Mass Effect Andromeda — последняя часть известной космооперы в исполнении BioWare. Она во многом чем отличается от своих предшественников, и не в последнюю очередь в этом плане выделяется система крафтинга.
В двух словах, игрок тратит данные для исследования чертежей, взамен открывая что-то новое в списке возможных вещей для крафта. После того, как он её открыл, нужно собрать горсть ресурсов, чтобы эту самую экипировку построить.
Данные
Крафтинг в МЕА начинается с исследований, а конкретней — с собрание очков данных. Данные делятся на три подгруппы, прямо как вся экипировка в МЕА, и они соответствуют той или иной технологии. Технологии Млечного Пути хороши знакомы всем игрока предыдущих частей Mass Effect. Экипировка Выживших (Remnant) обычно базируется на лучевых технологии и часто используется искусственными, синтетическими расами в галактике МЕА. И напоследок — технологии космического региона Гелиуса. Каждый тип Данных соответствует одному из этих трех направлений.
Данные получать просто. Множество их вы получаете из сканирования местности, выполнения побочных заданий, запуска исследовательских дронов. Чуть ли не любое действие в неизвестной галактике дают вам новые данные.
Исследования
Доступ к Исследовательскому центру вы можете получить как на борту вашего корабля, так и в некоторых аванпостах. Там вы можете использовать собранные данные и ресурсы для продвижения ваших исследований. Вы можете переключатся между технологическими группами с помощью кнопок вверху экрана.
Кроме трёх технологических групп, есть три вида экипировки для исследований: оружие, броня и аугментация. Исследование брони и оружия откроет новые чертежи, которые вы можете использовать для крафта. У всех предметов есть пять уровней качества, и чтобы открыть усиленную версию какого-то предмета, надо сначала исследовать предыдущую версию.
Разработка аугментаций работает по другой схеме. Вы получите их, как только закончите исследование, а чертежи для изучения вы найдёте в процессе изучения галактики.
Ресурсы
Чтобы скрафтить экипировку, нужно собрать необходимые ресурсы и провести исследования. Каждый предмет нуждается в разнообразной комбинации четырех различных типов ресурсов. Например, экипировка из Млечного Пути почти всегда нуждается в больших запасах омни-геля. Есть три базовых типов материалов: минералы, биотические материалы и технические материалы.
Минералы — природный геолокальный ресурс, их множество видов, включая платину и иридий, они составляют основу почти любого крафта. Довольно часто минералы можно найти в аномалиях на галактической карте, но чаще всего вам лично надо будет летать по планетам и лично примерить униформу шахтёра. Также минералы могут быть добыты омни-инструментов Райдера.
Уделите внимание шахтерским зонам, большим регионам по добыче минералов, из которых можно добыть много ресурсов, используя шахтерских дронов Кочевника. Если вы активируете компьютер Кочевника рядом с источником ресурсов, появится серия графиков, с помощью которых будут отображаться местоположение ближайших минералов, играющие в МЕ2 будут как рыба в воде. Направляйтесь к самому богатому месторождению ресурсов перед активированием шахтерских дронов для добычи максимального количества материалов.
Биотические материалы можно добыть из животных, с которыми вы будете встречаться на своем пути, так что охота — лучший источник их добычи. Технические материалы — разнообразные изделия и товары, которые обычно можно найти в контейнерах и ящиках. Множество ресурсов также можно купить у торговцев, так что проверяйте ассортимент время от времени.
Разработка
Как только вы исследуете ваши чертежи, найдете все аугментации и соберете все необходимые ресурсы, тогда наступает время строить. Разработку можно начать из любого терминала, который вы использовали для исследования. Разработка делится на пять подгрупп, включая оружие, броню, улучшения для Кочевника, и специальные предметы, вроде тех, что необходимы для какого-то задания. Пятая иконка обозначена как “Готовые к разработке”, там будут перечислены все предметы из всех подгрупп, которые вы уже можете разработать и имеете достаточное количество ресурсов.
Если у вас есть необходимое количество материалов, всё что вам надо для крафта — это нажать кнопку, и долгожданный предмет окажется в ваших руках. У вас даже появится возможность переименовать ваше детище. Если предмет, который вы разработали, даёт дополнительные слоты под аугментацию (множество типов экипировок второго и большего уровня делают это), вы можете сделать эти улучшения до крафта. Аугментации могут улучшить ваши характеристики и дать всевозможные бонусы.
Источник: