Преследование технологических высот — не тот процесс, который можно остановить… или нужно. Однако данная гонка далеко не всегда является преследованием благородных целей во благо тем, кому предстоит пользоваться данной технологией. Вспомните хваленое 3D, загнувшееся в ненадобности. Технология трехмерного отображения была интересной, особенно на тех ультра-дорогих ТВ, которые гарантировали, что 3D работает без очков.
Трехмерный формат родился не из надобности, а из того, что кто-то где-то придумал формат отображения такой картинки, решив, что его можно успешно продавать не только в кинотеатрах, но и обычным людям на домашние ТВ. Увы, технология не прижилась и даже агрессивные маркетинговые кампании не помоги. Потому что продажа трехмерной картинки человеку с двухмерным дисплеем, сравнима с продажей орхидей по радио. Однако, ТВ — это не просто горсть мерцающих точек. Телевизоры до сих пор остаются одним из центральных мест в домах миллионов людей, вокруг которых устраиваются семьи. А чтобы продавать из года в год все новые модели, производители придумывают очередные инновации — порциями и кусочками, чтобы хватило еще на десятилетия вперед, даже если технологии, идеи и концепции уже давно существуют.
Сегодняшний яркий призыв покупать новые телевизоры связан с 4K-разрешениями. Это уже не плебейские 1080p c 1920 на 1080 пикселей. Разрешение 4K гарантирует картинку, составленную из 3840 на 2160 пикселей. Как четыре обычных ТВ, упакованных в ту же диагональ. И компании очень хотят продать вам эти телевизоры… даже если у 40% населения близорукость в той или иной степени. А так как нельзя продавать орхидеи по радио, компаниям приходится придумывать контент, который будет способствовать продаже 4K — независимо от бренда.
Современные консоли — один из источников контента для страждущих. Только вот проблема в том, что даже самые мощные консоли далеко не во всех случаях отображают картинку в 4K-разрешении. Но разве это должно останавливать прогресс? Тем более, что большинство из нас не разглядит настоящее 4K от «фальшивого» 4K, пока в него не ткнуть носом при помощи сложных инструментов.
Xbox One X — самая мощная консоль на рынке, выходит уже в первой половине ноября. PS4 Pro вышла в прошлом году. Обе консоли позиционируются как предназначенные для 4K-целей. Этой осенью начнут продаваться игры, специально заточенные под XOX, а чтобы было понятно, что именно улучшено, Microsoft придумала несколько маркировок.
4K Ultra HD — это значок, который будет на играх, которые поддерживают 4K-разрешение. То есть кадр выводится в 4K-разрешении. Однако сюда относятся игры, которые имеют динамическое разрешение или используют технику чекербординг (checkerboarding). При этом определить, что есть где глядя на бокс-арт, будет невозможно.
Xbox One X — значок, который говорит, что данная игра использует мощность консоли, однако это вовсе не значит, что она работает в 4K.
HDR — еще один значок, способный сбить с толку. Он не означает высокое разрешение, сейчас эту маркировку используют для обозначения поддержки расширенного динамического диапазона выводимой картинки, что делает картинку более насыщенной.
Примерно та же история и на консоли PS4 Pro. Однако у Sony все еще более размытое. Данная консоль оснащена единственным лейблом:
PS4 Pro Enhanced — значок, который не говорит, что именно улучшено в данной игре для PS4 Pro в сравнении с обычной PS4. Это может быть улучшенная графика, повышенная частота кадров, поддержка HDR10 или, далеко не во всех случаях, повышенное разрешение. Более того, Sony даже не гарантирует, что PS4 Pro способа отображать все игры в нативном 4K-разрешении. Даже на сегодняшний день список игр с поддержкой 4K — как в родном, так и в растянутом разрешении, включает всего несколько десятков тайтлов. Никакой гарантии, что ваша любимая игра поддерживает или когда-либо получит поддержку самого настоящего 4K — как на PS4 Pro, так и Xbox One X.
Другими словам, нам в очередной раз продают змеиное масло под видом 4K, вместо того, чтобы вкладывать деньги в то, что действительно ценится геймерами — в хорошие игры.
Если вы хотите самое настоящее 4K, и не в 30fps или с апскейлом — собирайте свой собственный PC с мощным железом. Только тут вы будете уверены, что игра работает в том виде, в котором вы хотите ее видеть. К сожалению, консоли даже с 6 Терафлопс не обязательно гарантируют, что вы получите столько же пикселей, сколько заявлено. И это далеко не всегда проблема нехватки мощности. Одна из причин, почему пока заявленных 4K-игр, несмотря на кажущуюся простоту, не так много, в том, что помимо XOX и PS4 Pro есть еще и обычные PS4 и Xbox One, аудитория которых на порядки больше, чем тех, кто играет на улучшенных консолях. В первую очередь разработчики будут думать как раз о них.
Источник: