Автор: Александр Тараканов
Материал был ранее опубликован в журнале «Игромания» (http://www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.

Эпиграф:
Века были так себе, средние.
(Эмиль Кроткий)

Тревор Чан и компания явно решили сменить специализацию, и вместо очередного экономического симулятора выпустили достаточно противоречивую игру о средних веках, коварных англичанах, благородных французах и бедной Жанне, которая д’Арк. Несмотря на то, что в графу “жанр” вписано аж три названия, особо обольщаться не стоит. Упор сделан на action-составляющую, а остальное — не более, чем приправа к основному блюду. И это правильно. Тем не менее, именно примитивизм и чрезмерная аркадность не позволяют поставить игре оценку выше медали. Впрочем, Жанна д’Арк — скорее всего, первый блин… Название «Wars&Warriors» многозначительно намекает на продолжение.

Интерфейс
В принципе, интерфейс ничего сложного собой не представляет, но все же необходимо провести краткий ликбез, во избежание путаницы в дальнейшем.
В правом нижнем углу отображаются портреты командиров, находящихся на карте. То есть, показываются даже те, кем вы не можете управлять. Красная полоска под портретом — их уровень жизни. Второй индикатор — желтая полоска, разбитая на сегменты — боевой дух командира. Чем выше мораль, тем он лучше сражается. Число на щите — количество бойцов, находящихся у него в подчинении. Три стрелки рядом с портретом означают, что получен новый уровень. Треугольник в углу, если он красного цвета, значит, что командир удерживает позицию, а зеленый — что он свободен и может перемещаться.
В левом нижнем углу отображается информация о выбранном персонаже. Красная полоска — уровень жизни. Синяя полоска — энергия. Зеленая —количество набранного опыта. Когда она заполнится, персонаж получит новый уровень. Число на щите — текущий уровень. Число рядом со стрелой —количество боеприпасов для лука или арбалета.
В верхнем правом углу находится мини-карта. Синим цветом отмечены французские объекты и войска, красным — англичане. Белые точки — мирные жители. Лавки и рудники отмечаются специальными символами. Вы можете также менять масштаб мини-карты с помощью клавиши Tab.
Это полезно: вы можете включать/отключать панель сообщений и уровень жизни клавишами Ctrl и F11 соответственно.

Командиры
Командиры — хлеб и соль любой армии. Без них солдаты — лишь кучка остолопов, не могущих сделать и шага. Основная способность командиров состоит в умении создавать отряды. Количество солдат, которые могут встать под знамена военачальника, зависит от его уровня лидерства. Чем выше навык, тем больше бойцов он может вести за собой. Однако командир — это не только предводитель отряда, но и главное действующее лицо на поле боя. Это чудо-боец, способный в одиночку уничтожать целые армии. Если смотреть объективно, то роль простых солдат заключается лишь в одном: задержать врагов, чтобы они не смогли навалиться толпой на одиночку. Итак, разберем отличительные черты командиров.


Ла Гир на лошади. Апогей нелепости. Впрочем, алебардщикам, разлетающимся от удара, так не кажется.

Собственно управление
Вы можете непосредственно управлять командиром. Если напрямую командовать простыми солдатами невозможно, то, в случае с командиром, вы всегда можете взять бразды в свои руки и надавать врагам по первое число. Управление выполнено а-ля “Tomb Raider”. Несмотря на то, что командиров в игре предостаточно, вы можете управлять непосредственно только Жанной д’Арк, Жаном де Метцом, Ла Гиром и герцогом д’Алансоном

Набор опыта и рост в уровне
За убитых врагов или выполненное задание командир получает некое количество опыта. Причем, в зависимости от уровня врага, количество получаемого опыта варьируется в широких пределах. Например, убив командира отряда тяжелой пехоты, вы сразу получите пару тысяч, а за простого арбалетчика больше, чем на сотню, можете не рассчитывать. Максимальный уровень — 30.
Это важно: вы можете приказать вашим командирам удерживать позицию. Для этого нажмите Shift+номер командира. Чтобы отменить приказ, нажмите клавиши еще раз.
Здесь есть еще один нюанс. За выполненные задания опыт получают все командиры, а за врагов — только тот, кто нанес последний удар. Причем разницы нет, был это командир или простой солдат из его отряда. В связи с этим в игре наблюдается некоторый дисбаланс. Персонаж, которым вы играете больше всего, постоянно получает опыт и, соответственно, быстрее растет в уровнях. Остальные вынуждены плестись позади, подбирая крохи с его стола. Набрав определенную сумму опыта, командир переходит на следующий уровень и получает некоторое количество очков развития. На что эти очки расходуются, мы поговорим ниже.
Комбо-удары
Это сложное название для серии ударов, наносящих повышенный урон. Количество комбинаций достаточно велико, но проводить можно только те, которые вы уже знаете. Новые комбинации становятся доступны по мере повышения уровня. На их изучение и улучшение тратятся очки развития. Комбо-удары состоят из простой атаки, силовой атаки, бывают также смешанные.
Здесь необходимо сделать паузу и объяснить разницу между простой и силовой атакой.
Простая атака — быстрый, но слабый удар. Не тратит энергии. По умолчанию — левая кнопка мыши.
Силовая атака — удар сильный, но долгий по исполнению. При выполнении расходует энергию. Основное отличие от простого — более широкая площадь поражения. Еще одно немаловажное обстоятельство — силовая атака всегда сбивает противника с ног.


Взмах булавой — и пяток англичан отправляются в полет.

“Комбо” из простой атаки — это серия однотипных ударов. Обладает высокой скоростью нанесения, но не слишком значительным уроном. Обычно применяется для убийства лучников/арбалетчиков, или когда просто мало противников, и на них жалко тратить энергию.
“Комбо” из силовой атаки — серия долгих, но очень мощных ударов с большой площадью поражения. В основном, применяется против больших скоплений народа. Например, атака BBBBB по уровню воздействия на толпу немногим уступает прямому попаданию кумулятивного снаряда. Те, кто выжил после первой серии, явно считают это за чудо.
Это интересно: если вы получили ранение в битве, то у вас может появиться шанс провести критическую атаку. Для этого нужно нанести комбинацию ударов, которая указана на символах рядом с портретом персонажа. Критическая атака наносит двойные повреждения по сравнению с обычной. Символ с мечом означает простую атаку, с молотом — силовую.
“Комбо” из смешанных ударов представляет собой атаку вида — AAAB. Чаще всего применяется против хорошо вооруженных противников. Например, рыцарей или копейщиков.
Помимо комбо-ударов, есть специальные атаки. Атака с выпадом — W+W и правая кнопка мыши. В основном, используется против солдат, ставших в блок, а также против тех, кто пытается убежать или находится слишком далеко, чтобы его можно было достать простым ударом. Энергетическая атака — несмотря на восторженное описание в официальном руководстве и доступность только с 20 уровня — представляет собой ослабленное комбо из силовых ударов. Помимо энергии, тратит часть жизни. Использовать ее или нет? Решайте сами. Мне она не понравилась.

Стрельба из дальнобойного оружия
Помимо способности пребольно размахивать мечом, командиры умеют стрелять. Для этого требуется лук или арбалет и боеприпасы к нему. Для того, чтобы начать стрельбу, нажмите кнопку Z. При этом вид станет “из глаз”. Если прицел зеленого цвета — враг на мушке; если красного — у вас кончились боеприпасы; если желтого — вы целитесь “в молоко”. Стрелы/арбалетные снаряды можно найти у вражеских лучников или купить в кузнице. Они бывают двух видов. Простые и разрывные. Разрывные стрелы наносят урон по площади, т.е. одним выстрелом можно накрыть сразу несколько человек. Их можно также использовать для разрушения ворот.

Способность передвигаться верхом
По мере продвижения вы будете находить лошадей. Обычно они стоят в конюшнях при лагерях или просто привязаны к дереву. Для того, чтобы залезть на лошадь, подойдите к ней и нажмите клавишу R. Лошадь обладает рядом преимуществ и недостатков. В плюсы можно записать большую скорость передвижения, способность сбивать врагов наскоком (пехотинцы разлетаются от удара корпусом в разные стороны). Вы также можете атаковать врагов. Правда, использовать сильную атаку можно, лишь достигнув тринадцатого уровня. К минусам относятся неудобное управление и невозможность использовать комбо-удары.


Спрятавшись за щитом, рыцарь считает, что неуязвим. Пехотинец, заходящий с тыла, сейчас разубедит его в этом.

Это важно: вы можете уклоняться от ударов, если дважды нажмете клавишу A, S, D.
Использовать или нет? Скорее нет, чем да. Воевать на них очень проблематично. К тому же скорость в сражении оставляет желать лучшего. А вот как способ передвижения на дальние расстояния лошадь превосходна. Особенно, если вы не обременены войсками.

Способность общаться с игровыми персонажами
Некоторые компьютерные персонажи готовы поделиться полезной информацией или даже вручить задание. Общаться с ними могут только командиры. Для этого подойдите к интересующей вас личности и нажмите клавишу R.

123456

Источник: stopgame.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям