Когда речь заходит об играх JRPG-серии под названием Xenoblade, со мной всегда приключается благоговейный ужас. Каждая игра данной франшизы отнимает у игроков колоссальное количество времени на то, чтобы исследовать гигантский виртуальный мир. На прохождение подобных опусов уходят не десятки, а сотни часов реального времени. Такую роскошь может себе позволить далеко не каждый игровой журналист. Мне очень понравились игры Xenoblade Chronicles и Xenoblade Chronicles X, поэтому я просто не мог пройти мимо прямого сиквела первой из них, о котором сегодня постараюсь вам рассказать во всех подробностях.

Игра: Xenoblade Chronicles 2
Платформа: Nintendo Switch
Жанр: Action/RPG
Дата релиза: 1 декабря 2017
Разработчик: Monolith Soft
Издатель: Nintendo

Если вы читаете мои обзоры, то наверняка помните, что события Xenoblade Chronicles (игры 2010 года, которая вышла сначала на консоли Nintendo Wii, а затем была портирована на Nintendo New 3DS) разворачивались в фантастическом мире, где люди и прочие расы жили на телах гигантских существ, именуемых титанами. Действие Xenoblade Chronicles 2 разворачивается в этой же вселенной. Мир Альрест представляет собой бескрайний океан, поверхность которого устлана белоснежными облаками. Поклонники первой игры наверняка будут счастливы вновь оказаться в этом фантастическом мире.

В центре облачного океана стоит гигантское Мировое древо, на вершине которого в прекрасном мире Элизиуме, если верить легендам, живёт верховное божество, создавшее всё сущее, – Архитектор (прямо как в «Матрице»). Все остальные живые существа вынуждены ютиться на немногочисленных титанах, бороздящих океан. На спинах этих гигантских существ, а также внутри них, люди и другие расы Альреста основывают деревни и большие города. Но титаны не вечны, постепенно они стареют и умирают, унося вслед за собой на дно океана поселения с их инфраструктурой и сложившиеся экосистемы. Нехватка территорий и ресурсов порождает многочисленные военные конфликты и становится причиной растущего в мире напряжения.

Ещё одним важным моментом игры является тот факт, что среди существ населяющих Альрест встречаются так называемые «драйверы» — те, кто способен пробудить и подчинить себе силу древних кристаллов. Из кристаллов на свет рождаются «блейды» — синтетические формы жизни, наделяющие драйверов магией и уникальными боевыми способностями. Нечто подобное вы могли видеть в знаменитой серии японских ролевых игр Persona. Грубо говоря, каждый блейд – это та же самая «персона», неразрывно связанная со своим хозяином и поддерживающая его в бою. Блейды делятся на три класса: атакующие, танки и лекари. Умело используя их преимущества в бою, драйверы могут справиться с любыми противниками.

Главным героем игры является паренёк по имени Рекс. Он странствует по мировому океану на небольшом старом титане по имени Грэмпс («дедуля» — англ.) и зарабатывает на жизнь тем, что ныряет в специальном водолазном костюме на дно океана, поднимая оттуда различные ценности (в памяти сразу всплывает замечательный фильм «Водный мир» с Кевином Костнером). Большую часть денег Рекс отправляет жителям деревни, где он родился и вырос. Только так он может спасти их от голодной смерти. И именно поэтому, когда торговая гильдия внезапно предлагает ему принять участие в особо опасной миссии, тем самым заработав впечатляющую сумму, он, ни секунды не раздумывая, соглашается.

В ходе этого задания Рекс и другие члены экспедиции оказываются на загадочном космическом корабле, поднятом со дна океана, внутри которого хранится капсула с древним блейдом под названием Aegis. Согласно легендам, этот блейд создал сам Архитектор. Совершенно случайно Рекс запускает череду трагических событий, в результате которых погибает. Оказывается, миссия была для него дорогой в один конец, а торговая гильдия всего лишь хотела использовать его таланты и опыт, а затем избавиться от паренька как от ненужного расходного материала. Казалось бы, это конец. Но не тут-то было!

К жизни его возвращает тот самый легендарный блейд, которым оказывается очаровательная девушка по имени Пайра. Она отдаёт Рексу половину своей жизненной силы, тем самым навсегда связывая свою душу с ним. Пайра объясняет ему, что ей во что бы то ни стало нужно вернуться на вершину Мирового древа в Элизиум, где живёт Архитектор. Иначе всё живое в Альресте прекратит своё существование. Рекс, будучи очень добрым и отзывчивым юношей, конечно соглашается. Помимо всего прочего, в нём говорит и чувство благодарности к Пайре – ведь та буквально вернула его с того света. Именно так начинается самое увлекательное и долгое приключение в жизни главного героя.

В отличие от Xenoblade Chronicles X, в Xenoblade Chronicles 2 главный герой — не обезличенное существо, а полноценный человек со своим характером, сильными и слабыми сторонами. На мой взгляд, такой подход к созданию персонажей более интересен, что бы там кто ни говорил. Вспоминая XC X, я вообще ничего не могу сказать про протагониста, он казался мне бездушной куклой (хотя, по сути, так это и было даже с точки зрения сюжета). Пустышкой, ассоциировать себя с которой большинству игроков было достаточно сложно. Мне очень приятно, что разработчики вновь вернулись с заранее прописанным персонажам, отказавшись от прежней, не совсем удачной идеи «обезличивания».

Но как бы персонажи Xenoblade Chronicles 2 ни радовали меня с точки зрения характеров, дизайн их и шаблонность поведения в большинстве ситуаций вызывают ряд вопросов. Внешне герои чересчур анимешные, что резанёт глаза даже поклонникам традиционных JRPG. В предыдущих играх серии художники по персонажам придавали им какую-то изюминку, особенность, отличавшую внешний вид героев от всего остального. На этот же раз что-то пошло не так. Ситуацию не спасает даже участие в создании игры знаменитого художника Тэцуи Номуры, отвечавшего за внешний вид персонажей таких легендарных игр, как Final Fantasy VII, VIII, X и Kingdom Hearts.

Мир игры больше не открыт, как в Xenoblade Chronicles X, а вместо этого разбит на гигантские локации, открывая которые по мере развития сюжета игрок может возвращаться к ним в любую секунду с помощью карты быстрого перемещения. Художественная проработка локаций и их детализация впечатляют. Все они уникальны с точки зрения «внутренней архитектуры» и флоры, населены удивительной фауной, а также изобилуют сотнями секретных мест и ценных сокровищ. Для того чтобы добраться до некоторых особо секретных мест, игрокам придётся прокачивать специальные Field Skills. К примеру, чтобы избавиться от упавшего на вашем пути гигантского дерева, придётся воспользоваться особой огненной магией одного из ваших блейдов. А чтобы открыть сложный замок на сундуке с сокровищами, понадобится уже совсем другой навык.

Игровые локации невероятно красивы. Порой я просто останавливался для того, чтобы полюбоваться великолепным пейзажем. Дальность прорисовки позволяет видеть даже то, что находится от игрока на огромном расстоянии (за исключением мелких деталей, разумеется). Удивительно, как крошечная консоль Nintendo Switch справляется со всей этой красотой. Радует и то, как левел-дизайнеры спроектировали мир игры. Практически каждая локация состоит из множества уровней, находящихся на разной высоте и соединённых между собой многочисленными переходами, что делает исследование окружения крайне интересным. Лично у меня до сих пор захватывает дух от того, когда ты прыгаешь с какого-нибудь невероятно высокого утёса в озеро, расположенное у его подножья.

Неприятно удивила меня разве что несовершенная система навигации, из-за которой во всём этом великолепии легко заблудиться. Игрок видит лишь направление, в котором нужно двигаться, а также расстояние до цели. Но учитывая многоярусность уровней и витиеватую структуру переходов между этими многочисленными «этажами», можно запросто потерять уйму времени, пытаясь найти правильную дорогу к цели. В любой момент вы можете активировать в качестве своей цели текущий сюжетный квест или одно из многочисленных необязательных заданий. Карта мира переключается между миниатюрным «радаром» или полупрозрачным планом местности на половину экрана. Но даже это, как правило, не исправляет ситуацию, поэтому игрок продолжает блуждать меж трёх сосен.

Боевая система в Xenoblade Chronicles 2 является одной из наиболее продвинутых в своём жанре. Как я уже говорил, герои игры напрямую зависят от блейдов. Список этих искусственных форм жизни не ограничен лишь теми, которые становятся доступны игроку согласно сюжету. Вы сможете получать новых блейдов, выполняя различные квесты, тем самым пополняя свой арсенал новыми приёмами и элементальными атаками. Да, каждый блейд владеет определённой элементальной магией, например, огненной, водной или воздушной. Драйвера и его блейда связывает тонкая светящаяся нить. Чем ближе блейд к своему хозяину, тем более сильными становятся его физические атаки. И чем дольше вы сражаетесь с блейдом плечом к плечу в ходе текущего боя, тем эти атаки становятся быстрее и точнее. Связующая нить же постепенно меняет свой цвет с голубой на золотую, укрепляя вашу связь.

Физические атаки, к слову, происходят в автоматическом режиме, как только вы вынимаете своё оружие из ножен и прицеливаетесь в противника. Важно лишь находиться от врага на расстоянии, на котором нанесение удара становится возможным. Оружие в игре есть самое разное, и его разновидность зависит от каждого отдельно взятого блейда, ведь существа эти сами по себе являются оружием. Усовершенствовать оружие можно при помощи специальных предметов. Так вы будете увеличивать урон, точность и другие их параметры. Если вы хорошо знакомы с серией Xenoblade Chronicles, то должны помнить, что здесь важную роль играет то, с какой стороны вы наносите удары противнику. Кто-то из них более уязвим к боковым атакам, а кто-то не защищён сзади. В какой-то момент, используя правильную атаку, вы сможете даже сбить врага с ног или же подбросить его в воздух, а затем нанести дополнительный урон. Следует всегда помнить об этом.

Помимо стандартных атак игроку доступны так называемые «арты». Это боевые умения, привязанные к трём кнопкам геймпада «B», «X» и «Y». Игрок выбирает список доступных ему атак самостоятельно в специальном меню, а для того, чтобы воспользоваться ими в бою, достаточно нанести несколько стандартных ударов врагу, пока не заполнится связанная с ними шкала энергии. Атаки эти можно прокачивать, используя специальные очки умений. На кнопку «A» назначен уникальный совместный приём драйвера и его блейда, уровень которого постоянно увеличивается от первого до четвёртого в ходе боя. У вашей партии героев есть ещё и общая шкала, заполняющаяся постоянно. Как только она будет заполнена, вы сможете совершить несколько мощных атак, отнимающих значительную часть здоровья противника. Часто в ходе таких атак используются QTE, когда игрок вынужден вовремя нажимать соответствующие кнопки для увеличения урона.

Немалую роль в бою играют и ваши напарники. Время от времени по краям экрана будут появляться кнопки, активирующие элементальные атаки ваших боевых товарищей. В правом верхнем углу экрана вы также будете видеть комбинации элементов, которые нанесут противнику особо мощный урон. Таким образом, выстраивая правильные цепочки элементальных атак, вы будете с лёгкостью выносить даже самых мощных боссов. Разобраться во всём многообразии боевых техник по первой поре будет ох как непросто. Усугубляет ситуацию ещё и тот факт, что игра объясняет вам подобные тонкости лишь один раз. И больше вы никогда этих инструкций не увидите. В игровом меню нет обучающего раздела или какой-либо его альтернативы. Помните, что читать инструкции в Xenoblade Chronicles 2 критически важно. Пропустите одну — и больше никогда её не увидите. Игровой интерфейс вообще не отличается интуитивностью и удобством. Вот уж над чем разработчикам следовало бы поработать особенно тщательно. В нагромождении игровых меню легко запутаться, да и логика взаимосвязи между ними не всегда очевидна.

Повышение уровней персонажей осуществляется исключительно в гостиницах, которые можно найти в различных населённых пунктах. Другими словами, вы путешествуете, сражаетесь, копите опыт, но уровень ваш и параметры повышаются лишь в те моменты, когда вы отдыхаете всей командой в перерывах между приключениями. Блейды прокачиваются параллельно своим хозяевам. У каждого персонажа и блейда есть своеобразное радиальное дерево навыков, открывающее доступ к новым перкам, умениям и прочим полезным в ходе игры возможностям. В плане экипировки игра не балует вас разнообразием. У всех по два слота, куда можно установить предметы, повышающие разные параметры героев и их блейдов. Причём предметы эти никак не влияют на внешность персонажей. Ещё у главного героя есть специальная поясная сумка, куда вы можете поместить, например, полезную еду, временно улучшающую его навыки.

Сайд-квестов в игре очень много, и, если вы являетесь сторонником 100%-го прохождения и раскрытия всех без исключения секретов, спешу вас обрадовать: Xenoblade Chronicles 2 отнимет у вас не одну сотню часов. Большая часть этих побочных заданий, как я уже говорил, связана с получением новых секретных блейдов и с их последующей прокачкой. Ведь некоторые полезные навыки становятся доступны исключительно после выполнения определённых квестов. Гринда стало ощутимо меньше, чем в Xenoblade Chronicles X (в той игре обязательный гринд был тихим ужасом!), но всё же он есть. Вам то и дело придётся собирать «столько-то таких-то предметов» или «убивать столько-то монстров определённого вида», но всё это, к счастью, не является обязательным требованием (за очень редкими исключениями). Радует, что разработчики учли ошибки прошлого и не стали наступать на те же грабли во второй раз.

Говоря о техническом исполнении игры, хочется похвалить графику в стационарном режиме, когда консоль Nintendo Switch подключена к телевизору с помощью док-станции. Картинка в разрешении 1080р радует дальностью прорисовки и обилием деталей. Постановка и зрелищные эффекты битв впечатляют своим размахом и яркостью. Однако я не могу умолчать об одной очень неприятной особенности игры. В портативном режиме от всего этого великолепия остаётся лишь малая его часть. Производительность резко падает, как и разрешение изображения, что делает картинку мыльной и изобилующей лесенками. К этому добавляется ещё и довольно странный эффект sharpness, пытающийся свести обилие «мыла» к минимуму, но безуспешно. С одной стороны, разработчиков можно понять: открытые пространства, огромное количество деталей и эффектов требуют большой вычислительной мощности. И как с этим может справиться крошечная Nintendo Switch в портативном режиме на сниженной мощности железа и в режиме экономии заряда аккумулятора, не идя на компромиссы, не совсем понятно. Но факт остаётся фактом: в портативном режиме игра не столь красива, как в стационарном. Имейте это в виду, если планируете играть в Xenoblade Chronicles 2 в дороге.

Музыкальное сопровождение игры Xenoblade Chronicles 2 традиционно радует своим разнообразием. Над саундтреком работали сразу пять композиторов: Ясунори Мицуда (Chrono Trigger, Xenogears, Shadow Hearts и т. д.), Томори Кудо и Хироё Яманака (дуэт ACE), Кендзи Хирамацу и Манами Кийота. Всего над игрой трудились в общей сложности 300 (!!!) музыкантов, а в ходе производства OST было написано более 20 000 нотных листов. В итоге на свет родились 120 уникальных музыкальных композиций – можете представить себе размах проделанной работы. Также в работе над игрой приняли участие ирландский хор Anúna и Братиславский симфонический хор из Словакии. Они записали великолепные вокальные партии, привносящие в игру дополнительную красоту и эпичность. Два трека для игры (включая тот, что играет во время финальных титров) были записаны при участии вокалистки Дженнифер Бёрд из британского дуэта Tomorrow Bird.

В игре доступны два варианта озвучки: английская и японская (скачивается совершенно бесплатно из магазина eShop). Не сказать, что английская звуковая дорожка особенно выдающегося качества, но японская тоже не лишена своих недостатков. К примеру, при включенной японской озвучке вы не будете понимать, что персонажи кричат во время поединков – эти фразы просто не снабжены англоязычными субтитрами. А уж кричат во время боя они просто не затыкаясь, что со временем даже начинает раздражать. Меня, как и всегда, сильно расстроил тот факт, что разработчики из Nintendo и Monolith Soft проигнорировали российский рынок и не перевели игру на русский язык. Да, JRPG в нашей стране – жанр нишевый, но за некоторых игроков становится немного обидно.

Плюсы:

  • По-настоящему увлекательный и интересный сюжет.
  • Отличная работа художников и гейм-дизайнеров.
  • Игра выглядит чудесно в стационарном режиме.
  • Постановка сюжетных сцен тянет на полнометражное аниме.
  • Огромный фантастический мир, который хочется исследовать.
  • Разработчики обещают нам выпуск нового сюжетного контента.
  • Огромное количество всевозможных квестов и секретов.
  • Невероятно комплексная и продуманная боевая система.
  • Просто замечательное музыкальное сопровождение.
  • Чтобы пройти игру на 100% вам понадобятся сотни часов.

Минусы:

  • Проблемы с производительностью в портативном режиме.
  • Чересчур анимешные персонажи не всем придутся по душе.
  • Серию упорно не хотят переводить на русский язык.
  • Пользовательский интерфейс далёк от совершенства.
  • Система навигации оставляет желать много лучшего.
  • Нет возможности перечитать инструкции.

Игра Xenoblade Chronicles 2 стала ещё одной крепкой JRPG в библиотеке стремительно набирающей обороты консоли Nintendo Switch. Если вам не хватает эпических приключений с японским колоритом, покупка данной игры станет неплохим выбором для увлекательного времяпрепровождения. Фантастически эпос радует огромным миром, доступным для исследования, великолепным дизайном локаций, невероятно продвинутой боевой системой и обилием возможностей по прокачке персонажей и их блейдов, но при этом невозможно закрывать глаза на откровенные недостатки проекта. К наиболее серьёзным относятся проблемы с производительностью в портативном режиме, кривая система навигации и далёкий от совершенства интерфейс. Как бы то ни было, Xenoblade Chronicles 2 заслуживает внимания поклонников жанра, а также всех без исключения обладателей консоли Nintendo Switch. С учётом всего вышесказанного ставлю игре 8 баллов из 10.

Источник: hi-news.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям