Feature

Blame!

Постапокалиптический киберпанк

Wanderbraun

28.05.2017 19:00

  • Твитнуть

Япония — страна-загадка для многих. Менталитет, уникальный взгляд на мир, необычные моральные устои и традиции сформировали исключительное культурное наследие. После Второй Мировой японская культура стала глобализованной, она вырвалась за пределы островов и стала достоянием широкой общественности. Повторив судьбу пьяного ирландского Лепрекона, самурай, тем не менее, остался непонятным для большинства людей. Поэтому можно наблюдать за поразительной картиной — в любой точке мира можно найти как преданных фанатов японской культуры, так и тех, кто воспринимает её в штыки.

Аниме уникально по своей природе. Это, наверное, самый массовый продукт японского креатива , позволивший Стране Восходящего Солнца засверкать в мировом информационном потоке. Как говорят в народе — раз самурай не идёт к кока-коле, значит кока-кола придёт к самураю. Netflix уже пару раз пытался показать в рамках своего сервиса японскую анимацию. Полнометражный фильм Blame!, основанный на популярной одноимённой манге, стал новым аккуратным шажком онлайн-кинотеатра в деле популяризации аниме.

На стыке тысячелетий во всём мире, и в Японии в частности, тематика киберпанка была одной из популярных тем кино, игр и книг. Однако, как это бывает, японцы по своему интерпретировали киберпанк, завернув его в собственное представление — как визуальное, так и повествовательное. “Метрополис”, “Эрго Прокси”, “Рыцарь в доспехах” — эти работы четко выделяются на общем фоне, передавая японский взгляд на сеттинг, демонстрируя горячо любимую японцами недосказанность, двусмысленность, вопросы ради вопросов. Blame! — воплощение всего японского в большом кинематографе. Ты смотришь и не понимаешь, что здесь вообще происходит, а фильм даже и не думает тебя просвещать. “Может быть на Земле, может быть в будущем” — говорит нам фильм в самом начале. Как, кто, где, почему — разбирайся сам, парень. И это нормально, потому что происходящее на экране — это обыкновенная ситуация для жителей того мира.

А живут они в ужасном месте — в Городе. Это бесконечная как сама Галактика мегаструктура, железный улей без жителей. Десятки тысяч этажей и уровней, миллиарды строений, и мрачная, гнетущая атмосфера смерти, торжествующая в царстве вечной тишины. Симфонию ужаса иногда разбавляет гулкое эхо человеческих шагов — потомков тех немногих, кто пережил падение собственной цивилизации. Они — остатки давно ушедшей эпохи, упрямо не желающий умирать анахронизм. 

Этим миром правят машины. Они давно вытеснили людей, заставив их ютиться в укромных местах и совершать рискованные вылазки за едой и другими припасами. В большинстве случаев у машин нет своего интеллекта, они просто следуют указаниям и поставленным задачам. Повинуясь местным законам робототехники, они обратились против своих же создателей и превратили планету в огромное железное кладбище.

Посреди этого угнетения живёт загадочный Килли. Человек-роадмуви, посмотревший в лицо Бездны Ницше. Никто не знает, откуда он пришёл и куда идёт. Никто не знает, что у него на уме, какие мотивы или чего он добивается. Однако по тому, как резко Килли убивает толпы роботов, голодающие люди из племени Электро-Рыбаков сразу поняли: это свой парень. Молчаливый, таинственный, непонятный, но хотя бы не враг.

Сюжет в Blame! двигается размеренно, подобно падающему лепестку сакуры. Нетерпеливые зрители, избалованные бесконечным экшеном Голливуда, могут пожаловаться на затянутость картины, однако знакомые с японскими канонами люди будут чувствовать себя комфортно. Картина даёт возможность подумать в процессе, построить собственную логическую цепочку происходящего, насладиться прекрасными фонами и абсолютно шикарной графикой в целом.

Blame! ощущается как одна маленькая история, которую выцепили из бесконечного дорожного приключения. Сколько таких поселений ещё можно найти в необъятном Городе? Десятитомная манга Blame! может ответить на возникшие вопросы. Уверен, что найдутся люди, которые после просмотра фильма пойдут читать первоисточник. Однако, к счастью для многих, создатели не пересекли невидимую черту, потому Blame!, несмотря на всё — это полноценная и законченная история с началом, кульминацией и логическим концом.

Увидев символ Netflix рядом с Blame!, я ждал аниме, адаптированное под западного зрителя, однако на практике получилось совсем обратное. Сложно найти что-либо за последний год, заряженное такой же дозой японской философии и японского кинематографического стиля, как Blame!. Этот невероятно стильный и красочный фильм подкупает своей атмосферой киберпанкового постапокалипсиса. Классические приемы постановки, резкая смена экшена и выразительные герои несомненно привлекут любителей аниме, однако необычная подача сюжета и японский стиль графики может отпугнуть потенциальных зрителей.

Blame! не ловит звёзды с неба и не претендует на всеобщую любовь. Это — одна из многих историй бродяги в его путешествии. Он воспринимается как пилотная серия будущего полноценного сериала, который ещё не факт, что выйдет. Стоит ли этот фильм просмотра? У меня нет однозначного ответа на этот вопрос, однако могу сказать лично от себя, что вы точно не потеряете время зря.

Источник: shazoo.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям