Review
Человек-муравей и Оса
Большая история маленького человека
kartosh
3.07.2018 12:00
- Твитнуть
На поле блокбастеров Marvel наступило затишье. После финала “Войны бесконечности” киновселенная застыла в импровизированной паузе, во время которой не знаешь, чего ждать — кажется, именно в такой момент должно произойти что-то необычное. Это лучшее время для смелых экспериментов и нестандартных решений. Так и случилось с фильмом “Человек-муравей и Оса” (Ant-man and the Wasp), который неожиданно можно назвать прекрасной семейной картиной.
После событий “Противостояния” Скотт Лэнг (Пол Радд) оказался под следствием. Суд приговорил его к двум годам домашнего ареста, которые он проводит с удовольствием и пользой: разучивает карточные фокусы, играет на электронных барабанах и растит дочь. За несколько дней до окончания срока он оказывается втянут в водоворот опасных событий, связанных с его прошлым и делами Хэнка Пима. Ему предстоит сражаться бок о бок с Хоуп ван Дайн, узнать кое-что новое о квантовом мире и о самом себе.
За этой сухой фабулой скрывается трогательная и смешная картина Marvel. Скотт — человек не самых честных правил, но здесь раскрывается как любящий и заботливый отец. Его отношения с дочерью Кэсси показаны через ряд небольших, но важных деталей, вроде их совместного досуга, когда герой строит для девочки импровизированный туннель с приключениями, проложенный через весь дом. В дальнейшем тема семьи, отцов и детей становится центральной и тянется через все события, находит отражение в поступках большинства персонажей и напрямую влияет на финал. Конечно, такое и раньше встречалось в кинокомиксах (вспомните хотя бы Таноса и Гамору), но “Человек-муравей и Оса” изящный пример, как превратить блокбастер о супергероях в душевную историю о неизменных ценностях.
Кроме трогательных моментов фильм наполнен искрометными шутками. Они отлично вплетены в повествование и работают иначе, чем в сиквеле “Стражей” или “ Войне бесконечности”. Там герои могли шутить в разгар драматической сцены, что несколько сбивало настрой. В случае с “Муравьем” юмор, скорее, как приятное дополнение к и без того расслабленной и добродушной атмосфере.
За разговорами о важном и гомерически смешными шутками режиссер Пейтон Рид не забыл о зрелищах. В первой трети на сцену выводят нового антагониста — Призрака — девушка (Ханна Джон-Кэймен) способна проходить сквозь стены и отчаянно жаждет заполучить то, что есть у Хэнка Пима. На втором плане по пятам за героями идет бандит Сонни в исполнении харизматичного Уолтона Гоггинса и ведет за собой банду головорезов. Особого смысла их присутствия в фильме нет, они как будто выступают дополнительной угрозой, фоном на подпевках у Призрака, но динамики с ними больше, нежели без них.
Стычки со злодеями заканчиваются изобретательным экшеном, где способности Муравья к контролю размеров собственного тела и других предметов обыграны с новой силой. Уменьшают и увеличивают здесь все подряд, начиная от солонки, заканчивая высотными зданиями и машинами. Бои напоминают изящный танец в миниатюре. В тандеме с Осой они раскидывают негодяев, используют окружающую среду, стреляют и летают, как заправские насекомые. В этих сценах Хоуп даже в каком-то смысле затмевает Скотта и выглядит более опытной и бесстрашной. Если первую картину можно было упрекнуть в том, что дочери Хэнка Пима уделили мало внимания, то здесь героиня Эванджелин Лилли раскрылась по-настоящему. Это важный момент для ее окончательного становления и возможного участия в четвертых “Мстителях” в следующем году.
“Человек-муравей и Оса” неожиданно попал в нишу семейного кино и отлично подойдет даже тем, кто бесконечно далек от кинокомиксов. В то время, как основная аудитория переживает финал “Войны бесконечности”, сиквел о приключениях Скотта Лэнга дает им надежду, словно хлопая по плечу, как старый друг. В большей степени это кино о людях, нежели о героях. Большая история маленького человека — понятие относительное. На самом деле герои сиквела оказались намного больше событий фильма, не в буквальном, но относительном смысле. Вторая глава приключений Скотта Лэнга — важный шаг для Marvel Этот фильм показывает, что супергеройское кино может поставить зрелище на второй план и все равно оставаться собой, а в чем-то даже стать лучше.
Источник: