Review

ОНО

Бумажный кораблик

kartosh

6.09.2017 16:00

  • Твитнуть

Больше трех десятков лет назад Стивен Кинг выпустил роман “ОНО”, где рассказал историю о группе детей, столкнувшихся с древним злом в обличье безумного клоуна. За эти годы книга переиздавалась много раз, была экранизирована в 1990 году и теперь, спустя почти 27 лет после первой попытки, ужастик вновь оказался в кинотеатрах. Никаких громких слов тут не нужно — когда дети встают друг за друга перед лицом опасности, то понимаешь, что все это было не зря и, кажется, все получилось.

Тихий провинциальный городок Дерри отличается от всех прочих — тут пропадают дети. Очередной вехой городской трагедии становится исчезновение малыша Джорджи Денбро — младшего брата Билла. Билл вместе с друзьями из неформального “Клуба неудачников” отправляется на поиски правды. Ребята поочередно сталкиваются с проявлением странных и безумных событий, творящихся в Дерри, виной которым оказывается древнее зло. ОНО — так они его называют. Монстр способен принимать любую форму и обличие, чтобы напугать ребенка и стать сильнее от его страха, но чаще всего чудовище предстает в образе клоуна Пеннивайза.

Друзья решают во что бы то ни стало победить существо и остановить ужасы, творящиеся в Дерри, однако они не представляют, что их ждет. Детям совсем нечего противопоставить древнему злу и единственное, на что они могут надеяться, так это вовремя подставленное дружеское плечо, которое в последний момент спасет от неминуемой гибели.

“Клуб неудачников” — сборище простых и человечных героев. Заика Билл, болтун и пошляк Ричи, трусоватый Стэн, воспитанный Майк, ипохондрик Эдди, храбрая Беверли и веселый толстяк Бен. Перечисление имен здесь не пустой звук, за два с половиной часа все они становятся близки и понятны. Режиссер Андрес Мускетти выстроил повествование таким образом, что вычеркнуть кого-то из списка будет равносильно полному распаду сюжетной цепочки. У “ОНО” сразу семь главных героев, каждый из которых важен, нужен и раскрыт. В некотором смысле фильм можно сравнить с сериалом Stranger Things, упакованным в двухчасовой формат. События тут развиваются планомерно и быстро, поднимая важные социальные проблемы: насилие в семье, унижения в школе, трудное детство. Эти темы универсальны и вечны, говорить о них нужно и в таком ключе “ОНО” стал прекрасной площадкой, чтобы за шутками ниже пояса и жутким монстром обратить внимание на что-то важное.

Дружба, товарищество, помощь стали фундаментом картины и значительная часть фильма посвящена тому, что объединяет ребят. Они вместе учатся, гуляют, спасаются от местного хулигана Генри Бауэрса и его банды — обычная жизнь школьников, со всеми трудностями и переживаниями. Тучи сгущаются постепенно, а когда наступает момент неизбежной встречи со злом, их преданность друг другу не поддается сомнениям. За последние годы на экранах выходило слишком мало настолько искренних и обаятельных в своей простоте фильмов о дружбе и взрослении.

“ОНО” пестрит особенными моментами в жизни каждого ребенка: клятва, данная другу, первая любовь, совместные победы и поражения — в этом столько очарования, что хватило бы еще на один фильм.

“ОНО” пугает. Создатели фильма не побоялись возрастного рейтинга R и пользуются этим. В числе художественных приемов целый арсенал: простые скримеры, жуткие образы, которые принимает Пеннивайз и, конечно, оторванные конечности вперемешку с кровью. Последнего тут немного, но в данном случае это, скорее, плюс, иначе было бы противно, а не страшно. Насилие и жестокость остается вишенкой на торте, которая окончательно закрепляет страх и ужас от коварного Пеннивайза, в мрачном образе которого предстал актер Билл Скарсгаард. Российский дубляж придает ему некий шарм, но посмотреть на его работу в оригинале все равно было бы интересно.

Сценаристы заботливо перенесли на экран все основные идеи Стивена Кинга из романа, щедро снабдили его отсылками к первоисточнику. Чего стоит одна только нацарапанная надпись “Silver” на велосипеде Билла. В оригинальной версии действие происходит в 1958 году, однако события фильма разворачиваются в конце восьмидесятых. С вниманием к деталям передан антураж: на афишах кинотеатров Дерри светится вывеска “Кошмара на улице Вязов”, по улицам ездят пикапы (мода тех времен), в комнате Бена за дверью висит афиша группы New Kids on the Block, а ребята слушают из старенького радиоприемника песни тех годов.

Темп фильма идет по нарастающей: он начинается как комедия с элементами хоррора, а заканчивается бескомпромиссным ужастиком и драмой, в которой хочется посмеяться сквозь слезы. Два с лишним часа пролетают незаметно, а потом ты ловишь себя на мысли, что хочешь еще. Работа над сиквелом уже идет, однако даже без этого фильм смотрится законченным произведением с заделом на продолжение.

На сегодняшний день “ОНО” — одна лучших экранизаций романов Стивена Кинга, почти образцовый хоррор и прекрасный воспитательный фильм о чести, дружбе и взрослении.

Где-то внутри этой чарующей и страшной истории прячется метафора о том, что вся наша жизнь, как бумажный кораблик в потоке воды и удержаться мы сможем, лишь крепко прижавшись к тем, кого любим. Не все корабли, которые уплывают во тьму, пропадают, не увидев рассвета. Если жизнь и учит чему-нибудь, то она учит, что существует очень много счастливых концов.

Источник: shazoo.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям