Воронка продаж – это путь, который клиент проходит перед покупкой товара в вашем интернет-магазине. Каждый его шаг – это один из этапов прохождения воронки продаж. Например:
1. Потенциальный покупатель заходит на ваш сайт.
2. Просматривает товары и добавляет понравившиеся в корзину.
3. Созванивается с отделом продаж для уточнения особенностей товара.
4. Оформляет заказ и оплачивает покупку.
Визуально этот процесс напоминает воронку: верхняя часть – самая широкая, а далее, по мере продвижения вниз, она становится всё меньше. Чем больше клиентов придёт на ваш сайт (окажется на верхнем этапе воронки продаж), тем большее их количество останется и на выходе из воронки и принесёт интернет-магазину прибыль.
Как увеличить эффективность прохождения воронки?
Сама по себе она не поможет увеличить количество продаж и не сможет указать на просчёты работы интернет-магазина. Но, благодаря ей, вы сможете успешно провести анализ того, как ведут себя ваши потенциальные покупатели и сможете понять, на каком её этапе они покидают сайт и отказываются от совершения целевого действия. Для проведения такого анализа разработаны специальные инструменты:
1. Сервисы Google Analytics или Яндекс.Метрика – онлайн-сервисы для проведения веб-аналитики, которые помогут подсчитать количество посетителей сайта, проанализируют их действия, разделят на группы. К примеру, вы можете выбрать для анализа пару страниц сайта со схожими товарами и затем увидеть, что какой-то из них по разным причинам могут приобретать чаще. Причина может заключаться в том, что контент оформлен плохо. Покупатель интернет-магазина хочет ознакомиться с полной информацией о товаре и его характеристиками, поэтому не стоит забывать про качественное наполнение сайтов. А это уже повод для того, чтобы пересмотреть предлагаемый контент и изменить его для того, чтобы увеличить конверсию. Об услуге наполнения сайтов контентом можно прочитать здесь: https://wbm.by/napolnenie-sajtov/.
2. Различные CRM-системы – специализированные программы, в которых отдельные сделки с клиентами отображается в виде карточек и затем группируются. В данной воронке можно отследить, какие из менеджеров по продажам работают лучше и быстрее закрывают сделки. Также фиксируется время, которое клиент проводит на каждом из этапов воронки. Благодаря этому показателю, специалист может связаться с покупателем в нужным момент и помочь ему совершить покупку.
В работе интернет-магазина CRM – это незаменимая система. Она отображает, сколько сделок успешно проведено, количество покупателей совершивших приобретение товара или услуги, увидеть ошибки менеджеров по продажам. Данные продаж представляются наглядно: графики, диаграммы. Их можно сохранять и отслеживать изменения.
Не используя перечисленные инструменты интернет-маркетинга остаётся лишь догадываться о том, как покупатели ведут себя, проходя воронку продаж, почему совершают или не совершают определённое целевое действие. Без использования специализированных маркетинговых инструментов, остаются только догадки и возможность фиксировать цифры продаж на бумаге или в программе Excel.