солнца гладь рек и озёр, загадочные пещеры, возвышающиеся крепости – всё это вызывает в тебе искренний восторг. А про технические несовершенства забываешь спустя буквально несколько минут. Как раз тот самый случай, когда тотальное погружение в игру уделывает всё остальное. Но, опять же, всё это нужно увидеть и прочувствовать самому, так как никаким другим способом этого не объяснить.

Отдельно стоит упомянуть такое явление, неразрывно связанное с виртуальной реальностью, как «motion sickness». В русском языке его называют «морской болезнью», или «кинетозом». Возникает этот эффект во время VR-игр потому, что ваши глаза видят ваше виртуальное тело и его перемещения по виртуальному миру, но настоящее-то тело в этот самый момент находится в сидячем положении и никуда не движется. Из-за такого диссонанса мозгу, который беспрекословно верит тому, что ему показывают глаза, начинает казаться, что ваш организм чем-то отравлен. Желудку подаётся импульс на рвотные позывы, чтобы избавить организм от возможных токсинов. Другими словами, данный побочный эффект – не что иное, как нормальная защитная реакция организма от ядов, способных нанести вред нашему здоровью.

В игре Skyrim VR разработчики очень серьёзно отнеслись к проблеме укачивания. В опциях игры вы сможете настроить специальный фильтр, который во время движения и поворотов вокруг оси будет отображать по краям экрана полупрозрачную чёрную виньетку, снижающую негативные эффекты от VR. Лично меня за долгие часы игры ни разу не укачало и не затошнило. И это я ещё не ковырялся в тонких VR-настройках, где всё можно заточить индивидуально под себя. Обладателям же самых слабых вестибулярных аппаратов я бы порекомендовал использовать систему перемещения с помощью телепортации. С ней эффект укачивания совершенно точно будет минимален, так как движения вы попросту не ощущаете.

Плюсы:

  • Ещё один способ перепройти замечательную игру совершенно по-новому.
  • Погружение в игру благодаря виртуальной реальности просто фантастическое.
  • По-настоящему эпический масштаб игры и нереальное количество контента.
  • Мир Skyrim поражает своей красотой и его можно исследовать сотни часов.
  • Интерфейс и управление были полностью переработаны под VR-формат.
  • Карта мира и экран прокачки персонажа стали полностью трёхмерными.
  • В игру включены три крупные DLC: Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn.
  • Схемы управления как с помощью DualShock 4, так и PlayStation Move.
  • Отсутствие эффекта «укачивания» и тонкие настройки VR-режима.
  • Возможность приобрести бандл PlayStation VR в комплекте с игрой.

Минусы:

  • Контроллерам PlayStation Move не хватает аналоговых рукоятей.
  • Многие баги перекочевали в Skyrim VR из оригинальной версии.
  • Визуально игра, разумеется, выглядит сильно устаревшей.
  • В игре нет поддержки любимых многими игроками модов.

The Elder Scrolls V: Skyrim VR на сегодняшний день, вне всяких сомнений, является самой продолжительной игрой для гарнитур виртуальной реальности. Ведь на полное исследование заснеженного мира у вас может уйти более 200 часов времени. Представьте только себе: 200 часов в гарнитуре виртуальной реальности! Плюс ещё три DLC общей продолжительностью часов на 20-40. В общем, если у вас есть гарнитура PlayStation VR и душа требует приключений эпического размаха – Skyrim VR станет оптимальным выбором времяпрепровождения. Sony, кстати, подсуетились и выпустили бандл PlayStation VR в комплекте с игрой, камерой и двумя контроллерами Move. Разумеется, с технической точки зрения игра сильно устарела, а картинка на дисплеях гарнитуры виртуальной реальности оставляет желать много лучшего. Тем не менее впервые вы сможете действительно оказаться ВНУТРИ своей любимой игры, а не наблюдать за ней снаружи через прямоугольный экран телевизора или монитора. А такое, скажу я вам, дорогого стоит. Виртуальная реальность полностью меняет восприятие Skyrim. Ставлю игре 8 баллов из 10.

Источник: hi-news.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям