Предприниматели, продающие свои товары или услуги посредством сети Интернет, часто интересуются, от чего зависит, и в каких пределах варьируется стоимость контекстной рекламы. Это эффективный маркетинговый инструмент, воспользоваться которым может каждый бизнесмен. Главное, правильно рассчитать бюджет рекламной кампании и безошибочно выбрать исполнителей для ее реализации.
Оплата контекстной рекламы осуществляется по принципу «pay-per-click». Согласно ему, рекламодатель оплачивает каждый переход пользователя на сайт, если он был совершен посредством рекламного объявления. Стоимость одного перехода и их количество в определенный период времени могут варьироваться в широких пределах. Спрогнозировать, какими будут эти значения, вам помогут специалисты профессиональной веб-студии или интернет-агентства.
Каждая система контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун) имеет специальный инструмент, предназначенный для расчета стоимости маркетинговых кампаний. В Яндекс.Директ, например, он называется «Прогноз бюджета», а в Google AdWords – «Оценщик трафика». Чтобы воспользоваться одним из них, вы должны заранее определиться с ключевыми запросами, которые будут применяться для запуска контекстной рекламы, а также решить, на какие регионы она будет ориентирована. Или доверьте эту работу квалифицированным специалистам.
Важно отметить, что на стоимости контекстной рекламы отражается не только размер платы за клики, но и величина гонорара сотрудников веб-студии, в которую вы обратились. Цена работы специалистов напрямую зависит от ассортимента услуг, предоставляемых ими. Как правило, речь идет о следующих видах работ:
1. Анализ веб-ресурсов конкурирующих организаций и выбор эффективной стратегии продвижения объявлений.
2. Выбор ключевых запросов и стоп-слов.
3. Определение ориентировочной стоимости маркетинговой кампании.
4. Создание аккаунта в Google AdWords или Яндекс.Директ.
5. Настройка и запуск контекстной рекламы.
6. Мониторинг рекламной кампании, внесение поправок и корректировок (если в этом есть необходимость).
Кроме того, за дополнительную плату вы можете заказать услугу ведения контекстной рекламы (стоимость ее варьируется). В таком случае специалисты будут регулярно оценивать эффективность ваших объявлений и проводить мониторинг деятельности конкурентов. Также ими будут осуществляться: дополнение списков ключевых слов, подготовка рекламных материалов, подбор целевых страниц, настройка отчетов, настройка счетчиков Google Analytics и Яндекс.Метрик, а также другие виды работ. Их стоимость необходимо уточнять дополнительно. Как правило, этот момент обговаривается на этапе заключения договора с веб-студией или интернет-агентством.